Раздел программы: «Современные компьютерные технологии».
Тема урока: «Графический редактор».
Тип урока: обобщающий урок.
Вид: урок-зачёт.
Технология: метод проектов.
Цели урока:
- создать условия для активной реализации гимназического компонента обучения;
- развивать интереса к предмету;
- развитие интереса к чтению;
- развитие коммуникабельности гимназистов;
осуществление учёта индивидуальных особенностей учащихся при проведении занятий.
Задачи урока:
- Воспитательная – развитие познавательного интереса; формирование устойчивого интереса к чтению.
- Учебная – осуществление контроля знаний, умений и навыков учащихся по теме «Графический редактор».
- Развивающая – развитие коммуникабельности, мышления, памяти.
Подготовка к уроку:
1. Каждая группа учащихся выбирает для изучения
литературное произведение, в котором
встречается какая-либо необычная страна.
2. Для выбранной страны или города на уроках
информатики создаётся свой вариант флага и
герба.
3. Готовится презентация своей страны:
а) Выбирается информация о стране по материалам литературного произведения;
б) Выбираются иллюстрации к выбранной информации, которые обрабатываются в выбранном графическом редакторе.
в) Из выбранной информации и иллюстраций составляется рассказ о стране, который оформляется в Microsoft Power Point.
4. В презентацию вставляются изображения флага
и герба.
5. Готовится выступление по выбранной стране.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Появляется первый слайд презентации
«Путешествие», объявляется план работы, критерии
оценок работ. Под звуки песни» Дорога добра»
учитель рассказывает о зарождении и развитии
науки геральдики (слайды 2-6):
Геральдика появилась в те времена, когда
закованные с ног до головы в доспехи сражающиеся
воины стали неузнаваемыми в бою. Для того чтобы
решить проблемы идентификации и опознания,
воинский щит стали украшать совершенно
неповторимым узором или символами и эмблемами,
заметными издалека.
Эмблемы, принятые правителями Европы в
позднесредневековый период, вскоре стали
ассоциироваться не только с самими монархами, но
и с их странами.
По мере того как национальные государства росли,
большие города и города-государства Европы также
полагали, что они столь же богаты и
могущественны, как любой правитель или династия
и тоже имеют право на свой герб.
2. Выступления ребят
Перед выступлением ребят – информация о том,
что такой зачёт стал традиционным, информация о
работах ребят предыдущих выпусков.
Во время выступления через проектор
транслируется соответствующая презентация. В
своём выступлении ребята обязательно
рассказывают о том, почему их флаг и герб
выглядят именно таким образом. (Времени одного
урока недостаточно для просмотра всех работ
учащихся, поэтому занятие либо продолжается один
астрономический час, либо его материал делится
на два занятия. Во втором случае на первом
занятии часть работ ребят просматриваются
полностью, а часть анонсируется, на втором
занятии первая часть работ анонсируется, а
вторая часть работ просматривается полностью).
1. Страна невыученных уроков (Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»)
На столе лежали учебники. Они были изорванные, залитые чернилами, грязные и ужасно скучные. Однажды Виктор Перестукин, получивший пять двоек за день разозлился на свои учебники, схватил их со стола и что было сил швырнул на пол. Раздался грохот, словно с высокого дома на мостовую упали сорок тысяч железных бочек. Стало темно, как будто потухло солнце. Потом комната озарилась зеленоватым светом и появились странные человечки.
На них были балахоны из покрытой кляксами мятой бумаги. У одного из них на груди чернело знакомое Вите пятно с ручками, ножками и рожками, которые он пририсовал к кляксе из учебника географии. Это были его учебники. Учебники решили отправить Витю в страну невыученных уроков. Мяч стал его проводником. Если Витя его потеряет, то не сможет вернуться и навсегда останется в Стране невыученных уроков.
За холмом показался большой замок с высоченными воротами и каменным забором. На воротах замка висел замок килограммов сорок весом. По обеим сторонам входа стояли два странных человека. Один согнулся так, что казалось, будто он разглядывает свои колени, а другой был прям, как палка. Согнутый держал огромную ручку, а прямой – такой же карандаш. Они стояли неподвижно. Это были восклицательный и вопросительный знаки. В этой стране так же живут : его Величество – Глагол повелительного наклонения, Запятая, Кавычки, Минус, Плюс. Вернуться из этой страны Вите Перестукину удалось лишь выполнив задания по русскому языку, математике, истории, географии, биологии.
2. Кукольное царство (М. Фадеева, А. Смирнов «Приключение петрушки». Автор проекта Андреянова Янина)
3. Огуреция (В. Брагин «Огородная сказка»
Сказочная страна Огуреция. Правит Огурций первый. Открыта школа, где все огурчики учатся тому, как вести боевые действия на территории противника, как при помощи усов брать штурмом крепости. В стране был объявлен рекрутский набор огурчиков. Они заняли всю Помидорию. Был проведён парад-сил Огуреции.
Зелёные знамёна были развёрнуты, полки поострены, и парад начался.
