Презентация к уроку

Опубликованные материалы

  • Урок обобщения и систематизация знаний по теме "Компьютер и информация". 6-й класс 2013

    Урок обобщения и систематизации знаний систематизирует материал, выявляет уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности по теме. Урок проводится в форме интерактивной игры, в ходе которой дети самостоятельно могут проверить знания по теме. Обучение проводится по программе Л.Л. Босовой.

  • Классный час для начальной школы "Гражданской обороне России 80 лет" 2013

    Классный час знакомит учащихся с историей возникновения, функциями, системой мер, руководителями, задачами, сигналами Гражданской обороны и действиями населения в военное и мирное время. Предложена презентация к занятию и практическая часть.

  • Семинар-практикум для воспитателей "Дети с общим недоразвитием речи" 2013

    Семинар-практикум предназначен как для воспитателей, так и для родителей. Цель семинара: повысить теоретический и практический уровень воспитателей, родителей в развитии речи детей.

  • "Вычитание двузначных чисел (общий случай)" 2013

    Урок открытия новых знаний. Цель: формирование умений вычитать, когда в разряде единиц уменьшаемого меньше, чем в разряде единиц вычитаемого.

  • Системы счисления 2013

    Открытый урок информатики с интерактивной доской использует разнообразные формы и методы деятельности; создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе; развивает навыки общения на уроке; каждый ученик проявляет инициативу, самостоятельность и учится работать в группе, выражает творческие способности.

  • "Выразительные средства языка. Эпитет". 6-й класс 2013

    Урок литературы знакомит учащихся с выразительными средствами языка. Умение находить эпитеты в тексте помогает увидеть в произведении образ и понять его; делает речь ребенка выразительной.

  • "Предельные углеводороды. Алканы". 10-й класс 2013

    «Преодолеем трудности вместе» – таков девиз автора статьи. Изучение темы «Алканы» автор предлагает в технологии сотрудничества с учащимися. Небольшое объяснение на начальном этапе урока (с обязательной ИКТ-поддержкой и демонстрацией небольших видеороликов) плавно переходит в работу учащихся у доски, где они самостоятельно «выводят» новую тему. Происходит осознанное усвоение материала, одновременно учитель устно опрашивает детей.


  • Интегрированный урок окружающего мира и внеклассного чтения "Кто такие насекомые" 2013

    Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД. Цель урока: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту на примере художественного произведения. Ученики учатся отличать насекомых от других животных по количеству ног. На уроке развивается умение работать в группах, с информацией, ИКТ, извлекать из художественного текста необходимые сведения.

  • Практическая направленность уроков географии в коррекционных классах VIII-го вида 2013

    Практические действия развивают практические умения и навыки, необходимые в жизни детей с умственной отсталостью (умение измерять, наблюдать, анализировать и т. д.), корректирует интеллектуальную недостаточность, развивает умение выделять главное и второстепенное в предмете, уточнять и сравнивать предметы. Практические работы имеют значение для развития речи учащихся, обогащают словарь.

  • Урок по теме "Язык химии. Знаки химических элементов" 2013

    Работа над этимологией терминов и названий устанавливает и развивает межпредметные связи химии с историей, культурой, русским, английским, немецким и другими языками. Если своевременно при знакомстве с новыми терминами учитель будет использовать этимологический анализ, учащиеся будут осознанно воспринимать информацию, сформируется устойчивый познавательный интерес к химии.

  • Загадочный Уэльс 2013

    Многие учащиеся, приступая к изучению темы "Великобритания", смешивают и путают понятия "Англия" и "Великобритания". Некоторые впервые узнают для себя то, что в состав Великобритании входят Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Уроки, посвященные этим частям Великобритании, помогают открыть земли с богатейшей историей, прекрасной архитектурой, проложить для себя новые туристические маршруты, выбрать наиболее понравившиеся места для посещения и полюбить страну, ее обычаи и язык.

  • Интегрированный урок с методом проекта в форме ролевой игры 2013

    Урок по дисциплине «Менеджмент» на тему «Принятие решений» с методом проекта в форме ролевой игры «Пески Египта». Методика предполагает как узловую внутрипредметную интеграцию (знания экономики, маркетинга), так и межпредметную (знания информатики, математики, истории).

  • Урок математики по теме "Площадь". 6-й класс 2013

    На уроке математики обращается особое внимание на устранение недостатков в развитии интеллекта, воли, эмоций у отстающих учащихся; у наиболее подготовленных учащихся поддерживаются интерес и положительная мотивация.

