Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Поэзия второй половины XX века. "И сама по себе не играет гитара, а дана человеку, как голос души" (Ю.Визбор) 2012

    Урок знакомит учащихся с историей развития бардовского движения и рассказывает о следующих этапах развития самодеятельной песни: зарождение авторской песни (1930-е годы), развитие жанра в 50-е, 60‒70-е годы, тема Великой Отечественной войны, современная авторская песня.

  • Урок немецкого языка, посвященный пасхальным традициям в Германии 2012

    Урок посвящен пасхальным традициям. Цель: знакомство с традициями страны изучаемого языка, формирование межкультурной коммуникации учащихся, воспитание уважения к чужой и своей культуре. Формы работы на уроке: чтение, аудирование, письмо, монологическая и диалогическая речь.

  • Урок математики по теме "Тела вращения. Цилиндр" 2012

    На уроке не только объясняется, но и первично закрепляется новый материал (контрольные вопросы). Используется презентация с элементами видео, приводятся примеры тел вращения в быту. В ходе урока рассматриваются основные понятия тел вращения, выводятся формулы полной поверхности и объема цилиндра. Усвоение нового материала предусмотрено в форме взаимодействия учителя и ученика.

  • Урок-обобщение темы "Твердые тела": "Углерод… углерод? Алмаз!". 10-й класс 2012

    Тема с успехом может быть использована как на уроке обобщения темы "Твердые тела", так и на внеклассном мероприятии. В программе по физике очень мало времени выделено на изучение этой темы. Без дополнительного материала охватить ее довольно трудно.

  • Повышение качества образования в проекте и ИКТ в преподавании филологических дисциплин 2012

    Метод проектов находит все большее распространение в системе образования. Включение учащихся в проекты дает им возможность осваивать новые виды деятельности. Метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

  • Урок русского языка по теме "Слова-признаки, отвечающие на вопросы какой, какая, какое, какие". Школа-интернат VIII-го вида. 4-й класс 2012

    Цель урока: учить детей определять, выделять, ставить вопросы, находить в тексте слова-признаки; корригировать устную речь учащихся, учить согласовывать слова-предметы и слова-признаки; использовать различные методы, повышающие мотивацию к учению.

  • Интегрированное коррекционное занятие + «музыка и пение» в 1-м классе коррекционной школы VIII-го вида 2012

    Урок корректирует слуховое восприятие, слухо-голосовые координации учащихся через запоминание звучания различных музыкальных инструментов и их имитацию, совершенствует умение ориентироваться в задании и выполнять свою работу с опорой на указания учителя, воспитывает творческий интерес к деятельности на уроках, формирует любовь и уважение к музыкальному искусству, обогащает кругозор детей.


  • Страны и субрегионы Зарубежной Европы 2012

    Цель урока: разучить название стран и столиц Зарубежной Европы при помощи английского языка; сформировать представление о географическом положении стран Зарубежной Европы; закрепить употребление числительных, артиклей с географическими названиями, степеней сравнения прилагательных; показать связь между учебными дисциплинами "География" и "Иностранный язык", ситуации при которых рассматриваемые темы могут пригодиться учащимся в жизни.

  • Мастер-класс для педагогов по теме "Формирование базовых знаний в области безопасности дорожного движения во внеурочной деятельности" 2012

    Главная задача взрослого – научить ребенка правильно вести себя и ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитать сознательное отношение правилам дорожного движения. Мастер-класс разработан для педагогов, родителей для знакомства с опытом работы МОУ Агаповская СОШ № 2 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Интегрированное логопедическое занятие по теме "Слова – предметы. Истоки и радуга" 2012

    Занятие продолжает систему коррекционной работы над правильным звукопроизношением, восполнением пробелов в области развития лексико-грамматических средств языка, имеет связь с учебным пособием "Азбука истоков" для введения детей в мир родного языка, развития языкового чувства. Речевой материал и активные формы обучения расширяют кругозор и словарный запас детей, развивают образное и логическое мышление, формируют умение строить диалог и сотрудничать.

  • Обобщающий урок-концерт в 5-м классе по природоведению. Тема: "Необыкновенная вокруг земли Вселенная!" 2012

    Урок обобщения и закрепления знаний учащихся о строении Вселенной позволяет развивать познавательные интересы школьников путём привлечения занимательного материала в стихах, интересных фактов.

