Тип урока |
Урок изучения новой темы с использованием информационных технологий (урок проводится в компьютерном классе) |
|
Цели урока |
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
|
|
Оборудование: |
|
|
Программное обеспечение: |
1.Графическая программа Advanced Grapher 2.Программа Microsoft Office Excel |
|
Этапы урока: |
1.Организационный момент. 2. Актуализация базовых знаний. 3. Тестовая работа (на компьютерах – 13 чел., на листах за партами – 13 чел.) 4. Изучение новой темы с помощью программы Advanced Grapher 5.Физкультминутка. 6. Первичное закрепление материала. Тренировочные упражнения. 7. Итог урока. Постановка домашнего задания. |
|
Ход урока: |
I. Организационный момент.Сообщение учащимся целей и задач урока. |
|
II. Актуализация базовых знаний.1. Вычислите: sin 30°; cos 45°; sin(-); tg; cos П 2.Найдите значение выражения: tg2 ·ctg2 3. Упростите выражения cos (П-a); tg (П – a ); 1– cos(П – a) · sin (П – a). sin2a+cos2a+tg2a; tg a · ctg a + 1; cos2a· (1 + ctg2a). 4. Определите знак выражения: sin 1002·cos 100°; cos 40° – cos 140° 5. Исследуйте функцию на чётность и нечётность: F(x)= x2 ·cos2a 6. Какое преобразование необходимо выполнить, чтобы построить графики функций у = cos x + 2 и y = cos x – 2 7. Какое преобразование необходимо выполнить, чтобы получить графики функций: |
||
III. Тестовая работа. Тест создан самим Синёвой Н.А учителем в программе Microsoft Office Excel. | Работа половины учащихся класса за компьютерами. Учащиеся выполняют тестовую работу и сразу же получают оценку, которую выставляет компьютер. Те учащиеся, кому не хватает места за компьютерами выполняют тестовую работу за партами на листочках, которые потом сдают учителю. | |
IV. Практическая работа1. Построить с помощью программы Advanced Grapher в
одной системе координат графики
тригономет-рических функций у=cos x; у = 5сos x Образец ввода формул: у = 5cos x ввести как у = 5cos(x), y = 0,2sin x ввести как y=0,2sin(x) Переменную х ввести на английском языке! 3. Рассмотрев построенные графики, ответьте на вопросы:
4. Как изменился график функции y = sin x при построении y = 0,2 sin x и в задании №2? 5. Сделайте вывод о преобразованиях построенных вами графиков тригонометрических функций в зависимости от коэффициента m Скопируйте построенные графики в документ, используя клавишу Print Screen. График функции y=m · f(x) получается из графика функции y = f(x) растяжением от оси ох с коэффициентом m при m >1 |
Работа учащихся за компьютерами в группах. | |
IV. Физкультминутка. |
Учащиеся встают и выполняют упражнения для глаз, мышц спины, шеи. | |
V. Первичное закрепление материала.1.Среди функций выберите те, которые получаются
в результате растяжения в к раз от оси ох: у = 2 sinx;
y=sin 2x; y=sin x +2; y =0.5 sin x; y= -3sin(x+П). |
Учащиеся садятся за парты и выполняют тренировочные упражнения. | |
VI. Итог урока.Тремя предложениями выразить содержание урока:
Сегодня я понял(а), что… |
Подведение итогов урока | |
VII. Постановка домашнего задания. |
Запись домашнего задания. |
Преобразование графиков тригонометрических функций
Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (578 кБ)