Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Историческая достоверность и художественный образ 2011

    У учащихся развиваются способности воспринимать особенности жанра исторической живописи; связывать художественные образы в изобразительном искусстве; обобщать полученные знания в процессе изучения предыдущих тем по творчеству И.Репина, В.Сурикова.

  • Биссектриса угла. 5-й класс 2011

    В данной работе представлена попытка «реанимировать» материал диафильма, созданного еще в 90-х годах, «Сказки по математике в 4 классе. Мышиная тропинка». Представлен фрагмент, где вводится понятие биссектрисы угла. К каждому слайду есть текстовый материал. Можно использовать прием «чтение по ролям», что значительно повышает активность учащихся. Многократное повторение определения биссектрисы в совокупности с дублированием этого же определения на рисунках позволяет легко и быстро его запомнить.

  • Глагол. 4-й класс 2011

    Цель: закрепить полученные знания учащихся по теме «Глагол», умение спрягать глаголы, писать их личные окончания; формировать умение находить в тексте слова с изученными орфограммами; умение писать НЕ с глаголами, совершенствовать навыки грамотного письма, способствовать речевому развитию детей, обогащению словарного запаса, развивать внимание, память, мышление.

  • Заявление Кузи, или Мягкий знак после шипящих на конце наречий. 7-й класс 2011

    Урок построен таким образом, что каждый этап урока сопровождается слайдом, есть виртуальный герой, электронная физминутка. В связи с тем, что на уроке происходит самопроверка, он проводится в компьютерном классе, где каждый учащийся имеет возможность работать индивидуально с тренажером.

  • Узоры на крыльях 2011

    Урок проводится по программе Б.М. Неменского во второй четверти 1-го класса, когда дети знакомятся с работой Мастера Украшения. На уроке используется презентация, видеоматериалы. Все используемые методы и приемы способствуют развитию у детей наблюдательности, повышению интереса к предмету, развитию творческого воображения. На уроке используется прием выбора способа изображения, что дает возможность ученикам с разной подготовкой выбрать посильный прием.

  • Элементарные частицы и их свойства 2011

    Презентация может быть использована в качестве сопровождения выступлений учащихся по теме «Этапы развития физики элементарных частиц» (слайды 1–5), для компьютерной поддержки урока-лекции по теме «Свойства элементарных частиц». Отдельные её части можно использовать при изучении видов фундаментальных взаимодействий и их свойств в 10–11-х классах (слайды 11–15), методов регистрации элементарных частиц в 9-м классе (слайды 29–31).

  • Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе традиций кубанского казачества 2011

    В целях преодоления существующих проблем технология оздоровительного образования духовно-нравственного развития ребенка предполагает отказ от раннего обучения дошкольников по системе школьных фронтальных занятий и предполагает проведение индивидуально-фронтальных и подгрупповых форм организации обучения с опорой на игру как ведущую форму деятельности.


  • Урок окружающего мира по теме "Бородино – поле русской славы". 4-й класс 2011

    Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А.А. Плешакова к учебнику «Мир вокруг нас», часть 2. Цели урока: сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

  • Основы светской этики. Урок № 19. "Нравственный поступок" 2011

    На уроке на конкретных примерах раскрывается понятие «нравственный поступок». Урок способствует развитию у детей чувства самооценки, умения правильно оценивать свои поступки.

  • Проект "Булгаково в цифрах" 2011

    Представленный проект представляет собой пример исследовательского метода обучения, что помогает привлечь внимание учащихся к изучению родного края, способствует патриотическому воспитанию, даёт возможности для развития навыков самостоятельной работы.

  • Урок-путешествие "Модели объектов и их назначение" 2011

    Урок-путешествие направлен на формирование представления учащихся о моделях объектов, сущности процесса моделирования и об его практической значимости в жизни человека. Виртуальное путешествие по «городу моделирования» помогает учащимся самостоятельно «добывать» знания, делать логические выводы, отвечать на вопросы учителя, а также виртуальных жителей города, которые сопровождают их по ходу всего занятия.

