Сравнение дробей. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (698 кБ)


Цели урока:

  • учиться сравнивать дроби с разными числителями и разными знаменателями;
  • закреплять навыки решения задач;
  • развивать мышление, память, речь, познавательный интерес.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

  • Игра “Внимание”
  • Сравните дроби:

(запись на доске)

– Почему (Чем больше долей, тем меньше каждая доля.)

  • Выразите в процентах 1/100. (1%)
  • Назовите дробь, обозначающую 75%, 4%, 28%.

– Что такое проценты? (Части величин, которые выражаются дробями со знаменателем 100.)

  • Запишите с помощью цифр: одна восьмая, пять десятых, четыре восьмых, пять двенадцатых, пять шестых.

– Что вы записали? (Мы записали дроби.)
– Что называют дробью? (Дробью называют одну или несколько равных долей частного.)
– Назовите знаменатели. (8,10, 8, 12, 6)
– Что показывает знаменатель? (Знаменатель показывает, на сколько равных частей делят целое.)
– Назовите числители. (1, 5, 4, 5, 5)
– Что показывает числитель? (Числитель показывает, сколько равных частей взято.)

Разбейте дроби на две группы. Обратите внимание, что в математике встречаются дроби с одинаковыми знаменателями.

Молодцы!

3. Постановка проблемы.

Сравните дроби (запись на доске)

– Где возникло затруднение?
– Почему? (Сравнение дробей.)
– Сформулируйте тему урока. (Демонстрируется Слайд 1.)

4. “Открытие” детьми нового знания.

Практическая работа на Слайде 2. (Сравниваются дроби с одинаковыми знаменателями.)

Вывод, сделанный детьми, иллюстрируется на Слайде 3.

Практическая работа на Слайде 4. (Сравниваются дроби с одинаковыми числителями).

Вывод, сделанный детьми, иллюстрируется на Слайде 5.

5. Первичное закрепление.

  • Сегодня мы отправимся в заочное путешествие. Если вы правильно выполните математические задания, то мы с вами окажемся в чудесном помещении, где на сцене представляются произведения.
  • Перед вами кроссворд. (Слайд 6)
    Откройте учебник на странице 82. Найдите упражнение 2.
    Расшифруйте названия театральных представлений, расположив дроби в порядке возрастания и в порядке убывания. Работаем в парах. (Слайд 7. Вставляются слова: трагедия и комедия.)
  • Консультанты делают сообщения. (Что такое трагедия? Что такое комедия?)
  • Как называется перерыв между действиями спектакля? (Антракт.)

Физкультминутка для глаз.

  • Следующее задание. Необходимо расшифровать имена богинь-покровительниц комедии и трагедии в греческой мифологии. (Слайд 8, 10)
    Слайд 12.
    Появляется изображение театра и масок богинь-покровительниц комедии и трагедии.
    – Какие театры есть в нашем родном городе?
    – Любите ли вы бывать в театре? Почему?

6. Самостоятельная работа. (Слайд 13. Сравнить дроби).

7. Слайд 14. Что заметили? Какие величины обозначаются этими буквами?

– Как найти цену?
– Как найти количество?
– Назовите формулу стоимости.

Заполнить пустые клетки таблицы.

8. Самостоятельная работа. (Слайд15. Решение задачи.)

9. Итог урока. (Слайд 16)

  • Чему учились на уроках?
  • К каким выводам пришли?

10. Благодарность за урок (Слайд 17).