Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Озера 2012

    В статье рассматриваются новые для учащихся 6-го класса термины и понятия. Изучаются типы происхождения озерных котловин. Рассказывается о сточных и бессточных озерах. Рассматриваются пресные и соленые озера. Приводятся сообщения о наиболее интересных озерах мира.

  • Методическая разработка урока на немецком языке по теме «Industrie, Verkehr, Maschinenteile, Mechanismen» для студентов 1-го курса СПО. Профессионально-направленный модуль. Технический профиль 2012

    Цели урока: научиться общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы; дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной); развитие и воспитание способности и готовности самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, личностному самоопределению в отношении будущей профессии, социальная адаптация.

  • Создание мини-музея в детском саду как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников 2012

    Цель мероприятия: сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника к восприятию произведения искусства. Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача ориентировать ребенка на эстетическое восприятие целостной картины мира.

  • Занятие в старшей группе "Традиции и обычаи народов Сахалина" 2012

    Статья посвящена основам традиционной культуры и искусства народов Севера. Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников – первостепенная задача современной образовательной системы. Культура каждого народа значима для всех людей и должна сохраняться, независимо того, велик или мал этот народ по численности. Сохранение самобытности, этнической идентичности и поддержка традиционного образа жизни коренных народов – главная задача общества.

  • Урок математики в 1-м классе по теме "Число 5. Цифра 5" 2012

    Урок изучения нового материала. На уроке идет формирование понятий «цифра 5», «число 5». Использование игровых моментов на слайдах, задания с конструированием, работа с геометрическим материалом, решение логического задания позволяют добиться поставленной цели, поддерживают работоспособность и внимание учеников, повышают интерес к изучению математики.

  • Открытый урок "Discover America" 2012

    В статье представлен обобщающий материал открытого урока по всей пройденной в 6-м классе теме «Америка». Целями урока являются: углубление и расширение знаний учащихся по теме, обобщение лингвострановедческого материала, повышение интереса к изучению английского языка. На уроке используется материал учебника И.В. Верещагиной и О.В. Афанасьевой “English-4” и дополнительные материалы из "всемирной паутины".

  • Урок литературы. 9-й класс. Тема: "Адресаты любовной лирики А.С. Пушкина" 2012

    Целью урока является углубление знаний учащихся, связанных с любовной лирикой А.С. Пушкина, приобретение навыков анализа стихотворений. Задачи на урок поставлены не только обучающие и развивающие, но и воспитательные. Размышляя над жизнью поэта, учащиеся размышляют и о своей сегодняшней жизни, проводят параллель между XIX и XXI веками.


  • Интегрированный урок (математика + физика) по темам "Квадратные уравнения" и "Реактивное движение" 2012

    Урок посвящен году космонавтики и совмещает обобщение темы «Квадратные уравнения» с темой «Реактивное движение». Используя знания по темам, ребята узнают некоторые интересные факты из "космической" биографии Андрияна Николаева.

  • Учимся не путать звуки [с]–[з] 2012

    Работа поможет воспитать у детей внимание к звуковой стороне речи, сформировать фонематическое восприятие. На всех этапах обучения предусматриваются игровая форма. Презентация поможет учителю-логопеду при проведении занятия. Целью презентации является показать детям, как необходимо выполнять задания, а также закрепить знания через зрительное восприятие.

  • Развитие речи дошкольников 2012

    Язык есть удивительнейшее и совершеннейшее творение человека. Родной язык, его беспрепятственное и всестороннее развитие должны быть поставлены в основу воспитания, к его народному духу, к его поэзии ребенок должен приобщаться с первых годов своей жизни.

  • Конструкторско-технологическая деятельность логико-эвристического проектирования с использованием логико-смысловых моделей на уроках русского языка 2012

    Самый важный вывод, к которому приходит автор, что эффективность вспомогательных средств обучения тем выше, чем больший круг компонентов учебного процесса опосредуется учащимися и чем выше эти вспомогательные средства по своему типу. Свои изыскания по данной технологии автор использует на уроках, так как они во многом помогают решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи. В статье приведен пример такого урока.

