Написание слов с удвоенными согласными в корне слова. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13 МБ)


Опыт предыдущих лет работы в школе показал, что изучение данной темы вызывает у детей определенные трудности. За ограниченное число уроков им приходится запоминать написание большого количества слов, многие из которых они слышат впервые. Задача учителя – расшить словарный запас учеников, облегчить процесс запоминания, вызвать интерес к данному виду деятельности, чему способствует игровая форма проведения урока. Организовать игровую форму урока очень удобно с помощью презентаций.

Во многих УМК (в том числе в «Классической начальной школе», для которой подготовлена презентация) данная тема изучается в декабре. Поэтому логично было связать игру на уроке с любимыми для детей новогодними праздниками. Игра позволяет ребенку выйти за рамки урока (учебник, доска, тетрадь), отвлечься от привычных видов деятельности, проявить свои способности в новых условиях. Это делает возможным использовать данную презентацию и в классах, которым предстоит работать по программам ФГОС второго поколения.

Подготовленная презентация включает в себя следующие основные особенности:

- разнообразие видов деятельности на уроке;

- сочетание изучения нового материала (слова с удвоенными согласными) и повторение пройденного;

- игровая форма подачи материала сочетается с традиционной формой;

- реализованы как традиционные, так и проблемный метод обучения;

- использованы элементы интерактивного обучения.

Более подробное изложение хода урока с использованием презентации представлено в плане конспекте урока.

План-конспект урока

Задачи:

· познакомить учащихся со словами с удвоенной согласной;

· учить писать слова с удвоенной согласной;

· обогатить словарный запас учащихся;

· развитие познавательных интересов, повысить мотивацию к обучению

Технические средства и оформление: проектор и ноутбук для показа презентации.

Этап урока Содержание Слайд
1. Оргмомент Прозвенел звонок!

Начинается урок!

№1

2.

Постановка цели Посмотрите, что нарисовано на картинках? Что их объединяет? Тема урока «Слова с удвоенными согласными». №2
3. Закрепление материала по теме урока Скоро Новый год. К нам уже спешит Дед Мороз. Он так торопился, что по дороге растерял все звездочки из мешка. Эти звездочки прилетели к нам и сложились в буквы. Какое получилось слово? (Загадки) Какая орфограмма есть в слове загадка? Как проверить парную согласную? Какое слово будет проверочным? №3
4. - Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы отгадаем все загадки, а отгадки запишем в тетрадь и выделим орфограммы.

- Ванна, антенна, шоссе, перрон, экспресс, хоккей.

№4-15
5. - Быстро промчался на волшебных санках Дед Мороз. Сразу стало холодно, полетели снежинки. Но в классе снежинки быстро тают.

- Посмотрите, снежинки растаяли, а на их месте появились слова:

- Инна, длинный, читает, рассказ.

- Составьте из слов предложение, запишите. Выделите орфограммы. Подчеркните основу предложения. Какое это предложение по цели высказывания?

- Проверим себя!

№16-17
6. - Дед Мороз спешил к новогодней елке. А она еще не украшена.

- Давайте поможем дедушке нарядить елку. Придумайте слова с удвоенными согласными и запишите их без ошибок, и на елке появятся стеклянные шарики.

Например: суббота, аллея, сумма, дрожжи, масса, Анна.

№18-19
7. Физминутка. Вот какая нарядная у нас елочка!

В новый год все танцуют и поют под елкой.

№20
8. Работа с учебником. Дед Мороз спешит уходить. Что выпало у него из мешка? (Учебник)

Работа с правилом с. 121.

Выполнения упражнения №219.

№21-22
9. Домашнее задание. Учить правило с. 121.

Выполнить упражнение №221.

№23
10. Подведение итогов урока Как мы сегодня поработали? Что получилось хорошо? Над чем еще нужно поработать?

Что мы скажем? (Молодцы!)

№24

В работе использовались следующие Интернет-ресурсы:

http://images.yandex.ru/

http://vsyaanimaciya.ru/photo/278

http://www.rusedu.ru/detail_2207.html

https://urok.1sept.ru/articles/590736/

http://www.openclass.ru/lessons/150800