Цель урока: обогащение знаний в области профилактики плоскостопия.
Задачи:
- Укрепление мышц стопы
- Развитие координационных способностей, ловкости и выносливости.
- Воспитание целеустремлённости, взаимовыручки, дисциплинированности.
Оборудование:
- гимнастические скамейки (4 шт.);
- гимнастические палки (4 шт.);
- ленточки (24 шт.: 12 – жёлтых, 12 – зелённых);
- дорожку (2 шт.);
- комочки из бумаги (24 шт.)/ ручки от скакалки;
- магнитофон;
- мультимедийный проектор.
Часть урока | Частые задачи к отдельным видам упражнения | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические приёмы обучения, воспитания и организации |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию | Построение, расчёт, сообщение задач урока | 2 мин. | Проверка формы |
Содействовать общему разогреванию и
постепенному втягиванию организма в работу
_________________ Совершенствовать ориентировки в пространстве.
Восстановление сердечно-сосудистой и дыхательной системы. |
Ходьба: – на носках, руки в стороны
_________________ Бег с выполнением специальных беговых упражнений: – змейкой _________________ Ходьба с подъёмом и опусканием рук.
Построение, расчёт на «1-2» перестроение из шеренги в колонну по 2 |
1-2 мин.
________
1-2 мин.
1-2 круга
30 сек |
1 свисток – руки в стороны _________________ Следить за правильным дыханием, соблюдать дистанцию. Выполнять поточно, по диагонали, после выполнения упражнений перейти на ходьбу.
Обратить внимание на глубоких вдох носом и полный выдох ртом с наклоном вперёд Первым номерам выдать жёлтые ленточки и назначить ответственным, вторым – зелёные. |
|
Содействовать активному передвижению
по площадке, изменяя темп, ритм, силу и амплитуду
движений в сочетании с характером музыкального
сопровождения.
_________________ Содействовать увеличению подвижности тазобедренного сустава.
_________________ Содействовать в правильной осанке. |
ОРУ под музыку, в движении: 1 – наклон
головы вперёд, руки на поясе 1-4 – круговые вращения руками вперёд. _________________ 1 – наклон вперёд, руки касаются носков 1 – наклон с поворотом туловища, руки в стороны
(правая рука касается левой ноги) _________________ 1 – мах ногой с хлопком под коленом. Ходьба в полном приседе, руки в стороны. |
30 сек
30 сек. ______ 30 сек. 30 сек. ______ 30 сек
30 сек. |
Игра «Найти своё место» Учащиеся стоят в 2 колонки. По свистку все расходятся по площадке. Слушают задание учителя и с началом музыки его выполняют. Как только музыка перестаёт играть, дети находят свою колонку.
_________________ Ноги в коленном суставе не сгибать.
Следить за разноимённостью рук. _________________ Туловище во время маха вперёд не наклонять.
Спину держать ровно, не наклонять вперёд. |
|
Содействовать развитию подвижности мышц плечевого пояса. |
1-4 прыжки на правой ноге, руки на пояс
Переход к местам выполнения заданий на станциях. |
30 сек. 30 сек 30 сек |
Поднятая нога – согнута в колене. Колени соединены. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Формирование знаний в области двигательной деятельности. Совершенствование двигательных умений и навыков для профилактики плоскостопия. Просмотр презентации. | 1. Комплекс упражнений для стопы: –
ходьба босиком по полу, по дорожке 2. Комплекс упражнений сидя на гимнастической скамейке. – перекат с пяток на носки, и обратно на
гимнастической палке |
5-8 мин
5-8 мин |
Показать состояние свода стопы
(здоровый, больной). Рассказать о плоскостопии:
как определить есть плоскостопие или нет.
Все упражнения выполнять обязательно босиком. Напомнить о необходимости добросовестно выполнять задания в полную силу. Учитель контролирует выполнение упражнений на станциях делая поправки, указывая на ошибки или неточности. Смену задания выполнять по свистку учителя. Ручки скакалки можно заменить комочками из бумаги. |
Развитие координационных способностей
ловкости и выносливости.
_________________ Восстановить организм и психику занимающихся в спокойное состояние. |
Подвижная игра «Салки с ленточкой» Ученики разбегаются по площадке. Все играющие, кроме водящего, имеют за поясом по ленточке. Водящий, догоняя убегающего выдёргивает у него ленту. Кто остался без ленты выходит из игры. Выигрывает тот ученик, который соберёт больше ленточек. _________________ Игра «Вид спорта» Ученики строятся в шеренгу по одному. Учитель называет либо зимний вид спорта, либо летний. Если летний – дети должны поднять руки вверх, зимний – присесть. Те кто ошибся, делают шаг вперёд Подведение итогов. |
5-7 мин
______ 3-5 мин.
1 мин. |
Водящих может быть несколько. Нельзя
выбегать за пределы обусловленных границ. Так же
нельзя держать ленточки рукой.
_________________ Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок.
Отметить лучших учащихся. |