Презентация к уроку немецкого языка "Образование и употребление будущего времени". 7-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель: формирование грамматических умений и навыков.

Деятельность педагога Деятельность учащихся Примечание
I. Целеполагание
Цели:
Создание мотивации на приобретение недостающих знаний. Формулирование цели урока.
Побуждает детей к формулированию цели урока.   Режим работы:
П.↔У1, У2...(беседа)
Предъявление материала с демонстрацией презентации.

Этап 1. Предлагает прочитать немецкие и русские предложения, сделать их перевод.

Wir schauen auf die Sätze. Lest diese Sätze vor. Übersetzt sie ins Russische.
1. Wir malen Blumen.
2. Heute Abend malen wir Blumen.

Этап 1. Читают и переводят предложения.

1. Wir malen Blumen. – Мы рисуем цветы.
2. Heute Abend malen wir Blumen.- Мы нарисуем цветы сегодня вечером.

Этап 2. Предлагает определить, в каком времени написаны глаголы в данных предложениях.

Merkt euch die unterstrichenen Wörter. Vergleicht die deutschen Sätze mit der russischen Übersetzung. Welche Form des Verbs haben wir hier in deutschen und in russischen Sätzen?
Сравните немецкие предложения, выделите в них сказуемое и, опираясь на русский перевод, определите, в каком времени происходит действие.

Этап 2. Читают фразы, анализируют, определяют, в каком времени написаны глаголы в данных предложениях.

1. Wir malen Blumen. – Настоящее время.
2 .Мы рисуем цветы. – Настоящее время.
3. Heute Abend malen wir Blumen. – Настоящее время.
4. Мы нарисуем цветы сегодня вечером.– Будущее время.

Этап 3. Побуждает сделать вывод.

Eure Meinung bitte! Antwortet russisch.
Этап 3. Высказывают свои предположения о возможности выражения будущего времени в немецком языке.

Будущее время в немецком языке может быть выражено через настоящее время (Präsens).
Этап 4. Подводит итог.

Будущее время в немецком языке действительно может быть выражено и через настоящее время (Präsens):
Morgen mache ich diese Arbeit. – Я сделаю эту работу завтра. Heute Abend gehe ich in die Disko. – Сегодня вечером я пойду на дискотеку. В данном случае в предложении употребляются слова, указывающие на будущее: morgen (завтра), heute Abend (сегодня вечером), in zwei Monaten (через два месяца) и так далее.
Но в некоторых случаях для выражения действия в будущем употребление настоящего времени невозможно. Ich wohne in Nishnij Tagil. – Я живу в Нижнем Тагиле. Данное предложение нельзя перевести в будущем времени: «Я буду жить в Нижнем Тагиле».
Наша цель на этом уроке заключается в том, чтобы определить, как же еще можно сказать по-немецки о том, что мы будем делать.
 
II. Изучение нового материала.
Цели:
Предъявление нового языкового материала. Организация тренировки образования и употребления грамматической конструкции Futurum I.
Проводит беседу с учащимися, в ходе которой с помощью серии взаимосвязанных вопросов приводит к усвоению учебного материала. Участвуют в беседе, анализируя, высказывая свои предположения, наблюдения.
Режим работы:
П.↔У1, У2,…
(беседа)
Предъявление материала с пошаговой демонстрацией презентации.
Этап 1. Знакомит с названием будущего времени в немецком языке.

Wir sprechen über die Zukunft, nicht wahr? Eine zukünftige Handlung bezeichnet das Futurum I.
Начнем с того, что будущее время в немецком языке называется Futurum I.
 
Этап 2. Предлагает сделать анализ предложений.

Lest und vergleicht diese Sätze. Womit wird Futurum im russischen Satz und im deutschen Satz gebildet.
Сравните образование будущего времени в русском и немецком языках. Что общего? В чем отличие?
Мы будем рисовать.
Wir werden malen.
Этап 2. Высказывают свои предположения.
Составное глагольное сказуемое (будем рисовать = werden malen).
Этап 3. Предлагает сделать анализ группы предложений.

Lest noch einige Sätze und vergleicht sie. Könnt ihr eure Meinung dazu sagen? Also, womit wird Futurum im Deutschen gebildet? Antwortet russisch.
Сравните следующие предложения и сделайте вывод, какие составляющие помогут нам образовать будущее время Futurum I в немецком языке.
Этап 3. Читают предложения. Сравнивают. Делают вывод.

Wir werden malen.
Wir werden tanzen.
Wir werden lesen.

В образовании будущего времени участвуют вспомогательный глагол werden и Infinitiv основного глагола.
Этап 4. Организует тренировку образования будущего времени глаголов.

Bildet das Futurum I von folgenden Verben.
Образуйте будущее время Futurum I следующих глаголов:
malen, turnen, arbeiten, spielen, tanzen
Этап 4. Образуют будущее время Futurum I глаголов.
Режим работы: фронтальный
Этап 5. Предлагает рассмотреть и проанализировать группу предложений.

Arbeiten wir weiter! Lest diese Sätze vor und vergleicht sie. Wer ist der aufmerksamste Beobachter und bemerkt die meisten Unterschiede?
Сравните предложения. Что общего? В чем отличие?