  • "Летние каникулы. Повторение Past Simple & Present Perfect" на уроке английского языка 2012

    На уроке учащиеся повторяют употребление глагола в Past Simple и Present Perfect, развивают навык устной речи и чтения в теме «Летние каникулы». Урок воспитывает интерес к учебному предмету.

  • Комплект презентаций к задачам по теме "Теория вероятностей", "Статистика", "Комбинаторика" 2012

    Подобранные виды задач и способы их решения вызовут интерес и у учителей, и у учеников, облегчат подготовку к выпускным экзаменам, помогут сэкономить время на уроке, а более трудные темы станут понятнее.

  • Изучение законов Кеплера на уроке астрономии в 11-м классе 2012

    Цель урока: формирование компетенции о космическом явлении – движении космических тел.


  • Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России! 2012

    Учащиеся знакомятся с историей военной присяги в России. В статье представлена презентация об истории военной присяги, фотоматериалы и стихи к уроку.

  • Эквивалентные схемы. Параметры биполярных транзистров 2012

    Цели занятия: показать студентам процесс составления заданий на основе принципа последовательности: "от простой к усложняющейся дидактической величине", путем изменения числовых и введения буквенных коэффициентов; продолжить формирование умений и навыков при решении заданий по данной теме; формирование профессионализма технических знаний; формирование умения делать оценки величин, характеризующих и влияющих на работу биполярных транзисторов.

  • Traditions,festival and celebrations in Moscow (Традиции, фестивали и праздники Москвы) 2012

    Цели урока: воспитывать уважение к культуре России и ее столице, развивать умение учащихся работать с информацией, совершенствовать организационные навыки и умения учащихся работать в сотрудничестве, развивать умения аргументировать свою позицию, приводить контраргументы и делать выводы.

  • Урок "Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе". 6-й класс 2012

    Урок формирует у учащихся представления о водной оболочке Земли, мировом круговороте воды.

  • Открытый урок литературного чтения во 2-м классе 2012

    Урок знакомит детей с произведениями алтайских авторов. В ходе занятия у учащихся формируется навык беглого чтения, развивается умение выделять главное, наблюдательность.

  • Урок по теме "Комбинаторика и вероятность" 2012

    Целью урока является повторение и закрепление правил и формул комбинаторики, понятия вероятности. Урок способствует выработке навыков и умений решения задач на нахождение вероятностей, развивает логическое мышление учащихся.

  • Занятие на тему "Значение математики в жизни человека" 2012

    Занятие способствует формированию устойчивого интереса к математике, развитию творческих способностей учащихся, монологической речи, способности выявлять причинно-следственные связи. Проблемные вопросы занятия: Как и когда зародилась математика? В каких профессиях нужна математика? Каких ученых-математиков вы знаете? Нужны ли знания по математике современному человеку?


  • Пути познания мира на примере окислительно-восстановительных реакций 2012

    Урок обобщения знаний. В ходе урока формируются навыки записи реакций на конструктивном уровне, развивается мышление учащихся, умение анализировать текст, ставить и решать проблему, воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, сопереживания.

  • Урок "Буква В. Звуки [в], [в']" 2012

    Урок знакомит учащихся с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [в] и [в'], дети учатся дифференцировать эти звуки в слогах, словах, предложениях, грамматическому оформлению предложения.

  • Урок по теме "Гидролиз неорганических солей" 2012

    На первом этапе урока идет актуализация знаний по темам «Электролитическая диссоциация», «Основные классы неорганических соединений», необходимых для изучения темы. На втором этапе перед обучающимися ставятся проблемные вопросы и выдвигаются гипотезы. На третьем – проверка гипотез через исследовательскую деятельность. Четвертый этап включает в себя промежуточный контроль знаний по теме.

  • Урок математики "Приемы вычисления для случаев вида 26 + 4, 95 + 5" 2012

    На уроке школьники учатся находить значение числовых выражений наиболее удобным способом, закрепляют умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Урок способствует развитию речи и логического мышления учащихся.

  • Развитие интегративных качеств личности дошкольников 2012

    В настоящее время в соответствии с требованиями ФГТ определены виды детской деятельности и области интеграции. Одной из таких областей является "Безопасность", основная цель которой предполагает воспитание у дошкольников ответственного и осознанного отношения к правилам поведения, формирование навыков безопасной жизнедеятельности. Авторами представлены различные формы и методы освоения данной образовательной области: тематический проект, игры, беседы, занятия, эксперименты, экскурсии.

  • Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Лекарства зеленой аптеки" 2012

    Урок по окружающему миру проведен в форме путешествия в мир лекарственных растений. Он позволяет расширить представление учащихся о лекарственных растениях, познакомить с их свойствами, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к здоровью человека.

  • Урок по социально-бытовой ориентировке. 9-й класс. Экономическая игра "Миг удачи" 2012

    Цели урока: обобщение знаний по экономике, развитие мышления, воспитание взаимопомощи и взаимовыручки, корректирование связной речи.


  • Reported Speech 2012

    Цели урока: формирование грамматических навыков; трансформация предложений в косвенную речь; трансформация вопросительных предложений в косвенную речь; формирование грамматических навыков: просьбы и команды в косвенной речи; тренировка в употреблении грамматики: косвенная речь.

  • Информационные технологии на уроках английского языка 2012

    Урок с использованием презентации проводится в конце первой четверти 3-го класса. Повторяются лексические единицы по темам: животные, цвета, движения, школьные принадлежности, еда, продукты, алфавит. Формируются навыки диалогической, монологической, письменной речи. Развиваются лексико-грамматические навыки – употребление времени Present Simple в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах. Используются игровые моменты, элементы здоровьесберегающей технологии.

  • Презентация "Алгоритм решения задач на определение к.п.д. теплового цикла по графику зависимости давления от объема" 2012

    Данная работа ставит учебную задачу и дает несколько "подсказок" позволяющих продвинутым учащимся самостоятельно разобраться в ее решении.

  • Классный час "Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?" 2012

    Автор способствует успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся. Формирует умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения, формирует нравственные качества учащихся, умение дружить, беречь дружбу.

  • Внеклассное мероприятие “All we need is LOVE” 2012

    В целях удовлетворения образовательных потребностей детей был проведен фестиваль под девизом «Всё, что нам надо – это любовь». Дети показывали сценки, пели песни, читали стихи о любви на разных языках. Данное мероприятие не только углубило знания иностранного языка, но и способствовало расширению культурологического кругозора, развитию творческой активности, реализации воспитательных целей образования.

  • Урок по информатике на тему "Знакомство с системой управления базами данных ACCESS. Создание табличной базы данных". 2012

    На уроке начинается знакомство учащихся с базами данных. Урок способствует формированию у учащихся логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса. А также урок развивает у учащихся умение последовательно и логично запоминать информацию. Создаются условия для формирования у учащихся потребности в информационной культуре, проявления стремления и способности ценить время при освоении Ассеss.

  • Сказочный калейдоскоп 2012

    Автор на уроке прививает интерес к чтению, расширяет кругозор детей. Команды комплектуются произвольно (жеребьевка). Все задания предполагают групповую работу, что способствует сплочению коллектива, формированию умения работать в группах, слушать друг друга и соглашаться, отстаивать свою точку зрения. В течение занятия идет работа над формированием правильной монологической речи учащихся.


  • Лицея день заветный 2012

    Сценарий насыщен любопытными фактами. Лицеисты на сцене как бы вновь переживают события лицейской жизни: поступление в Лицей, тягу к творчеству, сплочение на почве патриотизма ребят разной национальности, объединение в братский лицейский союз. Оглядываясь в прошлое, мы как бы соединяем наше сегодня и их далекое и отвечаем на вопрос: сколько может длиться настоящая дружба? XIX век отвечает: всю жизнь! Долгую человеческую жизнь...

  • Урок по теме "Весна – природа пробуждается" 2012

    Представлена разработка урока по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" для 4-го класса коррекционной школы VIII вида. Форма проведения данного урока повышает эффективность обучения и коррекционного воздействия на детей с отклонениями в развитии. Предлагаемый конспект занятия построен на сочетании познавательной, речевой и творческой деятельности учащихся.

  • Экологическое воспитание младших школьников 2012

    В статье речь идет о формировании экологической культуры как части общей культуры личности, представляющей собой совокупность экологически развитых ее интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной сфер. Приводятся несколько методик, диагностирующих и развивающих экологическую культуру детей младшего школьного возраста.