  • Познавательный час "Мы – за здоровый образ жизни" 2012

    На уроке учащиеся узнают все составляющие ЗОЖ, делают выводы о вреде и пользе газированной воды, чипсов, фастфудов. Услышат мнение тинейджеров-северчан о проблеме наркомании. Советы подскажут, как отказаться от предложения попробовать наркотики; заставят задуматься «стоит ли курить»? Дети играют в игру-утверждение, отвечают на вопросы теста «Любите ли вы смеяться?».

  • Урок геометрии в 7-м классе. Тема: "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника" 2012

    Учащиеся знакомятся с понятиями «перпендикуляр, медиана, биссектриса и высота треугольника». Учатся распознавать в треугольнике медиану, биссектрису и высоту и применять эти понятия при решении задач.

  • Разработка мультимедиа-урока по теме "Строение и функции мембраны" 2012

    Разработка позволяет изучить объемный материал по молекулярной организации клеточной мембраны. Современные технические возможности позволяют за минимальное время донести поток объемной информации и главное сделать информацию легкой для восприятия.


  • Информационные технологии на уроках математики. 5-й класс 2012

    Вычислительные умения формируются у учащихся на протяжении всего курса обучения математики. В письменных заданиях с десятичными дробями важно обращать внимание на то, как записаны десятичные дроби. Для выполнения арифметических действий полезно, чтобы ребята приобрели навык приписывания (или отбрасывания) нулей у десятичной дроби.

  • Урок информатики. Тема: "Числа в памяти компьютера". 9-й класс 2012

    На уроке учащиеся знакомятся с представлением положительных и отрицательных числах в памяти компьютера, о разрядности ячейки памяти и диапазоне значений чисел, вещественных чисел в памяти компьютера; особенностями работы с целыми, вещественными числами.

  • Историко-литературный сценарий "Мы были музыкой во льду…" 2012

    Историко-литературный сценарий может использоваться как внеклассное мероприятие; на вводных уроках истории, посвященных изучению темы «Серебряный век русской поэзии», а также на заключительных и повторительно-обобщающих уроках; на уроках истории при изучении темы «Тоталитарный режим И.В. Сталина»; в качестве дополнительного материала при проведении читательских конференций, семинаров.

  • Решение логических содержательных задач 2012

    Урок систематизации и обобщения изученного материала формирует и развивает умения и навыки применения законов логики, правил преобразования сложных логических выражений, составляет программы на алгоритмическом языке при решении логических содержательных задач.

  • Интегрированный урок "геометрия + литература" по теме "Конек-Горбунок на уроке геометрии" 2012

    Интегрированный урок геометрии и литературы, который не только проверяет умения детей выполнять различные геометрические построения, но и знакомит учащихся со сказкой Ершова «Конек-горбунок». Яркая, красочная презентация (рисунки выполнены от руки и оцифрованы) воспитывает чувство прекрасного и формирует у ребят положительные эмоции, связанные с уроком математики.

  • Что может электростатика. 8-й класс 2012

    Воспроизведение материала, безусловно, ‒ необходимый этап повторения и контроля уровня знаний школьников. Оживить опрос, активизировать учащихся могут занимательные формы работы, например, урок-семинар с презентацией. Урок формирует представления учащихся о практическом значении электростатики в технике, экономике, повседневной жизни, об истории физики, о роли ученых-физиков в развитии мировой науки.

  • Урок русского языка. Тема: "Группы приставок в зависимости от написания". 5-й класс 2012

    Урок проводится по учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 5 класс». Учащиеся знакомятся с группами приставок в зависимости от написания. Урок связан с предыдущими, на которых ученики знакомились с разными морфемами, учились выявлять их признаки, опирается на знания, полученные ранее, и работает на последующие уроки, так как ученики полученные знания будут использовать при изучении других тем в разделе «Морфемика».


  • Открытый урок по теме "Реки". 6-й класс 2012

    Цель урока: формирование у учащихся представления о реках, их частях, видах, особенностях питания и режиме; знакомство учащихся с новыми понятиями и определениями: река, русло, пойма, речная долина, исток, устье, приток, питание реки, половодье, паводок; совершенствование умения работать с географической картой – определять местонахождение крупнейших рек России; развивать любовь к природе.

  • Знакомство со средой программирования и псевдографика в WinPascal_ABC 2012

    Представлен сценарий двух занятий «Знакомство со средой WinPascal_ABC. Псевдографика» и «Знакомство со средой WinPascal_ABC. Цветная псевдографика». Занятие № 1 предназначено для проведения одного урока по программированию в 9-м классе. Занятие № 2 − для углубленной работы с одаренными детьми или кружковой работы.