Wir werden malen.
Ich werde malen.
Du wirst malen.
Этап 5. Сравнивают предложения, определяют сходство и различие, приходят к выводу.

Все предложения написаны в будущем времени Futurum I, но изменился субъект действия (wir, ich, du) и, как следствие, изменилась форма вспомогательного глагола werden (werden, werde, wirst). Форма основного глагола во всех предложениях не изменилась.
 
Этап 6. Обобщает выводы учащихся. Предлагает вспомнить спряжение глагола werden.

Ich bin einverstanden!
Erinnert ihr euch an das Verb “werden”. Nennt alle Formen des Verbs.
Этап 6. Проговаривают спряжение глагола werden.
ich werde
du wirst
er, sie es wird
wir werden
ihr werdet
sie werden
 
Этап 7. Организует тренировку образования будущего времени.

· Lest das Verb malen im Futurum I. Achtet auf das Verb “werden”.
Прочтите спряжение глагола malen в будущем времени Futurum I. Обратите внимание на изменение глагола werden.

· Konjugiert die Verben im Futur I nach dem Muster. Setzt bitte das Verb “werden” in richtiger Form ein.
Проспрягайте следующие глаголы в будущем времени Futurum I:
schreiben, lachen, lesen, lernen, rechnen
Этап 7. Выполняют задания на тренировку образования и употребления будущего времени Futurum I.

· Читают спряжение глагола malen в будущем времени Futurum I.

ich werde malen
du wirst malen
еr, sie, es wird malen
wir werden malen
ihr werdet malen
sie werden malen

· Спрягают глаголы в будущем времени Futurum I.
 
Этап 8. Предлагает рассмотреть и проанализировать группу предложений.

Wollt ihr noch etwas über Futurum I erfahren? Lest diese Sätze und vergleicht sie. Seid ihr aufmerksam! Beachtet die Wortfolge.
Сравните предложения. Что общего? В чем отличие?

Wir werden malen.
Wir werden jetzt malen.
Wir werden jetzt nicht malen.
Этап 8. Сравнивают предложения, определяют сходство и различие, приходят к выводу.

Вспомогательный глагол находится в начале предложения. Основной глагол (неопределенно-личная форма) занимает последнее место в предложении. Глаголы образуют рамочную конструкцию.
 
Этап 9. Организует тренировку употребления будущего времени Futurum I в речи.

· Wie wäre es mit einem Spiel? Wir spielen jetzt das Kettenspiel «Was wirst du machen?»
Игра-цепочка «Was wirst du machen?»
Каждый ученик получает карточки, на которых написаны глаголы или словосочетания. То действие, которое игрок прочитал на карточке, он будет делать, а его сосед как раз это делать не собирается, он будет делать только то, что написано у него на карточке. Игру начинают учитель и сильный ученик.
Sage, was wirst du machen?
Stelle Fragen an deinen Freund. Lass ihn die Fragen beantworten!

· Wir spielen jetzt mit den Wörtern. Wie ist richtig? Bildet die Sätze! Arbeitet zu zweit. Wer ist am schnellsten mit den Sätzen fertig?
Составьте из слов предложения в будущем времени Futurum I.

turnen werden Wir
Er lernen gut wird
ein werde Ich Buch lesen nicht
Этап 9. Выполняют задания на употребление будущего времени Futurum I в речи.

· Участвуют в игре

П: Ich werde ein Buch lesen. Und du?
У1: Ich werde ein Buch nicht lesen. Ich werde Rad fahren. Und du?
У2: Ich werde…

· Составляют из слов предложения.
Wir werden turnen.
Er wird gut lernen.
Ich werde ein Buch nicht lesen.
Режим работы:
П→У1→У2→…







Режим работы:
У1↔У2
(парный)
Этап 10. Побуждает вспомнить все моменты урока и сформулировать правило образования будущего времени и употребления его в речи.

Wir haben fleißig gearbeitet. Könnt ihr mir sagen, was wir heute über Futurum I erfahren haben? Habt ihr alles verstanden? Vollendet die Sätze. Beantwortet die Fragen.
Для выражения действия в будущем времени в немецком языке используется …
Для образования будущего времени Futurum I необходимо …
Вспомогательный глагол werden изменяется по …
Вспомогательный глагол werden стоит в простом повествовательном предложении на …
Infinitiv стоит в предложении на … месте и не …
Formuliert bitte die ganze Regel.
Этап 10. Анализируют этапы урока и выводят правило образования будущего времени Futurum I. Записывают схему.

Выводы, сделанные учащимися, проецируются в виде схемы.
Die letzte Frage! Lest diese Sätze! Vergleicht sie! Sagt eure Meinung über die Form der Verben. Begründet eure Antwort.Вопрос на засыпку! Сравните немецкие предложения. Определите, в каком времени они написаны. Прокомментируйте ваш выбор.
Ich werde Arzt. Я буду врачом.
Ich werde als Arzt arbeiten. Я буду работать врачом.
Сравнивают предложения, определяют сходство и различие, формулируют вывод.