Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Математический КВН "Гостья наша дорогая – Масленица" 2012

    Занятие проводится в форме КВН для 4-го класса. Занятие посвящено русскому празднику – Масленица. Материалы урока могут использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе для ознакомления с русскими традициями, развития интеллектуальных способностей у учащихся, повышения интереса детей к математике.

  • Построение разделительных вопросов 2012

    Представлена вниманию молодых специалистов – учителей английского языка статья и презентация к уроку по обучению построения разделительных вопросов на основе введенного термина "принцип работы батарейки". Эту презентацию учителя могут использовать как на рабочих уроках, так и на этапе повторения грамматики английского языка при подготовке к экзаменам в формате ГИА и ЕГЭ.

  • Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Урал – жемчужина природы" 2012

    Урал не случайно называют кладовой и сокровищницей нашей страны. На сегодняшней день по-прежнему актуальным остается вопрос: как правильно сформировать у детей дошкольного возраста чувство любви к своему родному краю? Главная задача взрослого на этом этапе жизни ребенка – сделать этот процесс управляемым, полезным для ребенка с точки зрения познавательного, нравственного, эстетического развития.

  • Методическая разработка урока физики "Путешествие в мир силы тяжести" 2012

    Разработка урока позволяет обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала по теме "Сила тяжести". Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений учащихся 7-го класса. Способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

  • Тема урока "Четырехугольники" 2012

    В рассматриваемый материал включена теория: дается классификации видов четырехугольников; приводятся сами виды (параллелограмм, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция и ее виды); определения; свойства всех видов; признаки четырехугольников, а также задачи с выбором ответа и задачи на отработку навыков применения определения, признаков, свойств четырехугольников (могут решаться устно для более подготовленных классов, а могут письменно, если класс средний).

  • Саморазвитие экосистемы 2012

    Урок ставит перед учащимися проблему развития и смены биогеоценозов на нашей планете, позволяет возобновить информацию об экологической сукцессии, познакомить учащихся с ее видами, природой и механизмом, получить представление о стадиях сукцессионных изменений, определить характер воздействия человека на развитие экосистем, выяснить, каково значение знаний о сукцессиях для человека.

  • Литературная композиция "Мне хотелось рассказать про Зою…" 2012

    Познакомим детей с нравственным подвигом Зои Космодемьянской через поэму Маргариты Аллигер.


  • Урок кулинарии в 5-м классе по теме "Приготовление и оформление блюд из вареных овощей" 2012

    Цели урока: ознакомить учащихся с технологией приготовления блюд из вареных овощей; сформировать навыки по приготовлению и оформлению блюд из вареных овощей.

  • Работа в текстовом редакторе. Форматирование текста 2012

    Урок можно проводить в классах, где только начинается изучение принципов работы с текстовым редактором Microsoft Word. На уроке перед учащимися ставятся предполагаемые цели: выяснить смысл слов "форматирование", "абзац" применительно к компьютерному тексту. Выяснить имеющиеся в данном текстовом редакторе способы форматирования текста, выбрать оптимальный для себя. Научиться выравнивать текст по правому и левому краям, центрировать, устанавливать параметры абзаца, форматировать набранный текст.

  • Книги-юбиляры 2011 года. В.Драгунский. "Он живой и светится" 2012

    В школе сложилась интересная традиция отмечать юбилеи книг. Мероприятие проводилось среди учащихся 1–5-х классов. Цель мероприятия: расширить читательский интерес к чтению, развивать творческое воображение и логическое мышление. Использование презентации и игровых моментов помогли увлечь учащихся, раскрыли творческие способности в литературном, театральном и художественно-оформительском аспекте.

  • Кодирование числовой информации 2012

    Методическая разработка знакомит учащихся 9–10-х классов с форматами представления чисел в компьютере. В ходе урока ученики учатся представлять целые числа в формате с фиксированной точкой и выполнять арифметические операции над ними, что способствует формированию познавательной самостоятельности, расширяет кругозор учащихся. При повторении ранее изученного материала, учащимся предлагаются задания по подготовке к ЕГЭ.

  • Семинар по теме "Пифагориана" 2012

    Урок разработан для учащихся 8-го класса. Используется при изучении нового материала по теме "Теорема Пифагора". Материалы данного семинара могут быть также использованы для внеклассной работы по математике.

  • Виртуальная экскурсия в природную экосистему Пионерского озера и прибрежных территорий 2012

    Экскурсия, выполненная по методу исследовательского проекта, знакомит учащихся с экосистемой Пионерского озера и прибрежных территорий как единого природно-антропогенного комплекса. Работа в малых группах способствует развитию коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников. Урок в целом прививает любовь к природе и бережное отношение к природным объектам.

