Тип урока: изучение нового материала с последующим закреплением.
Содержание урока
Поставленная цель «Формирование
коммуникативной компетенции учащихся в рамках
обозначенной темы» предполагала решение
поставленных учебно-методических задач
(обучающие, развивающие и воспитательные).
Структура урока, на мой взгляд, соответствует
цели и задачам урока, реализуя
комуникативно-когнитивный подход в обучении,
который характеризуется тем, что приоритет
отдается коммуникативной цели в обучении ИЯ.
В процессе достижения коммуникативной цели
реализуются воспитательные, развивающие и
общеобразовательные функции. Постановка цели,
которая соответствует реальным потребностям
учащихся, отбор содержания, отвечающего
интересам и уровню психического и нравственного
развития учащихся данного возраста, выбор
приёмов и форм обучения, организация речевой
деятельности учащихся осуществляется исходя из
коммуникативной ценности, воспитательной
значимости, соответствия жизненному опыту и
интересам детей данного возраста.
В данном уроке прослеживается связь с такими
предметами как география, история, Мхк.
Технология, методы и средства обучения
Выбранные методы и формы полностью
соответствуют целям, задачам и содержанию
учебного процесса, так как создают условия
реального общения, которые моделируются в
ролевой игре, чтобы максимально использовать
механизмы непроизвольного запоминания. Во время
урока используются различные формы работы –
индивидуальные, парные, групповые, коллективные
как способы подготовки к условиям реального
общения. Групповые формы работы способствуют
решению коммуникативных задач, способствующих
созданию на уроке атмосферы взаимодействия,
взаимной поддержке, вместе с тем умение работать
в парах способствует развитию
самостоятельности, умения быть членом команды
при решении различного рода задач.
Средствами на уроке послужили
наглядные пособия (предметы, вещи) компьютерная
презентация, видеофильм, аудиозапись.
Способы мотивации: организация командной работы способствует появлению командного духа, тем самым повышая мотивацию учащихся, и способствуя их активному участию в ходе урока.
Использование различных форм контроля: контроль лексических единиц производится путем выполнения упражнения «Ответь на вопросы» и посредством проведения игры “Grab a card”. Контроль понимания выполнения заданий проводился путем переспроса учащихся «Что мы делаем?»
Использование ТСО, ИКТ, дидактического и наглядного материала
На уроке широко применялись аудио и визуальные средства обучения. Презентация, выполненная в программе Power Point в совокупности с раздаточным материалом способствовала лучшему запоминанию ЛЕ и реалий страны.
Этапы урока
- Приветствие. Представление.
- Организационный момент в начале урока.
- Введение темы урока, цели, задач, краткое представление хода урока.
- Актуализация ранее изученных лексических единиц по теме «Путешествие»
- Введение опорных разговорных клише (фразы дня)
- Деление на команды
- Разминка.
- Сообщение материала страноведческого характера
- Работа с текстом
- Введение и тренировка употребления лексических единиц с опорой на текст
- Закрепление лексических единиц
- Просмотр отрывка видеофильма о лохнесском чудовище
- Беседа через Skype
- Подведение итогов, рефлексия.
- Выставление оценок
Рефлексия
У учащихся была возможность выражать свое суждение и мнение по ходу урока. В помощь были даны опорные разговорные фразы (фразы дня). Готовясь к урока, я старалась подходить к изготовлению дидактич материалов и подборке иллюстраций и предметов творчески,ь учитывая интересы ребят и особенности их возраста. Данная стуктура урока (орг момент, введение в тему, Объяснение нового материала, . Активизация употребления нового лексико-грамматического материала , Систематизация и первичное закрепление изученного материала, Актуализация материала, Подведение итогов) является традиционной и наиболее приемлемой для данного типа урока.