  • Оксид водорода – вода. 9-й класс 2011

    Урок в 9-м классе составлен в соответствии с программой авторов И.И. Новошинского и Н.С. Новошинской и представлен в виде мультимедийной презентации. Это урок изучения нового материала, цель которого показать, что всем известная вода – чудо природы.

  • Религия Древнего Египта 2011

    Урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия с использованием мультимедийной презентации (учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира», М., «Просвещение», 2009). Цель урока: познакомить учащихся с религиозными представлениями древних египтян; проанализировать те изменения, которые произошли в религиозных представлениях египтян с возникновением неравенства (загробное воздаяние, главный и второстепенный боги, обожествление фараона).

  • Интегрированный урок через призму образовательной компетенции 2011

    Одной из форм активного обучения являются интегрированные формы урока (внеклассного мероприятия). Цель статьи – показать конкретную систему работы учителя по данной теме. В предлагаемой статье раскрываются задачи обучения, которые можно решить с помощью интегрированных уроков, признаки такого урока, приводятся примеры проведённых уроков в соответствии с предлагаемой классификацией уровней (ступеней) интеграции.


  • Урок-игра по окружающему миру "Своя игра" по разделу "Природа России" 2011

    Данная игра хороша тем, что все учащиеся класса принимают самое активное участие. Причем активность проявляют и учащиеся со слабыми знаниями по предмету. Неоднократное использование подобных игр приводит не к простому заучиванию материала учебника, а к выработке у учащихся умения анализировать факты и логически мыслить, обосновывать выдвигаемые положения.

  • Музыкальная информатика 2011

    Авторская программа «Музыкальная информатика» составлена в соответствии с Государственным стандартом СПО. Данная программа может быть реализована как в профессиональных учебных заведениях среднего звена, так и в старших классах общеобразовательной школы. Программа содержит пояснительную записку, тематический план, содержание учебной дисциплины, основные требования к знаниям, умениям и навыкам, а также формы учета и контроля знаний, список литературы.

  • Сочинение "Четыре времени года в русском лесу" 2011

    Обобщаются представления учащихся о временах года, знания о признаках каждого времени года. Дети учатся осмыслению и эмоциональному восприятию художественных произведений.

  • Отношение двух чисел. 6-й класс 2011

    Урок проводится с использованием информационных технологий, что несет в себе огромный мотивационный потенциал. Включение фрагмента в урок служит созданию у школьников положительной мотивации к изучению нового учебного материала, развитию познавательного интереса к предмету, первичного закрепления знаний, проверке знаний учащихся.

  • Обобщающий урок по теме "Северная Америка" 2011

    Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Северная Америка» представлен в игровой форме и проводится с использованием интерактивной доски. В процессе игры отчетливо прослеживаются межпредметные связи с литературой, русским языком, биологией. Большое внимание уделяется изучению географической номенклатуры и развитию логического мышления.

  • Урок-игра "Великие географические открытия" 2011

    На уроке выявляется качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме «Великие географические открытия», обобщается материал как система знаний, создается образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения.

  • Урок биологии по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор" 2011

    Урок изучения нового материала, целями которого является формирование у учащихся знаний о строении и значении анализаторов и зрительного анализатора в частности; углубление знаний о строении глаза и его частей; изучение правил гигиены зрения; применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Применение мультимедийной презентации при подаче нового материала дает возможность учащимся прочно усвоить знания. При подготовке презентации предусматривалась смена видов деятельности.


  • Наречие. 4-й класс 2011

    Изучение новой части речи построено на использовании исследовательского метода, создающего возможности для повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся. Урок можно использовать при работе с любым УМК.

  • Австралия и Океания 2011

    Данный материал изучается на первом курсе. Тема «Австралия и Океания» является заключительной в изучении региональной части экономической и социальной географии мира. Нетрадиционный подход, использование большого количества дополнительного и иллюстративного материала, применение технических средств обучения активизирует мыслительную деятельность студентов, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, практическому применению знаний.