  • "Я до секунд всю жизнь измерил…" Памяти В.С. Высоцкого 2012

    На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством В.С. Высоцкого. Автор расширяет кругозор учащихся, воспитывает чувство патриотизма, дружбы, верности, чести, долга. Учит умению высказывать свою точку зрения и аргументировано ее доказывать. Урок может быть проведен в старших классах (9–11-е классы).


  • Лабораторная работа по теме "Создание вертикального текста и элементов деловой графики в Microsoft Word" 2012

    При подготовке текста в презентации, деловой графики, оформлении классных или школьных газет, объявлений и ряда других текстовых документов иногда целесообразно какие-то фрагменты текста расположить по вертикали (буквы при этом располагаются так, что читать их надо , наклонив голову). Привлекает внимание заголовок, выполненный в виде объекта WordArt. Подчеркивает надпись созданный фон, особенно с использование градиентной заливки.

  • Стихотворение С.Я. Маршака "Ландыш" 2012

    Автор знакомит учащихся со стихотворением С.Я. Маршака "Ландыш". Развивает речь, творчество, воображение, способность высказывать собственное мнение. В сферу учения вовлекаются не только интеллект школьника, но и эмоции, духовные потребности, воспитывает положительную мотивацию в обучении.

  • Нефть – такая знакомая и незнакомая 2012

    На уроке учащиеся знакомятся с нефтью, с гипотезами ее происхождения, составом. Изучение свойств нефти происходит в результате проведения лабораторных опытов и экспериментов. Также в ходе эксперимента учащиеся расширяют представления об экологических проблемах, связанных с добычей и транспортировкой нефти. Предлагаются пути решения экологических проблем.

  • Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Творчество Шарля Перро" 2012

    Автор знакомит учащихся с биографией Шарля Перро и обобщает знания произведений великого сказочника. На уроке использована мультимедийная презентация, музыкальная физкультминутка, инсценирование, картинный пересказ, групповая форма работы, тесты, викторины, загадки и другие современные методы.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе "Какие бывают животные" 2012

    Автор знакомит учащихся с основными группами животных, выявляет важнейшие характерные признаки этих групп. Учит детей определять по признакам принадлежность конкретных животных к указанным группам.

  • Материки на карте полушарий 2012

    Урок построен таким образом, чтобы обучающиеся имели возможность повторить материал по географическому положению и природе материков. В ходе урока производится частая смена видов деятельности, в результате чего дети могут проявить себя при выполнении коллективного, группового либо индивидуального задания. Роль учителя заключается в организации различных форм работы учеников, а при необходимости – в оказании помощи.

  • Сравнение дробей. 4-й класс 2012

    Автор учит учащихся сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями, закрепляет умения решать задачи, развивает мышление, память, познавательный интерес. Предлагаемая презентация к уроку позволяет наглядно продемонстрировать учащимся правило сравнения дробей с разными числителями и знаменателями, привлечь их внимание к изучаемой теме, т.к. использование мультимедийной поддержки способствует развитию познавательного интереса, формированию произвольного внимания.


  • Обобщение и повторение знаний по химии курса 9-го класса через знакомство с биографией И.Я. Берцелиуса 2012

    Представлен урок повторения и обобщения материала по химии курса 9-го класса через знакомство с биографией шведского химика Й.Я. Берцелиуса, который внес огромный вклад в развитие химической науки. Данный урок целесообразно провести в конце учебного года, он способствует расширению кругозора и любознательности учащихся.

  • Информационные технологии на уроках. Урок по теме "Хлеб. Розничная торговля продовольственными товарами" 2012

    Урок направлен на закрепление полученных теоретических знаний о сырье для производства хлеба. Учащиеся совершенствуют навыки знаний о пищевой ценности, производстве, ассортименте, показателях качества, условиях и сроках хранения хлеба.

  • Народный фольклор: потешки, считалки, колыбельные песни, загадки… 2012

    Рассматриваемый урок входит в программу по литературному чтению 2-го класса, в раздел: «Народная мудрость (устное народное творчество)». Произведения, изучаемые на уроке, развивают интерес к фольклору, дают возможность детям указывать особенности малых фольклорных форм, сравнивая загадки, потешки и т.д.

  • Звуки [м] – [м']. Буква М, м 2012

    На логопедическом занятии большое внимание уделяется развитию речи (составлению рассказа) на конкретном фонетическом материале. Конспект логопедического занятия направлен на подготовку к составлению рассказа обучающихся по программе VIII вида 3-го класса. Учитель-логопед на определенной лексической теме отрабатывает фонетическую тему. До заключительного занятия по составлению рассказа отводится 1–2 занятия.

