Цели урока:
- Закрепить умения и навыки выполнения заданий по теме урока.
- Провести диагностику усвоения системы знаний и умений каждого ученика.
- Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно- психологическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание; сформировать у учащихся положительный мотив учения.
План урока.
- Организационный момент. 2 мин.
- «Угадай-ка». 2 мин.
- Устная работа: «Получи пятерку!». 5 мин.
- Решение уравнений. 10 мин.
- «Устами младенца». 2 мин.
- «Миллион страниц». 3 мин.
- Самостоятельная работа – тест. 7 мин.
- Решение примеров. 5 мин.
- Подведение итогов урока. 2 мин.
- Задание на дом. 2 мин.
Оборудование урока.
- Карточки с рисунками.
- Карточки для самостоятельной работы.
- Компьютер, проектор, экран.
- Доска, мел.
- Сказка в картинках.
Ход урока
– Здравствуйте, садитесь.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну сказок, будем помогать её героям, отвечать на вопросы, решать примеры и задачи.
– Закрепим умения и навыки выполнения заданий по теме «Умножение и деление
натуральных чисел».
– Проверим степень усвоения системы знаний каждого ученика.
За правильные ответы вы будете получать плюсы, и за урок каждый получит оценку.
1 задание. У вас на столе лежит рисунок, разрезанный на части. Вам надо расставить числа на рисунке в порядке возрастания и тогда мы сможем угадать название сказки.
Мы с вами отправляемся в сказку «Колобок».
Жил-был старик со старухой. Просит старик:
– Испеки, старуха, колобок.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в масле и положила на окошечко постудить.
Надоело колобку лежать, он и спрыгнул с окна.
Катится колобок по дороге, а на встречу ему заяц:
– Колобок, колобок! Я тебя съем!
– Не ешь меня, я примеры быстро решу.
Давайте, ребята, и мы с вами поможем колобку устно решить примеры и ответить на вопросы.
2 задание.
А) 0, 1, 2, 3, 4, 5, …
Б) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
В) 1, 2, 3, 4, 5, 6, …
– Какие числа называются натуральными?
– Запись под какой буквой представляет ряд натуральных чисел?
– Скажите, верно ли, что натуральный ряд чисел конечен?
– Верно ли утверждение, что среди этих записей есть цифры? И где?
– Какие действия можно производить с натуральными числами?
Откроите тетради. Запишите число, классная работа.
3 задание. «Получи пятерку!»
Я сейчас буду диктовать примеры, а вы записываете ответы в столбик, в каждой клетки.
2 | 4 | 3 | 0 |
5 | 5 | 5 | 5 |
5 | 1 | 8 | 9 |
5 | 2 | 3 | 4 |
5 | 5 | 5 | 5 |
8 | 7 | 9 | 5 |
2 | 0 | 4 | 5 |
1 | 1 | 8 | 5 |
4 | 4 | 3 | 5 |
5 | 5 | 5 | 5 |
7 | 8 | 0 | 0 |
- 243•10
- 1111•5
- 5189•1
- 5030+204
- 11110:2
- 8702+93
- 409•5
- 11850:10
- 4435:1
- 5600-45
- 78•100
Посмотрите внимательно, какую оценку поставил нам заяц.
И покатился колобок дальше. Повстречался ему волк:
– Колобок, колобок! Я тебя съем!
– Не ешь меня, серый волк, я могу тебе показать, как уравнения надо решить.
Давайте, ребята, и мы с вами поможем колобку.
У доски по два учащихся, а остальные в тетрадях.
4 задание.
1) с:17=34 | (с=578) | |
2) 37у=444 | (у=12) | |
3) z•22=1342 | (z=61) | |
4) 84:а+5=17 | (а=7) | |
5) 18m-5=553 | (m=31) | |
6) (х-8)•12=132 | (х=19) | |
7) 4х+3х=77 | (х=11) | |
8) 19а-3а+5=133 | (а=8) |
Молодцы, вы все справились с уравнениями, а колобок покатился дальше.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь:
– Колобок, колобок! Я тебя съем!
– Не ешь меня, медведь, я отвечу на все твои вопросы.
5 задание. Угадайте что это?
- Бывают в счете футбольного матча;
- никогда не стоит первым;
- особое правило при делении;
- меньше единицы;
- не относят к натуральным числам.
(Цифра 0)
6 задание. Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте:
Учащиеся записывают примеры в тетрадь и выполняют действия.
а = 2600:(19+7) | (=100) | |
в = (7+9)•(23-18) | (=16•5=80) | |
с = (100-23):11 | (=77:11=7) |
Хорошо, ответил колобок на вопросы медведя, и покатился дальше.
Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
– Колобок, колобок! Я тебя съем!
– Не ешь меня, лиса, я обещаю самостоятельную работу отлично написать.
Конечно, все догадались, надо помочь колобку.
Перед вами лежат тесты, взяли, сверху написали свою фамилию, все вычисления в тетрадях, на карточках в таблице пишите только букву правильного ответа и запишите ответы в тетрадь.
7 задание.
Передали тесты на первую парту
Проверьте свои ответы. Все кто справился, конечно, смогли убежать от лисы.
8 задание. Но чтобы вернуться домой надо решить еще №611 (а) ( в тетрадях)
№611 а) =5007•(139-91)=5007•48=240336
А теперь подведем итоги:
– Какие темы были рассмотрены в задания героев сказки?
– задания какого персонажа вам понравились больше всего?
Лучше всех героям помогали … и все учащиеся получат оценку за тест.
Но чтобы бабушка с дедушкой могли вас пустить в дом вам необходимо дома решить
- № 605
- № 624
- № 625 (г, д, е)
Урок окончен.