Я, учитель начальных классов Филиппова Елена Александровна. Работаю в средней общеобразовательной школе № 26 с 1990 года. Стаж педагогической деятельности составляет 20 лет, в данном учреждении – 20 лет.
За эти годы у меня сложились свои принципы работы, главный из которых: “Чуткое и заботливое отношение, глубокое уважение к личности каждого ребенка”.
В своей работе применяю технологии проблемного обучения. На школьном методическом объединении сделала сообщение по этой теме и показала открытый урок с использованием проблемной ситуации по теме: “Площадь прямоугольного треугольника”.
Также применяю технологию “Личностно-ориентированного подхода”, которая обеспечивает развитие личности и предполагает использование разнообразных форм и методов:
- создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в работе класса (группы);
- использование дидактического материала;
- дифференцированный подход;
- интегрированные уроки;
- игровые технологии.
По этой теме мною было сделано сообщение на школьном методическом объединении и показан открытый урок по теме: “Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах”.
Здоровьесберегающие технологии обязательны в моей работе. Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В своей работе использую:
– физминутки (для глаз, позвоночника, мелких мышц рук);
– прогулки и игры на свежем воздухе;
– утренную зарядку;
– упражнения “ориентировка”;
– упражнения “ритмирование”;
– уроки здоровья.
На уроках чтения постоянно работаю над совершенствованием техники чтения учащихся. При этом использую, кроме программных произведений, книги для внеклассного чтения. В начале каждого урока учащиеся читают дополнительно книги, пересказывают прочитанное, отвечают на вопросы.
С целью привития интереса к учебе, систематически применяю на уроках элементы занимательности (кроссворды, сканворды, шарады, чайнворды, ребусы, анаграммы, минивикторины).
При формировании детского коллектива обращаю внимание на доброжелательные и товарищеские отношения. В классе налажена работа по самоуправлению. Класс разбит на группы, каждая из которых выполняет свою работу. Одни выступают в роли дежурных по классу, другие – библиотекари, третьи – пост бережливых, четвертые – санитары. Обязанности меняются каждую неделю. На классном часе ребята отчитываются о проделанной работе, отмечая неудачи и успехи.
Тесная связь налажена с родителями обучающихся. Сотрудничество с родителями проходит в различных формах. Это и собеседования с родителями, выступления по обмену опыта в воспитании детей на родительских собраниях. Они являются участниками всех мероприятий в классе. Папы и мамы активно выступают вместе с детьми на праздниках.
В школе постоянно идет процесс обновления образования. Появляются новые педагогические идеи и технологии, поэтому ставлю перед собой задачу: не стоять на месте, всегда искать и находить новые эффективные методы работы, изучать все новое и применять в своей практике.