Дистанционный урок географии по теме "Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны". 8-й класс

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (876 кБ)


Цель урока: Сформировать представление у учащихся о процессах, которые формируются в атмосфере – атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах.

Задачи урока:

  • Выяснить особенности формирования атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов и их влияние на погоду и климат.
  • Развивать навыки работы с таблицами, картами, схемами, синоптической картой.
  • Совершенствовать свои креативные способности, выполняя творческие задания.
  • Уметь быстро извлекать информацию из различных источников, в том числе и Интернет- ресурсов.

Оборудование: учебники карты атласа, климатическая карта России, синоптическая карта, рисунки учебника интернет-ресурсы, презентация, фотографии, рабочие листы.

Термины и понятия: атмосферный фронт, теплый фронт, холодный фронт, циклоны, антициклоны, синоптическая карта.

Методика занятия: индивидуальная, парная формы занятий.

Требования к учащимся:

  • знать основные климатообразующие факторы и их влияние на климат страны; характеристику типов воздушных масс; циркуляцию атмосферы.
  • уметь работать с картами, рисунками, схемами, другими источниками информации, в т.ч. Интернет-ресурсами.

Ход урока

Учитель: Уважаемые участники дистанционного урока, ученики, их родители!

Сегодня у нас очередной урок. Как всегда он пройдет в диалоговой форме, где мы с вами будем общаться, используя компьютер, учебник, карты, Интернет-ресурсы.

Внимательно читайте задания в презентации и заполняйте рабочий лист. Если у Вас появятся затруднения в поиске информации или в работе с компьютером, обращайтесь к учителю или взрослым членам семьи, которые находятся рядом с Вами.

Ученик открывает компьютер, по электронной почте получает задание от учителя. Оно состоит из 2х файлов: презентации с программой работы по теме и рабочего листа с заданиями, куда ученик заносит результаты выполнения заданий, проводит рефлексию, самооценку своих знаний, получает дифференцированное домашнее задание. После того, когда задание сделано (45 мин. урока), всё отправляется учителю электронной почтой.

Программа работы:

  1. Организационный момент – 3 мин.
  2. Актуализация денег (повторение) – тест 5 мин.
  3. Изучение нового материала – 20 мин.
  4. Закрепление (выходной контроль) – 10 мин.
  5. Домашнее задание – 2 мин.
  6. Рефлексия – 3 мин.
  7. Резерв времени – 2 мин.

Задание 1. Изучите схему образования фронтов (параграф 11). Выделите и обоснуйте характерные признаки теплого и холодного фронтов. Заполните таблицу. Проведите рефлексию после выполнения задания и полученных результатов. Используя цветопись, нарисуйте ваше психологическое состояние в начале урока, а затем в конце урока.

Задание 2. Изучите модель циклона по рисунку в презентации (учебнике). Сформулируйте своё определение циклона, проверьте по интернет – словарю. Выделите признаки циклональной погоды. Результаты запишите в таблицу рабочего листа.

Задание 3. Изучите модель антициклона. Объяснить, как он формируется. Используя программу Paint, нарисуйте модели циклона и антициклона.

Задание 4. Выполнить тест-контроль по признакам погоды в циклоне и антициклоне. Провести самопроверку ответов.

Задание 5. Найдите определение синоптической карты. Рассмотрите условные обозначения в легенде карты. Ответьте, какую информацию можно получить с данной тематической карты.

Задание 6. Закрепление:

А) Обозначьте цифрами типичные признаки погоды, которые приносят циклоны, антициклоны, атмосферные фронты. (Самопроверка)
Б) Составить синквейн по теме нашего урока.

Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк:

1 строка – название синквейна
2 строка – 2 прилагательных
3 строка – 3 глагола
4 строка – фраза на тему синквейна
5 строка – существительное.

Подведение итогов урока. Домашнее задание (дифференцированное):

Задание: Подсчитайте баллы, которые вы набрали за урок.

Если вы получили 77-85 баллов. Вы – знаток и хорошо потрудились как дома, так и на уроке;

От 64 до 53 баллов – вы хорошо знаете и усвоили материал по теме, но обратите внимание на изучение понятий темы и работу с рисунками и схемами.

А если Ваш результат 38-52 балла, то Вам следует выполнить задание в полном объеме.

Задания творческие:

  1. Составьте 3-5 вопросов по теме урока а) для себя; б) для одноклассников; в) для учителя (для родителей).
  2. Изготовить дидактическую модель циклона, антициклона, фронта (по выбору)
  3. Составьте опорный конспект по теме. Проявите творчество.

Завершение работы

  • проверьте свои записи;
  • сохраните файл в Word;
  • создайте папку;
  • присвойте ей свою фамилию;
  • отправьте на электронный адрес школы (учителя) выполненную работу;
  • задайте вопросы себе, одноклассникам, учителю, если Вам что-то неясно.

Литература:

  1. Астапенко П.Д. Вопросы о погоде.- 2-е изд.; испр. и доп. – Л.: Гидрометеоиздат, 1986, 392 с.
  2. Бенькович Т.М., Бенькович Д.Л. Опорные конспекты в обучении географии России: 8 кл.: Кн. Для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1997.- 127 с.
  3. Малиновская С.А..География.8 класс: Поурочные планы по учебнику А.И. Алексеева/ Авт.-сост. С.А. Малиновская. – Волгоград: Учитель, 2004. – 144 с.
  4. Перепечева Н.Н. Нестандартные уроки географии, 8 класс/ Сост. Н.Н. Перепечева – Волгоград: Учитель-АСТ, 2004. – 96 с.
  5. Пунчук В.Н. Мультимедийное сопровождение учебного процесса/ авт.-сост. В.Н. Пинчук и др. – Минск: Красико-Принт, 2009.- 176 с. – (Педагогическая мастерская)
  6. Пунчук В.Н. Урок-презентация/ авт.-сост. В.Н. Пунчук, Е.П. Семенова, Н.П. Пунчик. – Минск: Краско-Принт, 2009. – 176 с. (Педагогическая мастерская).
  7. Пунчук В.Н. Креативные уроки/ авт.-сост. В.Н. Пунчук, А.Р. Борисевич. – Минск: Краско-Принт, 2009. – 128 с. (Деятельность классного руководителя).