Интегрированный урок "английский язык + русский язык" по теме "Степени сравнения прилагательных и наречий"

Разделы: Русский язык, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (91 кБ)


Цели урока.

Образовательные.

  • Повторение и закрепление грамматического материала.
  • Расширение кругозора учащихся на основе ознакомления с лексикой по теме “Спорт”.

Развивающие.

  • Развитие речемыслительной деятельности учащихся; совершенствование лексических и грамматических навыков, навыков аудирования.
  • Развитие аналитического мышления, позволяющего увидеть сходство грамматического материала разных языков.

Воспитательные.

  • Нравственное воспитание учащихся через активное размышление о здоровом образе жизни.

Сопутствующие задачи: совершенствовать лексические, грамматические и фонетические навыки.

Языковой материал.

Грамматические структуры:

hard – hardly

good – better – the best

interesting – more interesting – the most

as…as…

so…as…

Речевой материал: Songs (-) “Olympic Bear”, “We are the Champions”.

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Презентация.
  3. Карточки с заданиями к уроку.

Предварительная подготовка: класс разделен на 2 группы:

  • американские спортсмены
  • русские спортсмены.

(В ходе урока каждая группа выполняет задания, связанные со “своим” языком).

Ход урока

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

1. Организационный момент: звучит музыка к песне “Олимпийский мишка”. (Слайд 1)

2. Проблемный вопрос, позволяющий учащимся самостоятельно сформулировать тему урока.

(Сокращения: У.Р.Я. – учитель русского языка; У.А.Я. – учитель английского языка)

У.Р.Я.: В чем вы видите сходство между русскими и английскими словами, представленными на экране (наречия в сравнительной степени)? Как вы думаете, почему в качестве темы урока взяли олимпийский девиз? (Будем говорить о спорте и спортивных достижениях).

3. Сообщение цели урока.

У.А.Я.: Look at the screen, please. You see the title of our today’s lesson: “Faster, higher, stronger”. And, of course, we’ll speak about sport and sport achievements.

4. Повторение сведений об образовании степеней сравнения прилагательных и наречий в русском и английском языках с последующим закреплением.

У.А.Я.: Look at the Grammar Table and do the task: “Form the degrees of comparison of adverbs and adjectives of the name of our lesson”. (Слайды 2-5)

5. Сообщения учащихся каждой команды о спортивных достижениях своей олимпийской сборной с использованием степеней сравнения прилагательных и наречий

У.А.Я.: Listen to the text of your opponents and find adjectives and adverbs in the text and name their degree and part of speech.

У.Р.Я.: По ходу прослушивания каждая команда должна выписать прилагательные и наречия из сообщения своих оппонентов и определить степень сравнения и часть речи. (Приложение 1)

6. Задание на исправление грамматических ошибок в образовании степеней сравнения.

Ситуация: Переписка американского и русского школьников на тему: “Спортивный праздник в школе”, в которых допущены грамматические ошибки. Тексты писем составлены учителями заранее. Американская группа получает на английском языке, русская группа – на русском языке. (Приложение 2)

У.А.Я.: Read the letter and find mistakes in it.

7. Интервью.

У.Р.Я.: Интервью на тему: “Спорт в моей жизни”

У.А.Я.: Now, let’s take an interview about sport in our life.

  1. Do you do sports regularly?
  2. What kinds of sport do you go in for?
  3. Who is the best sportsman in your class?
  4. What sport games do you play with your classmates?
  5. What do you do to keep fit?
  6. What are the favorite sports in your school?
  7. Do you take part in any your family?
  8. What sport is popular is your family?

8. Диагностика знаний.

У.Р.Я.: Выполните тест. Вставьте нужное слово в предложение. Выберите правильный вариант ответа.

У.А.Я.: Do the test. Choose the right word and put it in the sentence. (Приложение 3)

9. Подведение итогов урока.

У.А.Я.:

1. What new information have you known at the lesson?

2. Do you think, will it help you in studying English?

Our lesson has come to the end. I hope that you will remember everything that we have spoken with you about and I wish you to become champions in sport, to achieve good results in future.

У.Р.Я.: Желаю вам стать знаменитыми спортсменами.

10. Оценивание учащихся.

У.А.Я.: You worked very well. Thank you very much. Your marks:

У.Р.Я.: Ваши оценки:

11. Домашнее задание:

У.Р.Я.: 1. Найти другие случаи сходства грамматики русского и английского языков и предложить для нового интегрированного урока.

У.А.Я.: Make 6 questions on the theme “Sport”.

12. A song: “We are the Champions”.

У.А.Я.: The lesson is over. Good bye!

[Приложения к уроку находятся у автора.]