Класс: 9.
Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса /Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Тип урока: систематизации знаний.
Цели урока:
Учебная задача:
- в совместной беседе с учащимися, привлекая имеющийся у них опыт форматирования текстовых документов, выявить суть этого этапа подготовки текста, разобрать возможные параметры форматирования символа и абзаца;
- в ходе выполнения практических заданий закрепить умения и навыки форматирования текста.
Диагностируемые цели. В результате ученик:
- знает суть основных этапов форматирования текста;
- знает основные параметры, определяющие внешний вид символа;
- знает виды шрифтов;
- знает основные параметры, определяющие внешний вид абзаца;
- умеет применять основные операции по выполнению символов и абзацев в текстовом процессоре.
Структура урока:
- Мотивационно-ориентировочная часть.
1.1. Мотивация (необходимость привести знания о форматировании в порядок, так как с 5 класса накоплен большой опыт обработки текстовой информации).
1.2. Постановка учебной задачи. - Содержательная часть.
2.1. Беседа о форматировании символа.
2.2. Практическое задание №1 (приложение 1).
2.3. Беседа о форматировании шрифта.
2.4. Практические задания №2, №3 (приложение 2 и приложение 3) - Рефлексивно-оценочная часть.
Методы обучения: беседа, частично-поисковый, наглядный.
Оборудование: средства мультимедиа, компьютерный класс, презентация.