Цели урока:
- Образовательные - повторить с учащимися вопросы об опасности поражения электрическим током, об источниках поражения электрическим током, меры защиты от поражения электрическим током.
- Развивающие - развитие творческих способностей учащихся, внимания, памяти, речи, расширение политехнического кругозора, развитие умения находить правильное решение.
- Воспитательные - воспитание коллективизма, ответственности, формирование навыка принятия правильных решений при использовании электричества.
Оборудование: плакаты по технике электробезопасности, мультимедийное оборудование, презентация «Осторожно электричество».
Ход урока
I. Организационный и мотивационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы проводим урок безопасности, а его тему вы узнаете, отгадав загадку.
Сегодня на уроке мы обобщим знания об электричестве и научимся их применять в различных ситуациях. Мы так же с вами поиграем и пофантазируем, а потом сделаем вывод. |
Слайд. «Тема: осторожно электричество» |
II. Подготовка к основному этапу урока. - Все мы знаем, что с электричеством нужно обращаться осторожно. - Как вы понимаете слово «осторожно»? (Ответы учащихся) - А вот толкование слова «осторожничать» в словаре Ожегова. - Есть несчастья, о которых люди говорят: «Почему это случилось со мной, а не с другими?» - Как вы к этому относитесь? (Ответы детей) - Да, неприятность, беда могут случиться с каждым, если не соблюдать технику безопасности, если не предвидеть их. Лихачество, желание показаться смелым, обратить на себя внимание, неумение правильно оценить обстановку часто оборачивается непоправимой бедой. - Как называют таких людей, которые относятся ко всему с легкомыслием, беспечностью? (Ответы детей) |
Слайд. «Осторожничать - предусматривать опасность» Слайд. «Беспечность рядом с электричеством недопустима». |
III. Этап применения знаний. - Сейчас вы посмотрите на экран и подумаете: «В чем беспечность людей?» Просмотр слайдов. - Так в чем же беспечность, легкомыслие людей? Обсудите в группах. Выступления детей после обсуждения. - Во время выступления группы, задача остальным группам слушать и не повториться. - Кто виноват в том, что произошли такие ситуации? (Cам человек) - Почему? (Hе знают технику безопасности) - Какой главный способ защиты от ЧП? (Oтветы детей) МОЛОДЦЫ!!! |
Слайд. «Главный способ защиты от ЧП – самому не стать его причиной» |
IV. Упражнения с переносом знаний в новые условия. - А теперь мы посмотрим видеосюжет, и вы должны сказать: «Что нужно делать мальчику?» (Oтветы детей) - МОЛОДЦЫ!!! - Теперь можно и поиграть. Игра называется - «НЕ» В БЫТУ И НА УЛИЦЕ. - За 5 минут вы должны вспомнить как можно больше «НЕ» В БЫТУ И НА УЛИЦЕ, с рекомендациями, т.е. то, чего нельзя делать, находясь рядом с электричеством, но то, о чем еще не говорили. Ученик называет одно «НЕ» и передает мяч другому ученику из следующей группы и т. д. За повторный ответ или разговоры штрафное очко. - После игры – проверка. - Посмотрите на экран и скажите, какие «НЕ» мы не назвали. МОЛОДЦЫ!!! - Какие рекомендации нужно дать людям, которые могут стать причиной ЧП (соблюдать ТБ и т д). - Опасные ситуации могут складываться индивидуально. В опасную минуту приходится принимать решения. ЗНАТЬ! Как вести себя в разных ситуациях. |
Видеосюжет «Ток убивает» Слайд. «НЕ» В БЫТУ И НА УЛИЦЕ |
|
|
V. Контроль и взаимопроверка знаний - Итак, я выдаю каждой группе по одной ситуации и план ответа. Вы прочитаете, обсудите и ответите на вопросы. Задания группам: № 1. Недавно в Артеме произошел ещё один случай травмирования подростка на станции, по словам билетного кассира, которая услышала сильный хлопок, после чего произошло отключение напряжения сети. Она вышла на перрон и увидела группу подростков, которые сообщили ей о том, что один мальчик забрался на стоящий вагон, получил удар электродугой и свалился на землю. С термическим ожогом 50% тела в тяжелом состоянии подросток был доставлен больницу г. Артём. № 2. Шокирующий случай, произошел в Ульяновске. 19-летнего парня ударила молния. В кармане завибрировал мобильный телефон. Не подозревая об опасности, молодой человек поднес трубку к уху. Но не успел он сказать: “Алло”, как прямо в аппарат ударил сильнейший разряд молнии. У него в руках обнаружили остатки телефона, на который пришелся главный удар. Юноша скончался на месте. Мало того, рикошетом молния попала и в его друга — у парня отнялись ноги. № 3. В Астрахани женщина и ребенок погибли от удара током. От удара током в Ленинском районе Астрахани погибли два человека. Это произошло 20 июня около двух часов дня. Оборванный провод телефонной линии, запутавшийся в ветках деревьев, замкнул линию электропередачи с землей. Первым погиб ребенок, приблизившийся к проводу, затем - его мать, попытавшаяся спасти сына. Обстоятельства происшествия расследуются, сообщает Радио Астрахань. - Когда один отвечает, остальные внимательно слушают и готовят по одному вопросу от группы. МОЛОДЦЫ!!! - Теперь вы знаете как вести себя в различных ситуациях и не станете причиной ЧП. |
Слайд. «Вопросы»
|
- А сейчас попробуем пофантазировать и представим, что было бы если бы… Задания группам (обсуждение 5 мин): № 1 – в доме исчезли все бытовые приборы; № 2 – исчезло на Земле электричество; № 3 – исчезли молнии. Ответы детей. МОЛОДЦЫ!!! |
Слайд «Что было бы, если бы»
|
VI. Подведение итогов урока. - Сделайте вывод: «Нужно ли современному человеку электричество?» Почему? (Это облегчает жизнь и т. п.) -Как должен жить человек, чтобы электричество было другом? |
|
VII. Рефлексия. - Каждая группа получит лист самооценки, на котором каждый участник должен оценить себя сам по следующим критериям: активно работал, слушал, дополнял, ворон ловил. |
|