Уравнения. Уравнения вида а + в

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (343 кБ)


Цель:

  • сформировать представление об уравнении, корне уравнения, решение уравнений указанного вида;
  • закрепить умение решать задачи на нахождение целого; совершенствовать вычислительные навыки;
  • развитие умения сравнивать, анализировать.

Оборудование: презентация к уроку, цветы – первоцветы.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Ребята, что вы видите на доске? (Два шага учебной деятельности.)

Слайд 1.

Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Мы будем открывать что-то новое.)

Сегодня 1марта – первый день весны. И весь урок нас будут окружать первые весенние цветы.

II. Устный счет.

Слайд 2.

  1. Найди сумму 3 и 1.
  2. Найди разность 8 и 2.
  3. К 8 прибавь 1.
  4. 3 уменьши на 2.
  5. Из 9 вычти 1.
  6. 3 + 2
  7. 9 – 2
  8. На сколько 5 больше2?
  9. На сколько 3 меньше 5?

Расположите эти числа в порядке возрастания.

Слайд 3.

Что объединяет все эти выражения? (Это примеры с окошком.)

Слайд 4.

…+ 4 = 6
2 +…= 7
.. + 3 = 8

Что нужно знать, чтобы решить их? (Необходимо знать состав числа, связь между целым и частью.)

Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем. Давайте повторим нахождение целого и части. Поможет нам повторить вот этот замечательный цветок – первоцвет крокус. Сейчас нам нужно собрать этот цветочек из разных частей. Части цветка у каждого из вас на парте.

Слайд 4.

Какого цвета части цветка? (Синего и зеленого.)

Назовите целое . (Это весь цветок.)

Составьте всевозможные равенства.

З + С = Ц
С + З = Ц
Ц – С = З
Ц – З = С

Вывод: чтобы найти целое, надо сложить его части; чтобы найти часть надо из целого вычесть другую часть.

III. Открытие нового материала.

А сейчас, ребята, я слово КРОКУС представлю в виде целого и его частей.

КРО + = КРОКУС

Ребята, а удобно ли на месте отсутствующего компонента рисовать “окошко”? (Нет.)

В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита Х, У, С и другие.

Какое равенство у нас получилось? (КРО + Х = КРОКУС)

Это равенство называется уравнением.

Уравнение – это равенство, в котором один компонент неизвестен и обозначен буквой латинского алфавита.

Как вы думаете, что значит решить уравнение? (Найти неизвестный компонент.)

Верно. Этот неизвестный компонент называется КОРНЕМ уравнения.

VI. Закрепление материала.

1. Давайте потренируемся в решении уравнений.

НОС + Х = НОСОГОР

ПОЛ + Х = ПОЛКА

Можно ли догадаться, подобрать неизвестный компонент? (ДА.)

Физкультминутка. (Повторять движения за учителем.)

Наши алые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Наши алые цветы раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

2. Работа по учебнику стр.34 № 3.

Ребята, удобно ли здесь пользоваться методом подбора? (Нет.)

Давайте вместе попробуем найти способ решения уравнения. Вспомните, вначале урока мы повторяли нахождение целого и части. Может ли нам этот метод пригодиться при решении уравнения? (Да.)

Х – это часть. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

Находим значение Х. Проверка.

Выполнение № 4 стр. 34.

ПОЛ и Х – это части. Х – неизвестная часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть другую часть.

VI. Закрепление материала.

Потренируемся решать уравнения с числами.

Слайд 5.

Прочитайте уравнение. (Х + 2 = 4)

Найдите целое и часть. (Х и 2 – это части, а 4 – это целое.)

Одна часть неизвестна. Как ее найти? (Надо из целого вычесть другую часть.)

Записываем нахождение Х под уравнением.

Следующая запись Х = 2 – это корень уравнения.

Составление и решение уравнений по учебнику.

V. Рефлексия

Что понравилось на уроке?

Что новое мы сегодня вместе открыли на уроке?

Какой же способ решения уравнений мы нашли?

Слайд 6.

VI. Организация на перемену.