Цели и задачи:
- Познакомить учащихся с понятием собственности, с типами и видами собственности.
- Развивать экономическое мышление, потребности в получении экономических знаний; коммуникативные навыки при работе в группах.
- Закреплять умение составлять опорные схемы для развернутого ответа; обучать самопроверке, самооценке и взаимопроверке.
- Формировать культуру учебного труда.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Тема: Собственность и ее виды (прочитать четко и правильно). <Слайд 1>
- О чем пойдет речь на уроке?
(ответ учащихся).
- Вся современная экономика построена на собственности, и потому сегодня нам стоит разобраться в том, что такое собственность, какие типы и виды собственности существуют.
- Вспомните, что такое собственность. Подумайте, порассуждайте. <Слайд 2>
(ответы учащихся).
- Посмотрите, как же это понятие трактуется в учебнике (Самостоятельно, вслух, повторить, записать, проверить по учебнику).
- Для того, чтобы выяснить какие типы и виды собственности существуют, мы разобьемся на группы.
1 группа: | 2 группа | 1 ученик работает самостоятельно |
Каждая группа должна выполнить задание по карточке, используя, учебник главу 29. Возьмите карточку, прочитайте задание, откройте учебник.
1 группа работает с экспертом , 2 группа работает с учителем. Один учащийся работает самостоятельно, используя учебник, страница __182_____.
По окончании работы, каждая группа должна предоставить отчет.
Задания: <Приложение 1>
- 1 группа – Заполнить блок-схему: «Типы собственности».
- 2 группа – Составить блок-схему: « Виды частной собственности».
- Самостоятельная работа отдельного ученика– Дописать предложения, вставив пропущенные слова по разделу: «Виды общественной собственности».
По окончании работы, каждая группа должна представить письменный и устный отчет. В этом вам помогут схемы.
3. Отчеты:
Отчет 1 группы. <Слайд 3>. В ходе выступления в презентации открываются необходимые термины.
Отчет 2 группы. <Слайд 4>
1 и 2 группы – сравнивают свою схему с правильной на экране. Эксперт и учитель оценивает работу, выделяет особо активных учащихся.
- Вы ответили на поставленный вопрос.
- Есть у вас вопросы к другим учащимся. Учащиеся разных групп обмениваются вопросами по своей работе.
Ученик, который работал самостоятельно: Оценивает свою работу сам.
4. Задание для всего класса: (в ходе выступления учащегося с индивидуальным заданием), все ученики, опираясь на план и опорные понятия <Слайд 5> должны составить схему: «Виды общественной собственности».
- Начнем вместе: Схема называется «Виды общественной собственности», как мы ее озаглавим? (далее работа выполняется самостоятельно). Обратите внимание на новые понятия, проговаривайте про себя.
- Сравните. У кого получилось так же. (Учитель проверяет схему в тетради после урока). Открыть всю схему в презентации.
5. Подведем итог.
Тема урока: Собственность и ее виды. <Слайд 6>
- Дайте понятие собственности.
- Назовите типы собственности, приведите примеры.
- С какими видами частной собственности вы познакомились.
- Назовите виды общественной собственности.
6. На следующем занятии вы познакомитесь с различными способами приобретения собственности. Чтобы качественно провести следующий урок.
Необходимо выполнить домашнюю работу. Прочитать главу 29 (остановиться на основных моментах). Ответить на вопрос № ___3____. Отдельный ученик, используя все схемы урока, постарается составить общую картину (схему) о собственности в рисунках.
Откройте учебник на странице____184______. Прочитайте вопрос, с которым вы будете работать дома.
- Сейчас я еще раз проверю вас, проведу тест по материалу всего урока, результат получите на следующий урок. (Один человек работает за компьютером – отметка выставляется сразу). На экране - общая схема «Собственность» - без слов, зрительный анализатор, наводящая опора, с этой схемой начну работу на следующем уроке. <Приложение № 2>, <Слайд 6>
- Тест собирает эксперт. Проверяет учитель, возможна совместная проверка учителя и эксперта.