  • Интегрированный урок по английскому языку по теме "Rainbow". 5-й класс 2012

    Цель урока: реализация гендерного подхода, расширение лексического запаса в тесной взаимосвязи всех функций межпредметных связей при ведущей роли коммуникативной (английский язык, физика, психология, изобразительное искусство).

  • Социокультурное мероприятие "Путешествие на Мальту. A Trip to Malta" 2012

    Социокультурное мероприятие – итог предметной декады английского языка в школе, где демонстрируется результат работы учащихся всех уровней. Цель: знакомство с новой англоговорящей страной (историей, культурой, образом жизни, ценностями), развитие творческой активности детей. Элементы драматизации дают возможность почувствовать дух страны, «пожить» в языке.

  • Урок обобщения по теме "Деление на десятичную дробь" по книге В.Медведева "Баранкин, будь человеком!" 2012

    Одним из эффективных путей приобщения к чтению школьников стал проект "Успешное чтение". Автор, работая по одной из программ проекта "Книга на уроке", предлагает совершить необычное путешествие в мир книги, почувствовав себя историками, первооткрывателями, художниками. Вместе с Баркиным, персонажем книги В.Медведева, учащиеся попадают в различные ситуации и находят решения выхода из них.

  • Урок-игра "Авторалли по городам математики" по теме "Вычисление числовых выражений, степени и формулы". 5-й класс 2012

    На уроке закрепляются навыки выполнения действий, возведения чисел в квадрат и куб, закрепляются формулы пути и площади.

  • Интегрированный урок английского, французского языков "Здравствуй, друг!". 6-й класс 2012

    Цель урока: знакомство с учащимися, создание атмосферы праздника, доверия, доброжелательности друг другу, интереса и любви к изучению языков. На уроке учащиеся тренируются в умении вести разговор на английском и французском языках по теме «Знакомство», изучают ЛЕ и МФ, выражающие согласие, несогласие, радость, увлечения, систематизируют знания по теме «Достопримечательности Лондона и Парижа».


  • Интегрированный урок-викторина "Знаешь ли ты?" 2012

    В викторине принимают участие две команды произвольной численности, которые, пользуясь приведенной на доске схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Вопросы каждого раздела зачитывают ведущие, результаты подсчитывает компетентное жюри. В конце игры подводится итог и определяется победившая команда

  • Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Мы – жители Вселенной" 2012

    Цели урока: познакомить учащихся с Солнечной системой; дать понятия космического тела, звезды, планеты; познакомить с планетами Солнечной системы.

  • Правильные многогранники. 11-й класс 2012

    Открытый урок геометрии «Правильные многогранники» построен с ИКТ-технологиями. Представлена частично-поисковая и исследовательская работа учащихся. Урок знакомит ребят с различными видами правильных многогранников, раскрывает межпредметные связи, вызывает интерес к изучению предмета.

  • Урок-презентация по теме "Сказы П.П. Бажова". 5-й класс 2012

    Обобщающий урок, которому предшествует большая работа, предполагающая в первую очередь прочтение сказов. Урок имеет большой воспитательный потенциал, развивает творческие способности учащихся и прививает интерес к творчеству уральского сказителя.

  • Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии. Штампы "Гроздь винограда" 2012

    Интегрированный урок-практикум изобразительного искусства и технологии формирует общеучебные умения и навыки, обогащает понятийный словарный запас. Учащиеся учатся изготавливать штампы и применять их на практике. Развиваются творческие способности учащихся и самостоятельность. Презентация делает урок эффективным.

  • Религия Древнего Египта 2012

    Занятие знакомит учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразием форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом. На примере Древнего Египта рассматривается становление веры в сверхъестественные силы.

  • Притяжательные прилагательные 2012

    Занятие формирует умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные (на -ий, -ья, -ьи), обогащает лексику словами-признаками, закрепляет навык согласования их с существительными, формирует умение работать в паре (деление на пары, договор), развивает творческое воображение в аппликации с воображаемым животным.


  • Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Приключение кленового листа" 2012

    Занятие систематизирует полученные знания по темам «Осень», «Деревья»; развивает фантазию и речь детей, воспитывает интерес и бережное отношение к живой природе.

