Цели:
- определить уровень подготовки учащихся по теме “Структура биогеоценоза”;
- развивать понятие “биотические факторы”;
- продолжить знакомство учащихся с различными типами взаимодействия между организмами;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебником;
- уметь выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять экологическое воспитание учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация на тему “Типы связей и зависимостей в биогеоценозе”.
Ход урока
- Оргмомент.
- Постановка познавательных задач, знакомство учащихся с целью урока (медиа-лекция через презентацию).
- Изучение нового материала:
- Примеры зависимостей в биогеоценозе (рассказ учителя, демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся).
- Типы взаимосвязей в биогеоценозе (рассказ учителя, демонстрация презентации).
- Примеры (рассказ, демонстрация презентации).
- Закрепление: значение связей для биогеоценоза (рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся).
- Домашнее задание: § 25, подготовить мини-проекты по теме.
- “Типы биогеоценотических связей”.