Опыт предыдущих лет работы в школе показал, что изучение данной темы вызывает у детей определенные трудности. За ограниченное число уроков им приходится запоминать написание большого количества слов, многие из которых они слышат впервые. Задача учителя – расшить словарный запас учеников, облегчить процесс запоминания, вызвать интерес к данному виду деятельности, чему способствует игровая форма проведения урока. Организовать игровую форму урока очень удобно с помощью презентаций.
Во многих УМК (в том числе в «Классической начальной школе», для которой подготовлена презентация) данная тема изучается в декабре. Поэтому логично было связать игру на уроке с любимыми для детей новогодними праздниками. Игра позволяет ребенку выйти за рамки урока (учебник, доска, тетрадь), отвлечься от привычных видов деятельности, проявить свои способности в новых условиях. Это делает возможным использовать данную презентацию и в классах, которым предстоит работать по программам ФГОС второго поколения.
Подготовленная презентация включает в себя следующие основные особенности:
- разнообразие видов деятельности на уроке;
- сочетание изучения нового материала (слова с удвоенными согласными) и повторение пройденного;
- игровая форма подачи материала сочетается с традиционной формой;
- реализованы как традиционные, так и проблемный метод обучения;
- использованы элементы интерактивного обучения.
Более подробное изложение хода урока с использованием презентации представлено в плане конспекте урока.
План-конспект урока
Задачи:
· познакомить учащихся со словами с удвоенной согласной;
· учить писать слова с удвоенной согласной;
· обогатить словарный запас учащихся;
· развитие познавательных интересов, повысить мотивацию к обучению
Технические средства и оформление: проектор и ноутбук для показа презентации.
№ | Этап урока | Содержание | Слайд |
1. | Оргмомент | Прозвенел звонок! Начинается урок! |
№1 |
2. |
Постановка цели | Посмотрите, что нарисовано на картинках? Что их объединяет? Тема урока «Слова с удвоенными согласными». | №2 |
3. | Закрепление материала по теме урока | Скоро Новый год. К нам уже спешит Дед Мороз. Он так торопился, что по дороге растерял все звездочки из мешка. Эти звездочки прилетели к нам и сложились в буквы. Какое получилось слово? (Загадки) Какая орфограмма есть в слове загадка? Как проверить парную согласную? Какое слово будет проверочным? | №3 |
4. | - Вы любите отгадывать загадки?
Сейчас мы отгадаем все загадки, а отгадки запишем
в тетрадь и выделим орфограммы. - Ванна, антенна, шоссе, перрон, экспресс, хоккей. |
№4-15 | |
5. | - Быстро промчался на волшебных
санках Дед Мороз. Сразу стало холодно, полетели
снежинки. Но в классе снежинки быстро тают. - Посмотрите, снежинки растаяли, а на их месте появились слова: - Инна, длинный, читает, рассказ. - Составьте из слов предложение, запишите. Выделите орфограммы. Подчеркните основу предложения. Какое это предложение по цели высказывания? - Проверим себя! |
№16-17 | |
6. | - Дед Мороз спешил к новогодней
елке. А она еще не украшена. - Давайте поможем дедушке нарядить елку. Придумайте слова с удвоенными согласными и запишите их без ошибок, и на елке появятся стеклянные шарики. Например: суббота, аллея, сумма, дрожжи, масса, Анна. |
№18-19 | |
7. | Физминутка. | Вот какая нарядная у нас елочка! В новый год все танцуют и поют под елкой. |
№20 |
8. | Работа с учебником. | Дед Мороз спешит уходить. Что
выпало у него из мешка? (Учебник) Работа с правилом с. 121. Выполнения упражнения №219. |
№21-22 |
9. | Домашнее задание. | Учить правило с. 121. Выполнить упражнение №221. |
№23 |
10. | Подведение итогов урока | Как мы сегодня поработали? Что
получилось хорошо? Над чем еще нужно поработать? Что мы скажем? (Молодцы!) |
№24 |
В работе использовались следующие Интернет-ресурсы:
http://images.yandex.ru/
http://vsyaanimaciya.ru/photo/278
http://www.rusedu.ru/detail_2207.html
https://urok.1sept.ru/articles/590736/
http://www.openclass.ru/lessons/150800