Открытый урок английского языка по теме "Scotland the beautiful and unique"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Тип урока: изучение нового материала с последующим закреплением.

Содержание урока

Поставленная цель «Формирование коммуникативной компетенции учащихся в рамках обозначенной темы» предполагала решение поставленных учебно-методических задач (обучающие, развивающие и воспитательные).
Структура урока, на мой взгляд, соответствует цели и задачам урока, реализуя комуникативно-когнитивный подход в обучении, который характеризуется тем, что приоритет отдается коммуникативной цели в обучении ИЯ.
В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции. Постановка цели, которая  соответствует реальным потребностям учащихся,  отбор содержания, отвечающего интересам и уровню психического и нравственного развития учащихся данного возраста, выбор приёмов и форм обучения, организация речевой деятельности учащихся осуществляется исходя из коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам детей данного возраста.
В данном уроке прослеживается связь с такими предметами как география, история, Мхк.

Технология, методы и средства обучения

Выбранные методы и формы  полностью соответствуют целям, задачам и содержанию учебного процесса, так как создают условия реального общения, которые моделируются в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Во время урока используются различные формы работы – индивидуальные, парные, групповые, коллективные как способы подготовки к условиям реального общения. Групповые формы работы способствуют решению коммуникативных задач, способствующих созданию на уроке атмосферы взаимодействия, взаимной поддержке, вместе с тем умение работать в парах способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении различного рода задач.
Средствами на уроке послужили наглядные пособия (предметы, вещи) компьютерная презентация, видеофильм, аудиозапись.

Способы мотивации: организация командной работы способствует появлению командного духа, тем самым повышая мотивацию учащихся, и способствуя их активному участию в ходе урока.

Использование различных форм контроля: контроль лексических единиц производится путем выполнения упражнения «Ответь на вопросы» и посредством проведения игры “Grab a card”. Контроль понимания выполнения заданий проводился путем переспроса учащихся «Что мы делаем?»

Использование ТСО, ИКТ, дидактического и наглядного материала

На уроке широко применялись аудио и визуальные средства обучения. Презентация, выполненная в программе Power Point  в совокупности с раздаточным материалом способствовала лучшему запоминанию ЛЕ и реалий страны.

Этапы урока

  1. Приветствие. Представление.
  2. Организационный момент в начале урока.
  3. Введение темы урока, цели, задач, краткое представление хода урока.
  4. Актуализация ранее изученных лексических единиц по теме «Путешествие»
  5. Введение опорных разговорных клише (фразы дня)
  6. Деление на команды
  7. Разминка.
  8. Сообщение материала страноведческого характера
  9. Работа с текстом
  10. Введение и тренировка употребления лексических единиц с опорой на текст
  11. Закрепление лексических единиц
  12. Просмотр отрывка видеофильма о лохнесском чудовище
  13. Беседа через Skype
  14. Подведение итогов, рефлексия.
  15. Выставление оценок

Рефлексия

У учащихся была возможность выражать свое суждение и мнение по ходу урока. В помощь были даны опорные разговорные фразы (фразы дня). Готовясь к урока, я старалась подходить к изготовлению дидактич материалов и подборке иллюстраций и предметов творчески,ь учитывая интересы ребят и особенности их возраста. Данная стуктура урока (орг момент, введение в тему, Объяснение нового материала, .    Активизация  употребления нового лексико-грамматического материала ,  Систематизация и первичное закрепление изученного материала, Актуализация материала, Подведение итогов) является традиционной и наиболее приемлемой для данного типа урока.

ХОД УРОКА