На всяком параде есть особый порядок
следования войск. Был он здесь. Сначала глаза
императора и сердца зрителей порадовал
ярко-зелёные усики и так орали походную песню,
что деспот вспомнил свою молодость и сердце у
него наполнилось ликованием.
Потом, когда прошли другие полки, настала очередь
старой гвардии – любимцев императора. Старики
шли чётко, гордо неся свои усы и зелёные
полотнища, на головах у всех красовались
салатовые береты.
4. Страна семи городов и страна бездельников (С. Сахарнов «Гак и Буртик в стране бездельников». Автор проекта – Громыко Наталья)
5. Ластовиния (В. Нестайко «В стране солнечных зайчиков»).
На берегу тёплого моря, среди дремучих лесов,
синих гор и золотых долин лежит страна
Ластовиния. Это необыкновенная страна. Жители её
– ластовины – все сплошь веснушчатые.
Веснушчатые мужчины и женщины, веснушчатые
старики и страрухи, веснушчатые дети. И не только
люди, но и звери и птицы в этой стране тоже
покрыты веснушками: веснушчатые лошади и коровы,
веснушчатые слоны, медведи и крокодилы,
веснушчатые кошки и собаки. Мало того, даже
комары и мухи и те веснушчатые.
Народ в Ластовинии жил издавна. Это был тихий,
мирный и трудолюбивый народ. Ластовины
выращивали чудесные сады, выводили необычные
фрукты и ягоды. В этих садах можно было встретить
деревья, которых не сыщешь нигде на свете, –
конфетные кедры. Дважды в год они густо
покрывались вкусными шоколадными плодами.
Ластовины очень любили детей и разводили
конфетные деревья именно потому, что они
приносили радость детям.
Когда-то Ластовиния была свободной, независимой
страной. И, хотя тёмным и неграмотным был тогда
веснушчатый народ, не знал он в ту пору ни
порабощения, ни жестокости.
Но вот однажды в ластовинскую бухту Пожалуйста,
гостеприимно открытую для всех мореплавателей,
вошли чужеземные корабли под чёрными парусами.
Это была военная флотилия, прибывшая из далёкой
заокеанской страны Хулигании. Армия хулиганцев
высыпала на берег и заполнила всю Ластовинию.
Хулиганцы начали грабить и разорять страну,
обижать её жителей. Они заставили их день и ночь
работать на себя, а всё, что добывали своим трудом
ластовины, хулиганцы забирали и увозили за океан
в свою Хулиганию.
Тяжко страдал маленький миролюбивый народ под
гнётом пришельцев.
Особым мучениям подвергались дети. Мало того, что
дети голодали, что они давно забыли вкус не
только шоколадных конфет, но и обыкновенного
хлеба, — хулиганцы просто не давали маленьким
ластовинам прохода. Они ловили их на улицах, били,
натравливали на них страшных чёрных собак,
которых привезли с собой из-за океана.
Много раз поднимались ластовины против власти
захватчиков, пытаясь освободиться и изгнать
угнетателей из своей страны. Но каждый раз хорошо
вооружённые хулиганцы побеждали и жестоко
расправлялись с восставшими.
Какая-то неведомая волшебная сила помогала
пришельцам, делала их могущественными и
непобедимыми. И, сколько ни боролись ластовины,
не могли они превозмочь этой враждебной, злой
силы. Всё меньше и меньше надежд на освобождение
оставалось у них.
Вот тогда-то на помощь ластовинам пришёл дед
Чудодей.
Всю свою жизнь этот известный в Ластовинии
охотник провёл в тропических лесах, охотясь на
диких зверей. Никто не знал, сколько ему лет. Даже
самые старые ластовины с детства помнили его уже
стариком. На лице у него было столько морщин, что
совсем не видно было веснушек — все они
прятались в морщинах. Дед Чудодей был очень
мудрый, и поговаривали, что он понимает язык птиц
и зверей и часто в лесу беседует с ними.
Ластовины очень уважали деда Чудодея и потому
сразу согласились, когда он предложил спрятать
детей в дремучем тропическом лесу. Там, в дебрях,
он знал такое глухое место, окружённое
непроходимыми чащами, куда не проникнет ни один
хулиганец. Только дед Чудодей знал туда дорогу.
Там кончалась Ластовиния и начинались Синие
Скалистые горы.
6. Пристанище добрых друзей (В. Нестайко «В стране солнечных зайчиков». Автор проекта – Дмитриева Мария)
7. Страна солнечных зайчиков (В. Нестайко «В стране солнечных зайчиков». Автор проекта – Сизова Татьяна)
8. Замок Волшебных сказок (В. Нестайко «В стране солнечных зайчиков». Автор проекта – Добрякова Диана)
Неподалёку от Дворца Смеха высился замок.
Зубчатые стены его были украшены множеством
всевозможных фигур. Баба-Яга сидела в ступе на
самой верхушке башни, а от её ног, извиваясь,
сползал по стене Змей Горыныч. Синяя Борода
обнимал руками угол замка, и по его спине вился
дикий виноград. Кощей Бессмертный подпирал
головой балкон, на перилах которого лежали
русалки. Окна замка были сделаны в виде огромных
глаз стоголового дракона. На подоконниках,
растопырив крылья, застыли совы и летучие мыши. А
у входа, оскалившись, сидели серые волки, а сам
вход представлял собой открытую пасть какого-то
невероятного чудовища. Это и был Замок Волшебных
Сказок.