  • Урок-обобщение по окружающему миру на тему "Что мы узнали о насекомых?" 1-й класс 2012

    Урок-обобщение по УМК «Гармония» формирует предметные умения, понятия, УУД; умение классифицировать животных, выделять существенные признаки; сравнивать, анализировать, обобщать. На уроке воспитывается бережное отношение ко всему живому на Земле. Материалы презентации с ИД можно использовать фрагментами на протяжении изучения темы «Насекомые» и на обобщающем уроке.

  • Тема урока: "Wir reisen durch die Städte Deutschlands" 2012

    Урок может быть использован в качестве дополнительного материала по теме «Германия». Материалы занятия развивают познавательный интерес к изучению страноведения и совершенствуют коммуникативную компетенцию.

  • Моря и их обитатели. 2-й класс 2012

    Урок по программе «Школа-2100» дает понятие «море», знакомит с его особенностями, обитателями. Урок развивает речь учащихся, умение работать с учебником.

  • Тема урока: "Алюминий". 9-й класс 2012

    Урок целесообразно проводить с презентацией, так как материал урока имеет обобщающий характер. Задания выводятся на слайд для самостоятельной работы учащихся с последующей проверкой. Материал урока требует отработки умений и навыков учащихся, а не знакомит их с принципиально новыми понятиями. На уроке использованы видеоопыты.

  • Тема урока: "Save the Planet". 8-й класс 2012

    Урок составлен на основе проектной технологии на этапе презентаций. Дают возможность каждому ученику выразить и определить свою позицию по проблемам окружающей среды.

  • Обратный декупаж на рисовой салфетке 2012

    Слово «декупаж» происходит от французского глагола «decouper» (разрезать). Это разновидность коллажа. Декупаж – техника, завоевавшая популярность в наше время, берет свое начало в XII веке. Большую распространенность приобрел декупаж салфетками, поэтому получил название «салфеточная техника». Сюжет вырезается из салфетки, приклеивается и спустя некоторое время после просушки покрывается лаком. Рисунки накладываются на всевозможные поверхности.


  • 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова посвящается "М.В.Ломоносов. The way he is" 2012

    Предложенная форма изложения известных (и не очень) фактов о жизни и труде М.В. Ломоносова воспитывает патриотизм учащихся, а также подает пример нестандартного подхода к изучению проблемы. Материалы статьи предназначены для классного часа, а также рекомендованы всем любителям «живой» истории.

  • Развитие познавательной деятельности у младших дошкольников в наблюдении за природой 2012

    Познавательная деятельность – единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений дошкольника. У младших дошкольников метод наблюдения – важнейший "проводник" в природе и ее явлениях.

  • Построение графиков полярных кривых в Visual Basic 2012

    Дается понятие полярной системы координат и рассматривается построение графиков полярных кривых по заданным параметрическим уравнениям в среде Visual Basic (кардиоида, логарифмическая спираль, Декартов лист, фигура Лиссажу, k-лепестковая роза, эпициклоида). Приведены программные коды графиков.

  • Условный оператор 2012

    На уроке учащиеся знакомятся с условным оператором и применением его при составлении программ на языке Паскаль; рассматривается полная и неполная формы условного оператора с применением их при решении задач, уделяется внимание записи простых и сложных логических условий. Новый материал закрепляется при составлении программ в среде «Турбо Паскаль» в группах, по карточкам.

  • Внеклассное интегрированное мероприятие "Мир камня" 2012

    Учащиеся изучают историю знакомства человека с камнями и неминералами, способами их добычи, происхождением, возникновением науки о камнях. Рассматривается состав и свойства самых известных драгоценных камней (алмаз, рубин, сапфир, изумруд, аквамарин, топаз, агат); их особенности, огранка; магические свойства, принадлежность к знакам Зодиака.

  • Методическая разработка урока по теме "Озеро Байкал" 2012

    Цель урока: продолжить знакомство с сокровищами земли, которые взяты под охрану человечества - озером Байкал; создать условия для формирования познавательных мотивов по данной теме и готовности к принятию активного участия в мероприятиях, направленных на охрану окружающей среды.

  • Классный час "Открылась бездна – звезд полна" 2012

    Учащиеся знакомятся с историей освоения космоса и первыми космонавтами, расширяют кругозор.


  • График движения объекта. 4-й класс 2012

    Урок математики проводится по программе «Школа-2100» автора Л.Г. Петерсон. Цель урока: ввести понятие "график движения", научить строить графики движения объекта, отрабатывать умение строить точки по их координатам, воспроизводить изображение фигур; решать задачи на движение, прививать интерес к математике.