Профилактика и коррекция плоскостопия у детей на уроках физической культуры

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (837 кБ)


Цель урока: обогащение знаний в области профилактики плоскостопия.

Задачи:

  • Укрепление мышц стопы
  • Развитие координационных способностей, ловкости и выносливости.
  • Воспитание целеустремлённости, взаимовыручки, дисциплинированности.

Оборудование:

  • гимнастические скамейки (4 шт.);
  • гимнастические палки (4 шт.);
  • ленточки (24 шт.: 12 – жёлтых, 12 – зелённых);
  • дорожку (2 шт.);
  • комочки из бумаги (24 шт.)/ ручки от скакалки;
  • магнитофон;
  • мультимедийный проектор.
Часть урока Частые задачи к отдельным видам упражнения Содержание учебного материала Дозировка Методические приёмы обучения, воспитания и организации
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию Построение, расчёт, сообщение задач урока 2 мин. Проверка формы
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

 

 

_________________

Совершенствовать ориентировки в пространстве.

 

 

 


_________________

 Восстановление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Ходьба:

– на носках, руки в стороны
– на пятках, руки за спиной
– обычная, с изменением положения рук

 

_________________

Бег с выполнением специальных беговых упражнений:

– змейкой
– с высоким подниманием бедра
– с захлёстыванием голени назад
– галоп правым боком
– галоп левым боком
– подскоки

_________________

Ходьба с подъёмом и опусканием рук.

 

Построение, расчёт на «1-2» перестроение из шеренги в колонну по 2

 

1-2 мин.
1-2 мин
1-2 круга

 

________

 

1-2 мин.
1 диагональ
1 диагональ
1 диагональ
1 диагональ
1 диагональ


________

1-2 круга

 

30 сек

 

 
    Следить за осанкой

1 свисток – руки в стороны
2 свисток – руки за голову
3 свисток – руки вверх

_________________

Следить за правильным дыханием, соблюдать дистанцию.

Выполнять поточно, по диагонали, после выполнения упражнений перейти на ходьбу.


________________

Обратить внимание на глубоких вдох носом и полный выдох ртом с наклоном вперёд

Первым номерам выдать жёлтые ленточки и назначить ответственным, вторым –  зелёные.

  Содействовать активному передвижению по площадке, изменяя темп, ритм, силу и амплитуду движений в сочетании с характером музыкального сопровождения.

 

 

 

 

_________________

Содействовать увеличению подвижности тазобедренного сустава.

 

 

_________________

Содействовать в правильной осанке.

ОРУ под музыку, в движении:

1 – наклон головы вперёд, руки на поясе
2 – голова прямо
3 – наклон головы назад
4 – голова прямо
5 – наклон головы вправо
6 – голова прямо
7 – наклон головы влево
8 – голова прямо

1-4 – круговые вращения руками вперёд.
5-8 – круговые вращения руками назад.

_________________

1 – наклон вперёд, руки касаются носков
2 – выпрямиться руки на пояс.
3-4 – то же к другой ноге.

1 – наклон с поворотом туловища, руки в стороны (правая рука касается левой ноги)
2 – наоборот

_________________

1 – мах ногой с хлопком под коленом.
2 – шаг руки в стороны
3 – мах другой ногой  с хлопком под колено
4 – шаг руки в стороны

Ходьба в полном приседе, руки в стороны.

 

30 сек

 

30 сек. 

______

img4.gif (115 bytes) 30 сек. 

  30 сек. 

______

30 сек

 

 

30 сек.

Игра «Найти своё место»

Учащиеся стоят в 2 колонки. По свистку все расходятся по площадке. Слушают задание учителя и с началом музыки его выполняют. Как только музыка перестаёт играть, дети находят свою колонку.

 

 

 

 

_________________

Ноги в коленном суставе не сгибать.

 

Следить за разноимённостью рук.

_________________

Туловище во время маха вперёд не наклонять.

 

Спину держать ровно, не наклонять вперёд.

  Содействовать развитию подвижности мышц плечевого пояса.
  • Ходьба с упором на руки и ноги.

1-4 прыжки на правой ноге, руки на пояс
5-8 – прыжки на левой ноге руки на поясе

  • Ходьба с подъёмом и опусканием рук.

Переход к местам выполнения заданий на станциях.

30 сек.

30 сек
30 сек

30 сек

Поднятая нога – согнута в колене. Колени соединены.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Формирование знаний в области двигательной деятельности. Совершенствование двигательных умений и навыков для профилактики плоскостопия. Просмотр презентации. 1. Комплекс упражнений для стопы:

– ходьба босиком по полу, по дорожке
– ходьба по внутренним краям стопы
– ходьба по внешним краям стопы
– ходьба носками внутрь
– ходьба пятками наружу

2. Комплекс упражнений сидя на гимнастической скамейке.

– перекат с пяток на носки, и обратно на гимнастической палке
– захватывать сводами стопы ручки скакалки и поднять
– захватывать подошвой ручки скакалки и поднять
– захватывать сводами стопы ручки скакалки и бросить вперёд
– захватывать пальцами ног ручки скакалки и бросить.

5-8 мин

 

 

 

5-8 мин

Показать состояние свода стопы (здоровый, больной). Рассказать о плоскостопии: как определить есть плоскостопие или нет.

 

 

Все упражнения выполнять обязательно босиком.

Напомнить о необходимости добросовестно выполнять задания в полную силу.

Учитель контролирует выполнение упражнений на станциях делая поправки, указывая на ошибки или неточности. Смену задания выполнять по свистку учителя. Ручки скакалки можно заменить комочками из бумаги.

  Развитие координационных способностей ловкости и выносливости.

 

 

_________________

Восстановить организм и психику занимающихся в спокойное  состояние.

Подвижная игра «Салки с ленточкой»
Ученики разбегаются по площадке. Все играющие, кроме водящего, имеют за поясом по ленточке. Водящий, догоняя убегающего выдёргивает у него ленту. Кто остался без ленты выходит из игры. Выигрывает тот ученик, который соберёт больше ленточек.

_________________

Игра «Вид спорта»

Ученики строятся в шеренгу по одному. Учитель называет либо зимний вид спорта, либо летний. Если летний – дети должны поднять руки вверх, зимний – присесть. Те кто ошибся, делают шаг вперёд

Подведение итогов.

5-7 мин

 

 

 

______

3-5 мин.

 

 

 

1 мин.

Водящих может быть несколько. Нельзя выбегать за пределы обусловленных границ. Так же нельзя держать ленточки рукой.

 

_________________

Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок.

 

 

 

Отметить лучших учащихся.
Дать домашнее задание.

Приложение 1