Цели:
- закреплять полученные знания учащихся по теме «Глагол», умения спрягать глаголы, писать их личные окончания;
- формировать умение находить в тексте слова с изученными орфограммами, умение писать не с глаголами;
- совершенствовать навыки грамотного письма;
- способствовать речевому развитию детей, обогащению словарного запаса;
- развивать внимание, память, мышление.
Слайд 1 | Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам глагол! Тема нашего урока «Глагол» |
Слайд 2 | Разминка 1. Фонетика а) Первый ряд – выпишите слово, в котором звуков
больше, чем букв.(яблоко); 2. «ь» после шипящих а) 1 ряд – запишите слова, в которых пишется «ь»; 3. Склонение 1 ряд – 1 скл., 2 ряд – 2 скл. |
Слайд 3 | 4. «Подбери» а) к слову далёкий подобрали проверочное слово. Выбери правильный ответ:
б) выбери проверочное слово «Парные согласные»
в) Выбери падеж имени существительного волной
|
Слайд 4 | Словарная работа Картинный диктант Картофель, экскаватор, космонавт, столица, Москва, телефон, трамвай, автобус, телевизор, трактор. Подчеркните слова на тему «Транспорт», подберите подходящие по смыслу глаголы. |
Слайд 5 | Кроссворды «Спрятанные слова» 1.Впишите в клетки глаголы в неопределённой форме, соответствующие следующим глаголам 1-го лица единственного числа. Если вы верно выполнили задание, то в выделенном столбике прочитаете «спряжение» |
Слайд 6 | 2. Во втором кроссворде выполните задание в
обратном порядке: впишите в клетки глаголы в 1-м
лице единственного числа, образовав их от
глаголов неопределённой формы. В результате вы прочтёте в выделенном столбике название фонетического явления, происходящего при образовании этих глаголов «чередование» |
Слайд 7 | Физминутка Пословицы Что такое пословица? Жанр фольклора, сжатое, образное, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом в ритмически организованной форме. Прочитайте. |
Слайд 8 | 2. Что (посеять), то и (пожать). Что посеешь,
то и пожнёшь. 3. (Упустить) минуту – (потерять) час. Упустишь минуту, потеряешь час. 4. (Делать) доброе дело, если правду (говорить) смело. Делаешь доброе дело, если правду говоришь смело. |
Слайд 9 | Развитие речи 1. «Назови одним словом»
– Слова какой части речи вы записали? Храбриться, болтать, лениться, мудрить, богатеть, грубить, веселить. |
Слайд 10 | 2. «Говори правильно»
Сделаем вывод: надеть что-нибудь, одеть кого-нибудь. – Заполните таблицу. |
Слайд 11 | «Сила любви!» «НЕ» с глаголами Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил
благородный ГЛАГОЛ. Трудной и печальной была эта
любовь. Он говорил: «Люблю!», а она ему: «Не
люблю!». Он признавался: «Верю!», а она ему: «Не
верю!». |
Слайд 12 | Глагол – настоящий богач среди частей речи;
имеет лицо, время, наклонение, вид и залог – ни у
кого нет столько форм. Глагол и работник хороший: всегда при деле, всегда с кем-то связан. По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного. Глагол – это самая живая часть речи. Ребята, у
нас есть дерево из сада Частей речи. Это
дерево называется «Глагол». У нас есть яблоки,
которые надо развесить на дереве. Если всё
получилось у вас, всё понравилось – красное
спелое, были затруднения – зеленое, Спасибо за работу на уроке! |