  • Дикие животные 2011

    Данный урок разработан по программе УМК «Гармония» для 1-го класса. На уроке закреплялось умение классифицировать животных, формировалось понятие «дикие животные», учащиеся знакомились с многообразием животных, средой их обитания. Для развития наглядно-образного мышления на уроке использовалась презентация.

  • Размещение и плотность населения. Урбанизация как всемирный процесс. 10-й класс 2011

    Урок в 10-м классе формирует знания учащихся о плотности населения, природной и социально-экономической обусловленности контрастов расселения на земном шаре. На уроке рассмотрен процесс урбанизации как глобальное изменение процессов расселения, присущее человечеству на современном этапе его развития. Цель урока: совершенствовать навыки работы со статистическими материалами. Урок сопровождается презентацией с большим количеством наглядного материала и практической работой.

  • Макроэволюция, ее доказательства. 11-й класс 2011

    Данный урок стоит в разделе «Основы учения об эволюции» по учебнику «Общая биология» для 10–11-х классов, авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Учитель использует ИКТ, применяет такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповую и индивидуальную. На уроке организуется поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» «Общая биология. 11 класс» и медиопрезентацией.

  • Занятие по интеллектике для учащихся 4-х классов 2011

    Данное занятие – одно из системы занятий, способствующих развитию интеллектуальных способностей учащихся, и является подготовкой выпускников начальной школы к олимпиадам.

  • Население Сибири 2011

    Урок географии в 9-м классе формирует знания о населении и народах Сибири. Для подготовки к уроку учащиеся заранее были разделены на группы. Каждая группа, используя различные источники информации, составляла характеристику народа Сибири, историю заселения территории, особенности: обычаи, культуру, традиции; выявляла современные проблемы малочисленных народов и особенности социальной политики, направленной на решение этих проблем.


  • Тема любви в русской лирике XIX–XX веков 2011

    Урок позволяет рассмотреть тему в контексте литературного процесса XIX–XX веков. Учащиеся знакомятся с поэтическими шедеврами на тему любви, с теми, кому посвящена лирика русских поэтов.

  • Проверочное тестирование по русскому языку. 4-й класс 2011

    Данное тестирование по русскому языку проходит в форме телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером?». Игра начинается с отборочного тура, пройдя который, ученик получает возможность ответить на 15 вопросов по русскому языку. Эту же игру можно использовать как тренажер, т.к. после каждого вопроса представлен слайд с ответом.

  • Интегрированный урок (алгебра + история) "Решение уравнений с модулями" 2011

    Учащиеся знакомятся с методом решения уравнений, содержащих под знаком модуля выражение с переменной.

  • Великие географические открытия 2011

    Предложенный материал поможет расширить знания учащихся, полученные на уроке, закрепить знания о причинах и последствиях Великих географических открытий и исторических персонажах данной эпохи.

  • Сложение и умножение числовых неравенств. 8-й класс 2011

    Цели урока: рассмотреть теоремы о почленном сложении и умножении неравенств; научить применять их при оценке выражений; закрепить свойства неравенств.

  • Классный час "Эти вредные конфликты" 2011

    Цели урока: ознакомить детей с понятиями "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.

  • Добыча воды. 10-й класс 2011

    Предлагаемая разработка урока относится к циклу уроков "Автономное существование человека в природе", тип урока – урок-практикум. Содержит разнообразные формы проведения урока и способы формирования системы специальных знаний и умений для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, развития физических и психологических качеств личности, необходимых для закрепления знаний о добыче воды при автономном выживании, формирует навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.


  • Технологическая карта к уроку ОБЖ. Тема: "Лесные и торфяные пожары" 2011

    Цели и задачи урока: закрепление знаний об окружающем мире – живой и неживой природе, обобщение единичных новых знаний в систему; активизация использования полученных знаний; стимулирование мышления учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы; научить бережному отношению к природе; умению работать в коллективе; предвидеть и предупреждать об опасности.