Мальчик вошёл в него и сразу почувствовал себя
как дома: столько знакомых увидел он. Здесь жили
герои мех сказок, которые только есть на свете.
Внутри замок был совсем не страшный, а наоборот,
очень Светлый просторный и солнечный. Добрые феи
и волшебницы сидели возле окон в мягких, удобных
креслах и вышивали диванные подушечки — совсем
как обыкновенные бабушки.
В углу
старик Хоттабыч и барон Мюнхаузен играли в
шахматы. Причём барон Мюнхаузен, по привычке без
конца рассказывал всякие небылицы, а старик
Хоттабыч внимательно слушал и кивал головой —
его ничем нельзя было удивить.
Аладдин сидел за столом и чистил зубным порошком
волшебную лампу.
На балконе сидели у разбитого корыта старик и
старуха. Старуха стирала в разбитом корыте
носовые платки карлика Носа, а старик кормил
золотую рыбку, которая плавала в аквариуме.
На подоконнике лежал и грелся на солнышке Кот в
сапогах. А со двора доносились возбуждённые
крики. Там тридцать три богатыря играли в футбол.
Судьёй был дядька Черномор. Тут же, на
спортплощадке, Катигорошек боролся на ковре с
Алёшей Поповичем, а Илья Муромец и Добрыня
Никитич выжимали гири.
Сразу за спортплощадкой, в саду, гуляли гадкий
утёнок, курочка-ряба, золотой петушок,
братец-кролик и прочие герои сказок о животных.
Принцы и принцессы, короли и королевичи ходили
здесь как простые смертные, и нисколько не
кичились своим превосходством. Все они были тут
равноправными жителями Замка Волшебных Сказок.
Веснушка осмотрел весь замок и напоследок зашёл
в детскую комнату.
Она только так называлась — комната, а на самом
деле это большущий зал со стеклянным потолком.
Здесь было шумно и весело, как в детском саду.
Буратино, Мальчик с пальчик, Ивасик-Телесик,
стойкий оловянный солдатик и Чиполлино играли в
какую-то интересную игру. Кажется, в
пограничников и шпионов. Красная Шапочка,
Алёнушка, Дюймовочка, Снегурочка и другие
девочки играли в куклы. Петрушка показывал
Мурзилке всякие фокусы. Барвинок катался на
своём коне-кузнечике. А Незнайка, Винтик, Шпунтик
и другие коротышки учили уроки.
Веснушка удивился: неужели сказочные герои тоже
учатся в школе? Да, оказывается, в Замке Волшебных
Сказок была специальная школа, где учились
сказочные дети. Их учили там, как себя вести в
разных сказочных случаях. Илья Муромец и
Катигорошек преподавали силу и храбрость.
Иванушка-дурачок был учителем ума и
сообразительности. Доброте учила старая
волшебница из сказки «Золушка». А сама Золушка
показывала сказочным девочкам, как вести
домашнее хозяйство. Занятиями по физкультуре
руководил гимнаст Тибул из сказки о трёх
толстяках.
Было ещё много других специальных предметов,
которые необходимо знать маленьким сказочным
героям. И, надо сказать, учились они все отлично.
Двоечников среди них не было.
Веснушка заметил, что то и дело кто-то из героев
исчезал, а затем снова появлялся. Это они улетали
участвовать в сказке, которую в это время читала
какая-нибудь бабушка своему внуку или внучке.
Когда сказка кончалась, они возвращались.
Долго ходил Веснушка по Замку Волшебных Сказок и
за всё время ни разу не встретил ни одного злого
волшебника, чёрта, ведьму или что-нибудь в этом
духе. В замке жили только добрые герои сказок.
Оказывается, Солнечные Зайчики давно истребили
на земле всех людоедов, злых волшебников, чертей
и ведьм. Оставили только совсем немного — для
сказок. Но, чтобы и эти оставшиеся не могли делать
зла, Солнечные Зайчики заточили их в темницу, в
подвал, который находится под Замком Волшебных
Сказок. Там они и сидят за решёткой: одна ведьма,
один чёрт, один леший и так далее — в общем,
всякой злой силы по одной штуке.
Когда кому-нибудь из них надо участвовать в
сказке, Солнечные Зайчики берут его и под конвоем
отводят на землю. А когда сказка кончается,
забирают обратно. Так что совершенно невозможно,
чтобы какой-нибудь чёрт, леший или ведьма
свободно гуляли по земле. Они теперь бывают
только в сказках.
У Веснушки от впечатлений голова пошла кругом.
Ещё бы! Попробовали бы вы побывать в гостях у всех
сказочных героев сразу.
3. Подводятся итоги работы, выставляются оценки под звуки песни «До чего дошёл прогресс» из кинофильма «Приключении я Электроника».