  • Бинарный урок (экономика + физика) по теме "Арктика – стратегия будущего" 2012

    Автор знакомит учащихся с экономико-географическим положением НАО и показывает значение добывающих нефтегазовых предприятий в развитии энергосистемы государства.

  • Интегрированный урок истории, изобразительного искусства и музыки в 9-м классе по теме "Орудия Победы" 2012

    На уроке через исторические сведения об орудиях Великой Отечественной войны автор статьи показывает учащимся влияние трудового порыва и творчества на героизм народа. Воспитывает патриотизм и уважение к истории России. В ходе урока представлены как индивидуальные, так и разные модели коллективной деятельности учащихся, воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.

  • Профилактика и коррекция плоскостопия у детей на уроках физической культуры 2012

    Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной, но в современном мире, в XXI веке стала еще более ощутимой. Даже небольшое отклонение от нормы может повлиять на здоровье и физическое развитие ребенка. Для профилактики плоскостопия у детей необходимо назначить специальные упражнения. Своевременное его лечение общедоступными упражнениями помогут избавить детей от этого недостатка или уменьшить его.


  • Литературная гостиная "Сыны полков" 2012

    Автор знакомит учащихся с характером главного героя на основе сопоставления с реальными событиями истории страны. Формирует умения учащихся выразительно читать стихотворения, развивает коммуникативную компетентность учащихся, развивает умения анализировать художественные произведения.

  • Конспект непосредственно образовательной деятельности 2012

    Музыкальные занятия – это одна из форм организации в образовательной области "Музыка". Главная задача, стоящая перед педагогом на занятии, – вызвать у ребят интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства и впечатления. Это одна из форм праздничных мероприятий на осеннюю тематику, в совместной деятельности дружеского творческого трио: педагог – ребенок – родитель.

  • Устное народное творчество. 2-й класс 2012

    Изучение фольклора сквозной темой проходит на уроках изучения литературного чтения во всех классах начальной школы. Этот раздел очень важен для формирования отношения к своей истории, ее корням. Любовь к Родине невозможно представить без нравственных и моральных устоев, которые учитель закладывает вместе с родителями, формируя характеры и убеждения детей. Конечно, хорошее знание истоков культуры поможет развитию младшего школьника и сформирует правильную личность.

  • Конспект занятия по теме "Такие разные эмоции" 2012

    Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 5–7 лет, формирующее у них понятия об эмоциях: радости и злости. Цель занятия: актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению. Занятие способствует сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

  • Уравнения. Уравнения вида а + в 2012

    Цель этого урока – сформировать представление об уравнении, о корне уравнения. Найти способ решения уравнения. Важно развитие у детей умения анализировать, сравнивать.

  • Методическая разработка цикла уроков по английскому языку по теме "Повседневная жизнь. Условия жизни" 2012

    Методическая разработка позволяет совершенствовать знания, умения и навыки по всем видам речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо. Цикл состоит из 5 уроков. Причем пятый урок посвящен полностью самостоятельной работе, которая контролирует сформированность умений и навыков.

  • План-конспект урока по теме «Россия "Мертвых душ". Система образов в поэме Н.В. Гоголя» 2012

    Статья содержит разработку урока, имеющего следующие цели и задачи: выявить основные приемы описания характеров помещиков, внутреннюю логику создания образа, обучать учащихся умению определять принципы типизации социальных явлений; познакомить с понятием "лексический повтор"; повторить роль детали в характеристике героя; приобщать учащихся к исследовательской работе, а также связь с подготовкой к ГИА по русскому языку при определении средств выразительности в тексте.


  • Конструкция головы человека 2012

    Материал предназначен для изучения на уроках изобразительного искусства в 6–7-х классах. В материале содержатся основные моменты, которые должен знать школьник: форма лица, расположение глаз, носа, рта, ушей, брови...

  • С любовью к миру, окружающему нас (творчество шадринского писателя В.И. Юровских) 2012

    Внеклассное мероприятие вызывает интерес учащихся к творчеству шадринского писателя В.И. Юровских. Знать историю своего родного края, относиться с любовью к миру, окружающему нас, – основная идея мероприятия. Внеклассные занятия по литературе приносят пользу детям: расширяют кругозор, приучают к самостоятельному чтению, воспитывают чувство гордости за свой край, за свою малую родину, в которой жили и живут такие замечательные люди.

