Цели урока:
- учиться сравнивать дроби с разными числителями и разными знаменателями;
- закреплять навыки решения задач;
- развивать мышление, память, речь, познавательный интерес.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
- Игра “Внимание”
- Сравните дроби:
(запись на доске)
– Почему (Чем больше долей, тем меньше каждая доля.)
- Выразите в процентах 1/100. (1%)
- Назовите дробь, обозначающую 75%, 4%, 28%.
– Что такое проценты? (Части величин, которые выражаются дробями со знаменателем 100.)
- Запишите с помощью цифр: одна восьмая, пять десятых, четыре восьмых, пять двенадцатых, пять шестых.
– Что вы записали? (Мы записали дроби.)
– Что называют дробью? (Дробью называют одну или несколько равных долей
частного.)
– Назовите знаменатели. (8,10, 8, 12, 6)
– Что показывает знаменатель? (Знаменатель показывает, на сколько равных частей
делят целое.)
– Назовите числители. (1, 5, 4, 5, 5)
– Что показывает числитель? (Числитель показывает, сколько равных частей взято.)
Разбейте дроби на две группы. Обратите внимание, что в математике встречаются дроби с одинаковыми знаменателями.
Молодцы!
3. Постановка проблемы.
Сравните дроби (запись на доске)
– Где возникло затруднение?
– Почему? (Сравнение дробей.)
– Сформулируйте тему урока. (Демонстрируется Слайд 1.)
4. “Открытие” детьми нового знания.
Практическая работа на Слайде 2. (Сравниваются дроби с одинаковыми знаменателями.)
Вывод, сделанный детьми, иллюстрируется на Слайде 3.
Практическая работа на Слайде 4. (Сравниваются дроби с одинаковыми числителями).
Вывод, сделанный детьми, иллюстрируется на Слайде 5.
5. Первичное закрепление.
- Сегодня мы отправимся в заочное путешествие. Если вы правильно выполните математические задания, то мы с вами окажемся в чудесном помещении, где на сцене представляются произведения.
- Перед вами кроссворд. (Слайд 6)
Откройте учебник на странице 82. Найдите упражнение 2.
Расшифруйте названия театральных представлений, расположив дроби в порядке возрастания и в порядке убывания. Работаем в парах. (Слайд 7. Вставляются слова: трагедия и комедия.) - Консультанты делают сообщения. (Что такое трагедия? Что такое комедия?)
- Как называется перерыв между действиями спектакля? (Антракт.)
Физкультминутка для глаз.
- Следующее задание. Необходимо расшифровать имена богинь-покровительниц
комедии и трагедии в греческой мифологии. (Слайд 8, 10)
Слайд 12. Появляется изображение театра и масок богинь-покровительниц комедии и трагедии.
– Какие театры есть в нашем родном городе?
– Любите ли вы бывать в театре? Почему?
6. Самостоятельная работа. (Слайд 13. Сравнить дроби).
7. Слайд 14. Что заметили? Какие величины обозначаются этими буквами?
– Как найти цену?
– Как найти количество?
– Назовите формулу стоимости.
Заполнить пустые клетки таблицы.
8. Самостоятельная работа. (Слайд15. Решение задачи.)
9. Итог урока. (Слайд 16)
- Чему учились на уроках?
- К каким выводам пришли?
10. Благодарность за урок (Слайд 17).