Урок-сказка "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели урока:

  1. Закрепить умения и навыки выполнения заданий по теме урока.
  2. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений каждого ученика.
  3. Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно- психологическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание; сформировать у учащихся положительный мотив учения.

План урока.

  1. Организационный момент. 2 мин.
  2. «Угадай-ка». 2 мин.
  3. Устная работа: «Получи пятерку!». 5 мин.
  4. Решение уравнений. 10 мин.
  5. «Устами младенца». 2 мин.
  6. «Миллион страниц». 3 мин.
  7. Самостоятельная работа – тест. 7 мин.
  8. Решение примеров. 5 мин.
  9. Подведение итогов урока. 2 мин.
  10. Задание на дом. 2 мин.

Оборудование урока.

  1. Карточки с рисунками.
  2. Карточки для самостоятельной работы.
  3. Компьютер, проектор, экран.
  4. Доска, мел.
  5. Сказка в картинках.

Ход урока

– Здравствуйте, садитесь.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну сказок, будем помогать её героям, отвечать на вопросы, решать примеры и задачи.

– Закрепим умения и навыки выполнения заданий по теме «Умножение и деление

натуральных чисел».

– Проверим степень усвоения системы знаний каждого ученика.

За правильные ответы вы будете получать плюсы, и за урок каждый получит оценку.

1 задание. У вас на столе лежит рисунок, разрезанный на части. Вам надо расставить числа на рисунке в порядке возрастания и тогда мы сможем угадать название сказки.

Мы с вами отправляемся в сказку «Колобок».

Жил-был старик со старухой. Просит старик:

– Испеки, старуха, колобок.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в масле и положила на окошечко постудить.

Надоело колобку лежать, он и спрыгнул с окна.

Катится колобок по дороге, а на встречу ему заяц:

– Колобок, колобок! Я тебя съем!

– Не ешь меня, я примеры быстро решу.

Давайте, ребята, и мы с вами поможем колобку устно решить примеры и ответить на вопросы.

2 задание.

А) 0, 1, 2, 3, 4, 5, …
Б) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
В) 1, 2, 3, 4, 5, 6, …

Какие числа называются натуральными?

– Запись под какой буквой представляет ряд натуральных чисел?

– Скажите, верно ли, что натуральный ряд чисел конечен?

– Верно ли утверждение, что среди этих записей есть цифры? И где?

– Какие действия можно производить с натуральными числами?

Откроите тетради. Запишите число, классная работа.

3 задание. «Получи пятерку!»

Я сейчас буду диктовать примеры, а вы записываете ответы в столбик, в каждой клетки.

2 4 3 0
5 5 5 5
5 1 8 9
5 2 3 4
5 5 5 5
8 7 9 5
2 0 4 5
1 1 8 5
4 4 3 5
5 5 5 5
7 8 0 0
  1. 243•10
  2. 1111•5
  3. 5189•1
  4. 5030+204
  5. 11110:2
  6. 8702+93
  7. 409•5
  8. 11850:10
  9. 4435:1
  10. 5600-45
  11. 78•100

Посмотрите внимательно, какую оценку поставил нам заяц.

И покатился колобок дальше. Повстречался ему волк:

– Колобок, колобок! Я тебя съем!

– Не ешь меня, серый волк, я могу тебе показать, как уравнения надо решить.

Давайте, ребята, и мы с вами поможем колобку.

У доски по два учащихся, а остальные в тетрадях.

4 задание.

1) с:17=34   (с=578)
2) 37у=444   (у=12)
3) z•22=1342   (z=61)
4) 84:а+5=17   (а=7)
5) 18m-5=553   (m=31)
6) (х-8)•12=132   (х=19)
7) 4х+3х=77   (х=11)
8) 19а-3а+5=133   (а=8)

Молодцы, вы все справились с уравнениями, а колобок покатился дальше.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь:

– Колобок, колобок! Я тебя съем!

– Не ешь меня, медведь, я отвечу на все твои вопросы.

5 задание. Угадайте что это?

  • Бывают в счете футбольного матча;
  • никогда не стоит первым;
  • особое правило при делении;
  • меньше единицы;
  • не относят к натуральным числам.

(Цифра 0)

6 задание. Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте:

Учащиеся записывают примеры в тетрадь и выполняют действия.

а = 2600:(19+7)   (=100)
в = (7+9)•(23-18)   (=16•5=80)
с = (100-23):11   (=77:11=7)

Хорошо, ответил колобок на вопросы медведя, и покатился дальше.

Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:

– Колобок, колобок! Я тебя съем!

– Не ешь меня, лиса, я обещаю самостоятельную работу отлично написать.

Конечно, все догадались, надо помочь колобку.

Перед вами лежат тесты, взяли, сверху написали свою фамилию, все вычисления в тетрадях, на карточках в таблице пишите только букву правильного ответа и запишите ответы в тетрадь.

7 задание.

Приложение 1

Передали тесты на первую парту

Проверьте свои ответы. Все кто справился, конечно, смогли убежать от лисы.

8 задание. Но чтобы вернуться домой надо решить еще №611 (а) ( в тетрадях)

№611 а) =5007•(139-91)=5007•48=240336

А теперь подведем итоги:

– Какие темы были рассмотрены в задания героев сказки?

– задания какого персонажа вам понравились больше всего?

Лучше всех героям помогали … и все учащиеся получат оценку за тест.

Но чтобы бабушка с дедушкой могли вас пустить в дом вам необходимо дома решить

  • № 605
  • № 624
  • № 625 (г, д, е)

Урок окончен.