  • Урок по теме "Строение и функции белков" 2012

    Задачи урока: сформировать у учащихся понятие о строении и функциях белков; формировать умение строить ответ с использованием дополнительного материала, выделять общее и особенное при использовании нескольких источников информации, делать выводы; развивать познавательный интерес и способности учащихся.

  • Урок-игра "Тригонометрическая рулетка" в 10-м классе по теме "Основы тригонометрии" 2012

    В статье представлено обобщение и повторение изученного материала по тригонометрии с использованием устных и письменных заданий, заданий по материалам ЕГЭ, а также тестовой работы с проверкой. Задачи и вопросы теории разыгрываются рулеткой.

  • Лес – природное сообщество. Урок окружающего мира в 4–м классе 2012

    Конспект урока составлен таким образом, что ученики в ходе проведения самостоятельного исследования в конце урока приходят к раскрытию темы занятия, учитель их лишь подводит к цели в начале урока, заинтересовывает и направляет в решении поставленных проблем. Большое внимание в разработке уделяется развитию метапредметных компетентностей: универсальных УУД, составляющими основу умения учиться.

  • Урок-обобщение по теме "Past Simple" 2012

    Назначение данной презентации к уроку состоит в том, чтобы помочь учащимся обобщить изученное по данной теме, в игровой форме закрепить наиболее трудный для учащихся лексико-грамматический материал, а также поддерживать у учащихся познавательный интерес и вовлечь каждого в процесс урока. Презентация вносит элементы занимательности в учебный процесс и помогает осуществить систематизацию на основе зрительных образов.


  • Неметаллы. Общая характеристика. Аллотропия. Состав воздуха 2012

    Урок изучения нового материала, проведенный с использованием технологии разноуровневого обучения и групповой работы с применением здоровьесберегающих технологий. Основная задача урока: сформировать представления о неметаллах – химических элементах и простых веществах, развивать знания о аллотропии на примере аллотропии кислорода, о составе воздуха. Развивать умения самостоятельной работы с информацией, умения работать в группе.

  • Мини-энциклопедия по правилам безопасного поведения 2012

    Цель работы: сформировать у младших школьников устойчивые знания и жизненные навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения и безопасного поведения на улице.

  • Основы программирования в среде Turbo Pascal 2012

    Программа базового курса "Информатика и ИКТ" для основной школы включает темы алгоритмизации и программирования. Презентация поможет учителю знакомить учеников с основами программирования в среде Turbo Pascal: структурой программы, основными операторами и типами данных. Презентацию можно использовать и ученикам для самостоятельного изучения темы, а также все время иметь ее "под рукой" при индивидуальной работе на компьютере.

  • Творческая разработка: педагогический совет по теме "Одаренные дети, выявить и поддержать" 2012

    Цель педагогического совета – просвещение педагогов по проблеме одаренных детей.

  • Понятие о твердых и мягких звуках в русском языке. 1-й класс 2012

    Материалы урока включают в себя следующие направления: развитие зрительно-пространственного восприятия; устранение причин нарушения дикции; формирование навыка звукобуквенного анализа; переключение видов деятельности, облегчающее восприятие учебного материала и исключающее необоснованное формирование темпа обучения. При таком подходе к обучению полученные знания становятся для учащихся продуктом их собственной деятельности.

  • История костюма от прошлого к будущему 2012

    В работе представлены: история создания костюма от прошлого к будущему, творческие работы учащихся. Рассмотрены основные этапы создания костюма. Показано, как формируется умение построения чертежа, самостоятельного конструирования объекта из известных элементов на основе общих указаний, как можно отыскать быстро нужную информацию, работать с чертежными инструментами, инструкционными картами.

  • День толерантности 2012

    В статье рассмотрены основные принципы, способы понимания толерантности как постулаты терпимости. Особо актуальна данная проблема для России, многонациональной страны, на территории которой проживает огромное количество людей разных вероисповеданий, наций и культур. Очень важно начинать эту работу с детьми дошкольного возраста, когда закладываются основы восприятия мира во всем его многообразии.


  • До свидания, осень! 2012

    Внеклассное мероприятие, посвященное осени, развивает творческий потенциал детей, расширяет кругозор, способствует сплочению детского коллектива.