Дикие животные нашего края: медведь

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Тип урока: комбинированный.

Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем.

Задачи:

  • обучающая: отработка умения составлять связное высказывание описательного и повествовательного типов на основе анализа особенностей диких животных.
  • коррекционно-развивающая: коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания
  • воспитательная: воспитание базовых эмоций личности.

Оборудование для учителя: рисунки с изображением диких животных, конверт с загадками, с трафаретами, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

Оборудование для учеников: учебник «Знакомство с окружающим миром» автор Е.Д. Худенко, тетрадь, ручка, карандаш, конверт с трафаретами.

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

2

3

4

5

1

 

 

 

 

Организационный этап

 

 

 

 

 

Долгожданный дан звонок начинается урок.

 Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем наших гостей.

Садитесь дети: начинается урок с прогноза погоды. Отвечает дежурный

Спасибо.

Дети стоят возле своих мест.

Дети повернули головы, улыбнулись гостям.

Дети садятся на свои места.

Дежурный выходит к доске и по таблице отвечает

  1. Дата
  2. Облачность
  3. Температура
  4. Осадки
  5. Ветер

Упражнение по развитию памяти

 

 

 

Учитель демонстрирует ряд картинок (6 шт.) с изображением диких животных, каждая из которых имеет свой номер.

Ребята! Посмотрите и запомните какое животное изображено и под каким номером. (10-20 сек. смотрят).

 

А теперь опустите головы и закройте глаза.

Учитель переворачивает картинки на обратную сторону. Откройте глаза! Скажите, какое животное изображено под  

Ответы детей

№ 6,
№ 2,
№ 1,
№ 3,
№ 4,
№ 5

Медведь
Еж
Белка
Заяц
Лиса
Волк

Аргументированная оценка учителя ответов детей (были внимательны и активно отвечали…)

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение
а) обобщающая беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель по очереди раздает загадки по 1 на парту

Дети читают загадки и отгадывают с пояснениями

№ 1

«Рыжая, пушистая,
Бегает зимой заметает след метлой»
(лиса)

А как вы догадались, что это лиса? Поясните?

Лиса

Потому что окрас у лисы рыжий, и она пушистая, и зимой она не впадает в спячку

№ 2

Трусоват лесной красавец
Догадались? Это …
(заяц)

Как вы узнали, что это заяц?

Заяц

Потому что только заяц трусливое животное в лесу.

 

№ 3

Зимой спит, летом улье ворошит.
(медведь)

А как вы догадались?

Потому что медведь любит мед, а вот зимой он впадает в спячку.

№ 4

Летом катится клубок
У него колючий бок, то он яблоко несет, то грибочек принесет
(еж)

Еж

О каких животных мы с вами отгадывали загадки? Как можно назвать, одним словом?

Что значит дикие животные?

О диких животных

б) Узнавание и характеристика ежа

Проверка домашнего задания

 

 

 

О каком животном читал загадку Витя?

Какую тему изучали на прошлом уроке?

Молодцы!

Внимание!

Это те животные, которые живут в дикой природе, в лесу.

О еже

А теперь поднимите руки, когда услышите фразу о еже. «Он живет в лесу. Питается он медом, вареньем. Вот иголки и булавки выползают из-за куста. Он любит грибы, молоко. У него есть два крыла. Если он свернется в клубок, нет ни головы, ни ног».

Дети вспоминают тему и содержание предыдущего урока.

Полный ответ: на прошлом уроке мы изучали дикое животное – еж.

Далее: составляем рассказ по опорам.

Дети слушают фразы и соответственно поднимают руки.

На доску выставлен опорный план:

Составь по рисунку рассказ о ежах.

(Далее, используя иллюстрацию ежа, один из учащихся самостоятельно рассказывает о еже).

Вы очень точно и правильно рассказали о еже.

(Учитель подводит оценку работ учащихся).

Один из учащихся составляет рассказ о еже по опорам.

Это еж. Он серого цвета. Он маленький. Тело покрыто иголками, передвигается на 4-х лапах, питается ягодами, грибами, насекомыми, живет в лесу.

3

 

 

 

 

 

 

а) Вводная беседа. Изучение нового.

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

Сегодня мы познакомимся с очень интересными животными.

Угадайте, кто это?

«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна».
(медведь)

Ответы детей.

Это медведь.

Постановка темы. Определение темы урока.

 

 

Совершенно верно ребята. А как вы догадались? Что вы знаете о медведе?

Расскажите, где живут медведи? А это животное обитает в наших краях?

Чем питается медведь? Какие у него тело, шерсть, повадки?

Итак, определите тему нашего урока.

«Дикие животные нашего края: медведь».

Потому что он спит зимой в берлоге, а весной просыпается.

Внимание! Продолжите фразу:

Думаю, что на уроке я узнаю …

Ответы детей

Я хочу узнать на уроке о жизни …

Ответы детей

Физ.минутка (с имитационными движениями)

 

Вышел мишка из берлоги, огляделся на пороге, потянулся он со сна, к нам опять пришла весна! (хлопки руками) ищет мишка корешки, трухлявые пеньки, в них съедобные личинки, для медведя витаминки (круговые движения по животу).

Наконец медведь наелся, и на бревнышко уселся.

Молодцы!

Движение детей.

Сели на место!

А теперь откроем тетради, запишите число и тему нашего урока.

У вас на партах лежат конверты. Найдите шаблон медведя. Покажите свой выбор.

Дом. задание: приклеить в тетрадь шаблон, раскрасить и подписать части тела медведя. Закрыли тетради.
Внимание на экран.

Дети все сели на свои места

 

б) Рассказ учителя. Мультимедийный показ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

Просмотр слайдов окончен.

Текст.

Медведя знают все. Он «хозяин леса». Это очень крупное, сильное, мощное и хищное животное. В высоту он может достигать 2-3 метров. Бывают белые медведи, которые живут в снегах, и бурые, которые живут в лесах. Зимой медведь спит. У него в это время появляется потомство – медвежата. Они питаются молоком медведицы. Весной медведица с медвежатами выходит из берлоги. Это опасный хищник, пожирающий все – от маленьких мышей, до лосей, овец, коз. Он любит растительную пищу: ягоды, фрукты. А мед любит так, что даже получил свое имя из-за мед: мед-ведь (ведает, где мед).

4

 

Закрепление

а) Обобщающая беседа

 

 

Какие эмоции вызывает у вас это животное? (Испуг, страх, боязнь).

- К какой группе животных относится медведь? Почему? Почему медведь хищник? Чем любит питаться медведь?

Устные ответы детей.

б) Работа с учебником

Открыли учебник стр. 105

Работаем по странице учебника, читаем словарь, выполняем задание № 1 (назови какие действия, выполняет медведь).

Устные ответы детей

5

 

Итог.

Оценки за урок

 

 

 

Что нового и интересного вы узнали на уроке?

Закончи фразу:

На уроке я узнал…

Аргументированная оценка учителя (с интересом работали … Очень внимательно и активно отвечали …)

Ваше домашнее задание: работа в тетрадях (работа по шаблону, в учебнике страница 105-106, задание № 2).

Устные ответы детей

Выберите из конверта и покажите смайлики.
Спасибо за урок.

Дети показывают выбранные ими смайлики.

Используемая литература: Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. Методическое пособие для учителя. Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 3 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: АРКТИ, 2004.