  • Комплексная экскурсия в природу "Люблю тебя, мой край родной" 2011

    Цель экскурсии: познакомить учащихся с различными видами ландшафтов на горе Куцай и изменением их под влиянием антропогенного фактора.

  • Теорема Пифагора. 8-й класс 2011

    Цели урока: доказать теорему Пифагора, показать применение к решению задач; развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь; расширить кругозор у учащихся, интерес к изучаемому предмету, познакомить с историческими сведениями по данной теме.

  • Урок окружающего мира "Вода на Земле. Водоемы естественные и искусственные". 2-й класс 2011

    Цель урока – формирование представлений учащихся о водоёмах; ознакомление с водоёмами по их происхождению – естественными и искусственными; со значением водоёмов и их охраной.

  • Деловая игра. Пресс-конференция "Жизнь диких животных зимой" (кроме птиц) 2011

    Цель урока: дать представление о том, как зимуют дикие звери. Показать связь их жизни с состоянием неживой природы и растений зимой. Познакомить учащихся с основными правилами охраны животного мира, взаимосвязь мероприятий по охране природы.

  • Кто был Шекспиром? (английский язык) 2011

    У учащихся развивается интерес к культурному наследию Великобритании; формируются практические навыки (ведение беседы, тренировка памяти, выделение основного содержания); развиваются коммуникативные навыки на лексическом материале “Выдающиеся люди Британии”.

  • Урок-образ "Москва в XIII–XIV вв. Начало истории Московской Руси". 6-й класс 2011

    На уроке перед взором ребят предстаёт процесс перехода хаоса в порядок: маленькая деревушка среди соснового бора превращается в процветающий город. В конце урока закручивается интрига, требующая разгадки на следующем уроке – «уроке логического мышления».


  • Интегрированный урок (экономика + география) по теме "Экономика Франции" 2011

    Учащиеся знакомятся с географическими особенностями страны; знакомятся с культурой и ресурсами Франции. Знакомятся с экспортом и импортом Франции, определяют, какие отрасли хозяйства развиваются на основе имеющихся ресурсов.

  • Прошлое, настоящее и будущее России в цикле стихотворений А.А. Блока "На поле Куликовом" 2011

    Цель урока – краткое знакомство с биографией А.А. Блока; изучение темы Родины в лирике Блока; раскрытие идейного и художественного своеобразия цикла «На поле Куликовом» (соотношение прошлого, настоящего и будущего России).

  • Формирование у младших школьников учебно-познавательного интереса 2011

    Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в знаниях. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества.

  • Методы решения уравнений 2011

    Структура урока разработана с применением блочно-модульной технологии. Данная методика актуальна, т.к. побуждает действовать и познавать новое, искать ответы, анализировать и делать выводы. Каждый предыдущий этап плавно переходит в последующий. На уроке использованы различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

  • Воспитание экологической культуры посредством краеведческого подхода 2011

    Краеведческий принцип дает возможность учащимся в повседневной обстановке наблюдать «природную действительность». Человеку следует напомнить, что род людской – один из биологических видов, возникший в результате эволюции биосферы. Презентация отражает основную мысль работы: устанавливать и развивать причинно-следственные связи как последовательность событий в цепи.

  • Мягкий согласный звук [й'], буква Й 2011

    Урок составлен на основе методики Г.А. Бакулиной «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте» для учащихся 1-го класса коррекционного обучения. На уроке использованы приемы коррекционной педагогики. Учащиеся знакомятся с новым гласным звуком [й']; развивается умение прочитывать букву «й» в словах, предложениях.

  • Давление твердого тела, газа и жидкостей 2011

    Цель урока – дать понятие давления твердого тела, давления жидкостей и газов; ввести единицу давления.


  • Рост и развитие растений. "Спросим мнение самого растения". 6-й класс 2011

    Учащиеся знакомятся с оптимальными условиями всхожести семян (благоприятные условия), изучают методику закладки опыта, учатся ставить опыты при изучении семян.