  • Охрана животного мира. Роль человека в сохранении фауны 2013

    На уроке говорится о необходимости охраны животных, различных формах, роли человека в сохранении фауны. Рассказ учителя о базовых понятиях и терминах с таблицей сопровождается презентацией. Учащиеся формулируют выводы о значении охраны животного мира.


  • Урок окружающего мира на тему "Почему солнце светит днем, а звезды – ночью" 2013

    Цель урока: формировать представление о звездах; развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; воспитывать умение работать в коллективе.

  • Задачи и содержание работы учителя-логопеда в ДОУ по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР с компьютерными технологиями 2013

    На районном методическом объединении учителей-логопедов показана важность информационно-коммуникационных технологий. Перечислены дидактические принципы компьютерных технологий, эффективность, задачи.

  • Праздник английского алфавита 2013

    Уроки-праздники стимулируют интерес учащихся к языку, развивают мышление, пополняют и расширяют словарный запас. Дети заранее готовятся к празднику, разучивают стихи, песни.

  • "Силы в природе". 7-й класс 2013

    При проведении уроков физики большое значение имеет демонстрационный материал. Увидев презентации, схемы, иллюстрации учащиеся лучше воспринимают материал. Демонстрация слайдов должна сопровождаться комментированием, беседой или обсуждением, обязательна работа с текстом.

  • Урок изобразительного искусства "Рисование лошади по памяти или представлению" 2013

    Цель урока: обучить детей рисовать лошадь с передачей пропорций, конструктивно-анатомического строения, объемной фигуры.

  • "Знаешь ли ты, что сейчас в моде?" 8-й класс 2013

    Урок немецкого языка «Знаешь ли ты, что сейчас в моде» можно провести по темам «Одежда», «Приготовления к путешествию». Итог урока ‒ мини-проект, показ мод, реклама или создание странички глянцевого журнала мод. В основе урока деятельностный подход к обучению, урок имеет практическую направленность.

  • Вышивка в технике "сашико" 2013

    Очень часто покупая какую либо вещь, одежду, обувь, сумку или вещь, украшающую интерьер, с вышивкой, аппликацией и т.д., мы не задумываемся о том, к какому виду искусства они относятся, откуда берут свои корни. В качестве примера приведены джинсы темного цвета с выполненной на них строчкой белого цвета. Выглядят модно, стильно, интересно. Покупая такую вещь, мы не задумываемся, откуда взялась на ней белая строчка.


  • Игра "Путешествие" 2013

    Игра «Путешествие» предназначена для проведения внеклассных мероприятий во время проведения «Недели математики, информатики и физики» в 9–11-х классах. Игра способствует углублению знаний учащихся, развитию познавательной сферы, расширяет кругозор, позволяет формированию чувства коллективизма.

  • Интегрированный урок по химии и биологии " В мире углеводов". 10-й класс 2013

    На уроке учащиеся знакомятся с новым классом кислородсодержащих соединений – углеводами. Изучают состав и классификацию углеводов, представителей каждой группы; доказывают наличие глюкозы в виноградном соке, вспоминают биологическую роль углеводов и их значение в жизни человека. В качестве домашнего задания учащимся предлагается выполнить ряд интересных опытов и оформить результаты исследований.

  • Зрительные иллюзии в одежде 2013

    Иллюзия - нечто кажущееся, обман чувств. Ошибочное восприятие предметов, явлений. Восприятие — это процесс отражения человеком предметов и явлений объективной действительности в ходе их непосредственного воздействия на органы чувств, а также создание чувственного образа предмета или явления, возникающего в процессе такого отражения. Тема урока посвящена рассмотрению вопросов иллюзии в одежде. Студенты рассматривают зрительные иллюзии и их влияние на фигуру человека.

  • Час общения "Честный поступок" 2013

    На часе общения дети знакомятся с понятием «честность». Анализируя, поступки литературных персонажей, в частности героев В.Драгунского Дениски Кораблева и его сверстников, обучающиеся учатся различать честные и нечестные поступки, а затем в других ситуациях, предложенных учителем, применяют полученные представления о честности. Главное, донести до обучающихся, что совершать честный поступок нужно не из-за награды, поощрения или славы, а только для себя и «спокойствия своей души».

