Урок окружающего мира во 2-м классе "Какие бывают животные"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель.

  1. Познакомить с основными группами животных; выявить важнейшие характерные признаки этих групп; учить детей определять по признакам принадлежность конкретных животных к указанным группам.
  2. Воспитывать любовь к природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос (Слайд 2)

а) – Чем отличаются друг от друга деревья, травы и кустарники?
– Какие бывают деревья и кустарники?
– Чем отличаются лиственные растения от хвойных?
– Заполни таблицу: “Растения”

 

б) Назови растения парка. (Слайд 3)

2. Индивидуальный опрос.

Карточка № 1

1. Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым.

Кедр, слива, лиственница, вишня, пихта,
крыжовник, одуванчик, можжевельник, репейник,
малина, мать-и-мачеха.

2. Определи о каких растениях идет речь, если у них:

мягкие, сочные стебли_______________ ;
один твердый, древесный стебель – ствол ________________

Карточка № 2

  1. Назови одним словом: смородина, малина, шиповник – ________
  2. Чем деревья отличаются от остальных растений?
    _________________________________________________________
  3. Эти деревья имеют листья в виде пластинок, их называют
    _________________________.
  4. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок), их называют
    _____________________.

III. Работа над новым материалом.

1. Сообщение темы урока

– Как называются эти существа? (Cлайд 4)
– Теперь давайте подробнее познакомимся с разными животными. Их можно различать по числу ног и по покрову тела.
– Какие группы животных вы уже знаете?

2. Звери (Cлайд 5)

– Кого отнесем к зверям?
– Что объединяет всех этих животных?
– Сколько ног?
– Чем покрыто тело?
– Данные учитель записывает в таблицу/ (Cлайд 6)

Группа Количество ног Покров тела

Звери

4 ноги шерсть

3. Птицы. (Слайд 7)

– Что отличает птиц от остальных животных?
– Каких животных этой группы вы знаете?
– Заполняем таблицу.

4. Рыбы. (Слайд 8)

– Что можно сказать об этих животных?
– Чем они отличаются от других?
– Каких животных этой группы вы знаете?
– Данные записываем в таблицу.

5. Насекомые. (Слайд 9)

– Об этой группе животных прочитайте в учебнике на стр.52
– Что это за группа?
– Чем она отличается от других?
– Каких животных мы отнесем к этой группе?
– Заполняем таблицу.

6. Земноводные. (Слайд 10)

– К какой группе можно отнести лягушек и жаб?
– Где они обитают?
– Эти животные могут находиться и на суше, и в водоеме.
– Сколько ног?
– Чем покрыто тело?
– Данные записываем в таблицу.

7. Пресмыкающиеся. (Слайд 11)

– Сообщение учителя о пресмыкающихся.
– Что можно сказать о количестве ног и покрове?
– Заполняем таблицу.

8. Работа с таблицей. (Слайд 12)

– Глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группе животных.

IV. Закрепление нового материала.

1.Отгадайте загадку и назовите группу, к которой относится это животное.

Живет спокойно, не спешит.
На всяких случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет … (черепаха).

У маленькой животинки
Сто серебристых монеток на спинке. (Рыба.)

Лежит веревка,
Шипит плутовка,
Брать ее опасно –
Укусит. Ясно? (Змея.)

Скачет зверушка:
Не рот – а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто это? (Лягушка.)

Деловитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела.)

У меня ходули
Не страшит болото.
Лягушат найду ли –
Вот моя забота. (Цапля.)

2. Реши кроссворд: “Какие бывают животные”. (Слайд 13)

По горизонтали:

  1. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе – …. У них роговые чешуйки и 4 ноги.
  2. Эти животные – очень разные существа. У большинства из них тело покрыто шерстью. У них 4 ноги.
  3. Лягушки и жабы относятся к особой группе – ….
  4. Это водные животные, их тело покрыто чешуей в виде колечек, есть плавники.

По вертикали:

  1. Животных, тело которых покрыто перьями, называют …. Еще их называют: “дети воздуха”. У них две ноги и 2 крыла.
  2. У этих животных 3 пары ног, а кроме двух глаз бывают еще 3 маленьких на лбу.

3. Работа по рисунку.

– Части тела каких животных объединены на этом рисунке

(Слайд 14)

V. Итог урока. (Слайд 15)

VI. Домашнее задание. (Слайд 16)