Тип занятия: закрепление.
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме “Лес – как природное сообщество”
Задачи:
- закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственные;
- повторить название лесных ягод;
- повторить правила поведения в лесу;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
- развивать интерес к природе в интересной форме.
Описание хода занятия:
№п.п | Ход занятия | № слайда |
1. | Ребята, как называется край, где мы с вами живем?
Чем славится наш край? (своей красивой природой) А что такое – природа? (Это растения, животные, лес)
– Сегодня мы с вами проведем викторину о лесе. |
№ 2
№ 3 |
2. | 1-е задание “Загадки о животных”. – Кто обитает в лесу?
|
№ 4
№ 5
№ 6
№ 7 |
3. | 2-е задание: мир растений Лес – это общий дом
для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев. Это – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты. (Ель) Это – высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Оно очищает воздух от микробов. Смола очень полезна. (Сосна) Это – лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Сок очень полезен. Лечебны также почки, листья, из коры делали посуду. Из древесины – мебель. (Береза) Это – ягодное дерево. Его ягоды очень полезны, но пригодны в пищу только после осенних заморозков, их любят клевать птицы. (Рябина) |
№ 8
|
4. | Леса бывают разные. Какие? (Смешанные, лиственные и хвойные.) – Это зависит от деревьев, которые там растут. Распределите деревья по видам… |
№ 9 |
5. |
3 задание: знаете ли вы птиц? – Какие перелетные птицы умеют танцевать? |
№ 10 |
6. | 4-е задание: ягодный кроссворд – Что за ягоды
такие,
|
№ 13 |
7. | Разминка. “Собери цветок”: Кто быстрее из частей соберет цветок и даст ему название.
|
№ 14 |
8. | 5 задание: правила поведения в лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Как мы можем научить других людей правилам поведения в лесу? |
№ 15 |
9. | Подведение итогов и вручение призов. | № 16 |