  • Презентация проекта "Этот очаровательный сорняк" 2013

    Ребенок с рождения является исследователем мира, в котором он живет, но по своему психофизиологическому развитию еще не способен самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей и родителей, которые хотят видеть своего ребенка полноценным гражданином общества. Работая над проектом, дошкольники учатся свободно общаться с аудиторией сверстников, отстаивать свое мнение, доказывать правильность выбора.

  • Игра "Что? Где?Когда?" по биографии и творчеству Н.А. Некрасова 2013

    Цель игры: развивать интерес и любовь к литературе, познавательную активность учащихся 6-го класса. Материал может использоваться как на уроке литературы, так и на внеклассном мероприятии.

  • Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Гипотезы происхождения жизни" 2013

    Вопрос возникновения на Земле живых организмов и жизни в целом не одно тысячелетие волновал ученых. И по сей день высказываются разные предположения на эту тему, но единой общепризнанной точки зрения до сих пор нет. В уроке представлены основные теории происхождения жизни на Земле, начиная с древних времен и по наши дни, а также рассматриваются взгляды различных наук на вопрос, что представляет собой жизнь, особое внимание среди этих представлений уделяется биологии и химии.


  • Концерт, посвященный королеве Великобритании 2013

    Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся общеобразовательной школы, направленное на знакомство учащихся с жизнью британского монарха и привитие интереса и любви к англоязычной культуре.

  • Язык мой — друг мой! Урок развития речи в 6-м классе 2013

    Формирование коммуникативной компетенции учащихся – одна из главных задач современной школы. Уроки русского языка играют в выполнении этой задачи едва ли не главную роль. Наиболее актуальными здесь можно считать уроки развития речи. Один из уроков программы, закрепляющих умение использовать фразеологизмы в речи, представлен вниманию коллег.

  • Необычная азбука здоровья. Интегрированный урок с элементами проектной деятельности (литературное чтение+ окружающий мир) 2013

    Урок систематизирует знания первоклассников по теме «Алфавит», знакомит с основами здорового образа жизни, формирует устойчивый познавательный интерес к процессу обучения, развивает коммуникативные навыки учащихся и умение работать в коллективе.

  • Интегрированный урок (музыка + литература + ИЗО) "О красоте земной в творчестве П.И. Чайковского и М.М. Пришвина" 2013

    Цели урока: проверить, закрепить и расширить знания учащихся по творчеству М.М. Пришвина; способствовать познанию природы детьми; ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать взаимосвязь природы и музыки; развивать наблюдательность и пытливость в отношении к родной природе; помочь учащимся почувствовать музыку природы, внутренним зрением увидеть природу в музыке.

  • Экологическая экскурсия как форма экологического просвещения учащихся 2013

    Школьное географическое краеведение служит важным средством воспитания человека будущего. Изучение фактов, характеризующих местную природу, население и хозяйство, делает преподавание географии более понятным. Краеведческая работа "отражает мир в капле воды".

  • Второстепенные члены предложения. 3-й класс 2013

    Цель урока: формировать представления о второстепенных членах предложения; учиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении, обозначать графически; использовать дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи; совершенствовать орфографические навыки.

  • Интегрированный урок как эффективный метод мотивации к обучению (на примере интеграции географии и китайского языка) 2013

    Урок представлял собой игру-путешествие, в процессе которой командам на корабле необходимо преодолеть намеченный маршрут, выполняя задания каждого этапа, а также найти «затерявшегося путешественника», который по легенде урока затерялся на одном из материков. Движение команд проходило в «открытом море», поэтому при неправильном ответе корабль попадал в «шторм», который заканчивался только при выполнении командой дополнительного задания. Задания каждого этапа представляли собой ответы на вопросы по географии материков (китайский – русский язык), выбор лишнего понятия из ряда предложенных, работа с картой мира на китайском и русском языках.


  • Учебное занятие по ПДД "Классификация светофоров". 3-й класс 2013

    Данное занятие позволит учащимся познакомиться с классификацией светофоров. Оно разработано в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся, основано на использовании элементов ИКТ-технологии, направлено на обобщение знаний воспитанников по теме «Светофоры». Урок предполагает использование элементов игры, выполнение учениками познавательных заданий.

  • Классный час "День народного единства" 2013

    Классный час дает общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 годом.

  • Отрицательные числа. 6-й класс 2013

    Цели урока: познакомить учащихся с понятием «отрицательное число», научить выполнять действия сложения и вычитания, используя шкалу термометра, развивать познавательный интерес к математике. Используя презентацию, идет обучение детей работе с отрицательными числами. Дети выполняют упражнения на распечатанных заготовках.

