Данный слайд-фильм предназначен для формирования устойчивого навыка употребления the Past Simple, Past Progressive, Present Perfect Tenses при описании действий в прошлом; отработки навыка преобразования местоимения 1 лица ед. числа в 3 лицо ед. числа; зрительной опорой для аудирования рассказа и образцом для составления устного монологического высказывания о прошедших каникулах.
Цель серии уроков с применением данного слайд-фильма: актуализировать грамматический и лексический материал темы «Каникулы» с целью применения его в аудировании и устной речи.
Обучающая задача: учить применять глаголы в the Past Simple, Past Progressive, Present Perfect Tenses для описания действий в прошедшем времени.
Развивающие задачи: развивать устойчивый грамматический навык употребления прошедших времён для обозначения последовательных, одновременных, длящихся, результативных действий в прошлом; развивать навык преобразования личных местоимений 1 лица ед. числа в 3 лицо ед. числа; развивать навыки аудирования и устной монологической речи.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к организованному времяпрепровождению и желание рассказать об этом с использованием изученных грамматических средств.
Слайд 2 представляет опоры для повторения формул сказуемых в the Past Simple, Past Progressive, Present Perfect.
Дальнейшие слайды содержат картинки и комментарии к ним (предложения с пропусками, в которые требуется вставить глаголы, данные в скобках, в нужной форме). Текстовый материал к слайдам приводится в следующей таблице.
№ слайда | Предложение | Ключ |
1. | Титульный слайд | |
2. | Слайд с формулами сказуемых | |
3. | My winter holidays … (to begin) on 30th December. | began |
4. | Before the holidays the children … (to have) New Year parties, they … (to sing and dance). | had, sang and danced |
5. | When I … (to go) home from work, I … (to see) a wonderful New Year tree in Central Square. | was going, saw |
6. | I … (to celebrate) the New Year holiday at home. | celebrated |
7. | I … (to cook) a couple of tasty dishes for the holiday dinner. | have cooked |
8. | On 2nd January the weather … (to be) very fine and I … (to go) for a walk. | was, went |
9. | The sun … (to shine) brightly and I … (to have) a nice time. | was shining, had |
10. | While I … (to walk) some fellows … (to fish) on the lake. | was walking, were fishing |
11. | While I … (to return) home some pretty children … (to toboggan) on a hill. | was returning, were tobogganing |
12. | And when I … (come) home, my cat, Markiz by name, … (to lie) on the armchair. | came, was lying |
13. | On 6th January I … (to visit) my relatives and … (to play) with them and … (to take) their photos for the whole day. | visited, was playing and taking |
14. | On Christmas Eve I … (to send) greetings to my friends VKontakte and … (to get) the same from them for almost four hours. | was sending, getting |
15. | On 8th January I … (to receive) many Happy Birthday wishes from my friends. | received |
16. | My friend Natasha … (to prepare) a nice birthday present for me. | has prepared |
17. | While she … (to make) the present her little son Daniel … (to work and play) in the yard. | was making, was working and playing |
18. | My winter holidays … (to be) very nice and I … (to like) them very much. | were, liked |
При использовании данного рассказа с целью развития навыков аудирования возможны следующие вопросы для проверки понимания:
- Is a teacher or a pupil telling us the story of the winter holidays?
- When did her winter holidays begin?
- Where did she celebrate the New Year holiday?
- What was the weather like?
- Did she go for a walk or stay at home all time?
- She travelled on the holidays, didn’t she?
- Did she get many presents on her birthday?
- How did she like her holidays?
Настройки анимации выполнены экономно и рационально, по щелчку, чтобы не отвлекать внимание учащихся от выполнения дидактических задач, и чтобы учитель мог по необходимости замедлять или ускорять работу.