  • Викторина "Лес – наше богатство" 2012

    Урок направлен на закрепление знаний о деревьях, их названия, характерные особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственные. Учащиеся повторяют название лесных ягод, правила поведения в лесу. Воспитывается любовь и бережное отношение к родной природе.

  • Азотсодержащие органические соединения. Белки 2012

    Статья включает план урока по теме, презентацию, приложение. В приложении представлены сообщения учащихся. К каждому слайду презентации дается подробное описание материала урока. Большое внимание уделено истории открытия белка и исследованиям в области его изучения. Также рассматривается вопрос о здоровом и правильном питании.

  • Конспект урока по теме "Герб моей семьи" 2012

    Тема рассчитана на 2 урока. На первом уроке обучающиеся знакомятся с искусством геральдики, историей ее возникновения, символикой цвета. Выполняют всю подготовительную работу по составлению герба своей семьи. На втором уроке после анализа домашнего задания учащиеся заканчивают работу по составлению герба своей семьи. Подводятся итоги и защита полученных гербов. Проходит просмотр – в форме выставки. Обсуждение и защита каждого герба.

  • Презентация педагогической работы 2012

    В работе представлена презентация педагогической работы.

  • Оптические явления в атмосфере. 6-й класс 2012

    Автор формирует у учащихся представление об оптических явлениях в атмосфере.


  • Звуки и буквы Ч-Щ 2012

    Конспекты логопедических занятий с презентациями по дифференциации звуков и букв Ч-Щ. Этапы дифференциации: изолированно, в слогах, словах (№1); в словах, предложениях, стихах (№2). Данные занятия ориентированы на учащихся 1-го класса общеобразовательной школы, имеющих отклонения в развитии звуковой стороны речи: дефекты произношения, недостаточную сформированность фонематического слуха и восприятия, обусловленные ФФН.

  • Урок русского языка в 1-м классе "Звук [ч'], буква Ч, ч" 2012

    Урок русского языка в 1-м классе с использованием современных информационных технологий, целью которого является знакомство с новым звуком и новой буквой. Организация исследовательской деятельности при введении нового материала, в ходе которой развивается познавательная активность детей. Разнообразные формы общения учащихся: парная, групповая, коллективная. Творческие работы, занимательные моменты формируют интерес к русскому языку как к учебному предмету.

  • Приближенные значения чисел 2012

    Урок-сказка в 5-м классе из цикла "Десятичные дроби в Простоквашино" по теме "Приближенные значения чисел", где продемонстрирован сюжет математической сказки, предназначенный для объяснения нового материала.

  • Внеклассное мероприятие "Burns Night". Вечер Роберта Бернса. 11-й класс 2012

    Внеклассное мероприятие по английскому языку для старшеклассников. Вечер посвящен празднованию дня рождения великого шотландского поэта – Роберта Бёрнса. Программа мероприятия включает в себя: просмотр презентации, конкурс чтецов среди учащихся, награждение победителя именным сертификатом и чаепитие. Учащиеся совершенствуют навыки устной речи и произношения, развивают языковые догадки, развивают интерес к шотландской культуре, расширяют кругозор.

  • Урок-вернисаж "Леса умеренного пояса" 2012

    Так как данная тема включена во все программы начальной школы, урок можно адаптировать и использовать в сочетании с любым УМК. Цель данного урока: создать у учащихся представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.

  • Первые русские князья 2012

    Данный материал предназначен для урока истории в 10-м классе. Учащиеся узнают о роли первых князей в складывании русского государства. Пятеро учащихся заранее готовят презентации, демонстрируют на уроке, класс, по ходу демонстрации, заполняет таблицу: «Деятельность первых русских князей». Далее учащиеся оценивают каждую презентацию по 5-балльной системе. Стихи заранее раздаются ученикам. Иллюстрации взяты в сети Интернета, стихи русских поэтов из разных источников.

  • Площадь. Нахождение площади. 3-й класс 2012

    Урок закрепления изученных знаний, знакомства с новой темой в виде проблемного урок с элементами исследования и игровой деятельности, что служит созданию условий для становления и развития психических функций, способностей, мотивационных установок, творческого исследовательского мышления через вовлечение учащихся в активную учебно-исследовательскую деятельность на уроке математики.


  • Заключительный урок по творчеству А.П. Чехова с использованием ИКТ. 6-й класс 2012

    Урок по творчеству А.П. Чехова предназначен для проведения в 7-м классе в виде игры (в формате "Своя игра"). Такой нетрадиционный урок выполняет очень важную обучающую и развивающую функции, так как способствует развитию творческих способностей учащихся, мотивирует активную самостоятельную читательскую деятельность.