  • Проектная задача по математике "Ремонт класса" 2013

    Предлагается проектная задача по математике в 4-м классе. Требуется провести экономический расчет и вычислить, какая сумма необходима на ремонт класса, а также выбрать наиболее экономный вариант. В ходе работы проверяются умения находить площадь сложных фигур, решать задачи разных типов, производить действия с величинами, а также способствует формированию умения работать с информацией и взаимодействовать в группе.

  • Линзы. Построение изображения в собирающей линзе. 8-й класс 2013

    Урок по физике в 8-м классе призван показать и рассказать учащимся обо всех физических свойствах и характеристиках собирающей линзы, продемонстрировать последовательность построения изображения предмета в собирающей линзе.

  • Классный час "Вредные привычки и как бороться с ними" 2013

    Важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия. Одно из наиболее эффективных и доступных средств удовлетворения этой потребности – соблюдение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек. Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек.

  • Урок-исследование "Причины и начало Крымской войны 1853–1856 гг." 2013

    Цели урока: показать, что в Крымской войне столкнулись две системы: передовая – капиталистическая (Англия, Франция) и отсталая – крепостническая (Россия), подчеркнуть необходимость отмены крепостного права; дать возможность учащимся почувствовать размах, значимость этого события в отечественной и мировой истории, его исключительное влияние на дальнейшее развитие нашей страны; изучить причины и основные событии первого периода войны.


  • Использование проектных технологий на уроках художественного цикла дизайн-композиция и проектная деятельность с учащимися художественно-технологического профиля 2013

    Разработка урока создана в помощь учителю основного, дополнительного образования, технологии и области искусства, который может использовать её на своих вводных уроках по предметам в качестве объяснения материалов урока или как пример работы учащихся подросткового возраста по направлениям проектной деятельности и дизайна в современной школе. Также эту работу можно использовать для ознакомления родителей с программой, по которой будут работать их дети.

  • Повторение орфографии и пунктуации. Причастие. Деепричастие 2013

    В работе представлен урок русского языка, целями которого являются систематизация знаний обучающихся о причастии и деепричастии, повторение орфограмм и пунктограмм на основе текста. Урок помогает ребятам превратить серьёзную работу в интересное и занимательное путешествие на корабле. Задания позволяют в непринуждённой форме повторить правила правописания, развить творческий потенциал, логическое и абстрактное мышление, память, внимание, речь.

  • Урок-игра по теме "Лексика". 6-й класс 2013

    Цели урока: повторить изученное в 5-м классе по теме «Лексика»; способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным разделам лексики, закрепить материал, изученный в 6-м классе; повторить основные понятия лексики: однозначные и многозначные слова; синонимы и антонимы, омонимы; фразеологизмы, устаревшие слова, профессионализмы; уметь определить в литературном произведении использование той или иной лексической группы, определить ее функцию в тексте.

  • Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой «Лев и собачка»" 2013

    Уроки нравственной направленности очень важны и актуальны на сегодняшний день, когда дети получают отовсюду большое количество отрицательной информации, когда они видят жестокость в окружающем мире. Наша задача переключить их внимание на непреходящие ценности: любовь, красота, доброта, верность и стараться воспитывать в них самих эти добрые чувства.

  • Декоративно-прикладное искусство. Дымково. Хохлома 2013

    Данную презентацию можно рассматривать как иллюстративно-текстовый материал к урокам МХК по теме «Декоративно-прикладное искусство». Это уроки, на которых дети получают начальные знания о прикладных видах искусства, например, таких, как народная игрушка (Дымково) и роспись по дереву (Хохлома). Дети узнают о данных народных промыслах, их истории, творческом своеобразии, знакомятся с работами мастеров.

  • Урок здоровья. Методическая разработка классного руководителя 2013

    В учебно-воспитательной работе классного руководителя большое значение имеет реализация программы «Здоровье». Комплексный подход к решению проблемы, взаимодействие семьи и школы повышает эффективность этого направления воспитательной работы.

  • Архимедова сила. 7-й класс 2013

    Цели урока: сформировать представления о действии жидкости (газа) на погруженное в неё тело, сформулировать понятие архимедовой силы, научить выводить формулу, выражающую зависимость силы от плотности жидкости (газа) и объема тела на основе закона Паскаля.


  • Сложение и вычитание дробей 2013

    Цель урока: обобщение и систематизация знаний по изученной теме, закрепление алгоритмов выполнения сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, и закрепление алгоритмов вычисления чисел с разными знаками.