Урок окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Пояснительная записка

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требует от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: активизации познавательной деятельности; повышению качественной успеваемости школьников; развитию навыков самообразования и самоконтроля; повышению уровня комфортности обучения.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам можно назвать создание мультимедийных презентаций. Они сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причём на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация даёт возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. При разработке презентации учитывается, что она:

  • быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;
  • вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;
  • усиливает воздействие выступления.

Использовать презентации можно на всех этапах урока: во время актуализации знаний, при объяснении нового материала и при закреплении, а также и на этапе контроля.

Важной задачей учителя начальной школы является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Интерес в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Урок с применением компьютерных технологий не только оживляет учебный процесс, но и повышает мотивацию в обучении.

В работе представлены методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира в 3-м классе по теме «Превращения воды. Круговорот воды в природе». На уроке учащиеся проследят, как вода переходит из одного состояния в другое, а также пробуют раскрыть, как происходит круговорот воды в природе. Дети знакомятся с такими явлениями как «испарение», «конденсация». В ходе урока дети
получат возможность найти ответы на вопросы:

  • Можно ли воду назвать путешественницей?
  • Благодаря чему вода путешествует?
  • Как происходит круговорот воды в природе?

Применение ИКТ делает этот урок интересным, увлекательным, запоминающимся.

Тема: Круговорот воды в природе.

Цель: создание условий для формирования понятия о круговороте воды в природе.

Задачи урока:

  1. Сформировать понятие о круговороте воды в природе.
  2. Показать взаимосвязь круговорота воды со свойством воды переходить из одного состояния в другое.
  3. Развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы и оценивать достижения.
  4. Воспитывать готовность к сотрудничеству через организацию коммуникативной деятельности в парах.

Оборудование:

  1. Ноутбук, мультимедиа-проектор;
  2. Мультимедийное приложение-презентация;
  3. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник 3 класс, 1 часть. –М.: Просвещение, 2005;
  4. Плешаков А.А. Окружающий мир: рабочая тетрадь 3 класс, 1 часть. – М.: Просвещение,2011;
  5. Демонстрационные карточки со словами: испарение, конденсация, круговорот.
  6. Раздаточный материал для моделирования воды в разных состояниях («частицы воды», липкая лента)
  7. Контур облака. (для рефлексии)
  8. «Капельки» для каждого ученика. (для рефлексии)
  9. Спиртовка, пробирка с водой, блюдце со льдом (для опыта).

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Знакомство с темой и задачами урока.
  4. Формирование новых знаний.
  5. Закрепление.
  6. Информация о домашнем задании
  7. Итог урока
  8.  Рефлексия

Ход урока

Приложение

Использованные ресурсы:

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник 3 класс, 1 часть. –М.: Просвещение,2005;
  2. Плешаков А.А. Окружающий мир: рабочая тетрадь 3 класс, 1 часть. –М.: Просвещение,2011;
  3. Занимательное природоведение.-М.,Омега,1997.
  4. Окружающий мир.2-4 классы: олимпиадные задания/авт.-сост.Г.Т.Дьячкова. – Волгоград:Учитель,2009.
  5. Фото для презентации:http:images.yandex.ru/
  6. Интернет-ресурсы:
  • http://naviny.by/media/2007.04/Vozduh-300.jpg
  • http://as.baikal.tv/news/nimg/2005_10_15/big/R%20-%20zhilkino2156!.jpg
  • http://www.indo-china.ru/data/i/1/1_25.jpg