Урок окружающего мира по теме "Азия". Образовательная система "Школа-2100". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цели:

  • Образовательная – познакомить с важнейшими странами Азии, населяющими их людьми и их достижениями. Найти родину представленных окружающих предметов.
  • Развивающая – развивать умение работать с дополнительной литературой, картами, слайдами для получения информации. Расширять кругозор учащихся.
  • Воспитательная – воспитывать уважительное отношение к другим народам, живущим на Земле.

Оборудование:  карта полушарий, физическая и политическая карта Азии, предметы азиатского происхождения (бумага, шахматы, зеркало, сахар, перец, чай, китайские палочки),  слайды, компьютер.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Слайд 1. (глобус)

Не наяву и не во сне
Без страха и без робости
Мы снова бродим по планете,
Которая  на глобусе.
В Европе с вами побывали
Мы много интересного узнали.
Сейчас проверим знания ваши.

2. Проверочная работа

1. Назовите материк, на котором находится Европа?
2. Какое государство Европы расположено на островах, на языке этой страны говорят послы, а жители страны очень любят футбол?
3. Напишите столицу страны, в которой рождается мода на одежду, духи и украшения?
4. В какой стране жил писатель – сказочник Джанни Родари?
5. Страна, на территории которой  в годы Великой Отечественной войны было много лагерей смерти. Это родина Николая Коперника и Фредерико Шопена?
6. Жители, какой страны никогда не переходят улицу на красный свет?
7. В какой стране знаменитый Софийский собор сияет куполами на солнце. Эта страна входила в состав Советского Союза?
8. Назовите самые высокие горы Европы?
9. К какой человеческой расе относятся жители Европы?
10. Назовите страну, в которой жил великий сказочник Ханс Христиан Андерсен?
(Взаимопроверка)

Слайд 2

1. Евразия
2. Англия
3. Париж
4. Италия
5. Польша
6. Германия
7. Украина
8. Альпы
9. Европеоидная
10. Дания

3. Сообщения учащихся

4. Актуализация знаний  и постановка проблемы

– Где остановилась наша тучка? Как вы думаете, в какую часть света мы отправляемся?
– Что вы уже знаете об Азии? В каких  тепловых поясах лежит Азия? (Холодном, умеренном, жарком)
– Как вы думаете, морями, каких океанов омывается Азия? (Морями всех четырёх океанов)

Работа по карте

Слайд 3.

– Расскажите, что вы видите на этих картинках?

(Работа в группах)

5. Игровой момент

– Почтальон принёс посылку, давайте посмотрим, что же прислали нам?

Компас, зеркало, чай, китайские палочки, бумага, перец.

– Как вы думаете, откуда эти предметы? (Ответы детей)

6. Рассказ учителя

– Азия самая большая часть света. В неё входят 47 государств.
– Древнее слово «Азия» означает «восток». Жители востока первыми встречают восход солнца, а значит и новый день. Мир растений и животных Азии поражает богатством и разнообразием.
– Сегодня мы совершим путешествие на самолёте вместе с нашей тучкой. Почему мы полетим на самолёте?

Физкультминутка «Самолёт»

Слайд  4

Слайд  5

– Сегодня мы первой посетим страну, которая  находится на островах Тихого океана. Это – Япония.

7. Работа по учебнику стр. 58.

(Прочитать, что нового вы узнали об этой стране.)

Рассматривание иллюстраций

Слайд 6

– Что вы видите на этих иллюстрациях? (Ветка сакуры, здания, женщины в национальных костюмах)
– Какая страшная трагедия произошла в этой стране? (Ответы детей)

8. Слайд 7

– Наш самолёт отправляется в самую густонаселённую страну миру. Каждый пятый житель Земли живёт именно здесь. Страну, которая обеспечивает  нас продуктами питания и одеждой. Это Китай.
Китай находится в Восточной Азии. Занимает почти такую же площадь, как и вся Европа.

Слайд 8.

(Рассматривание иллюстраций)

Достопримечательностью Китая является Великая Китайская стена, которая протянулась с востока на запад почти на 6400км. Это единственное земное сооружение, которое можно видеть из космоса.
– Как вы думаете, чем занимаются жители этой страны?
– Что интересного вы ещё знаете об этой стране? (Ответы детей)

9. Слайд 9. А сейчас наш самолёт отправляется на юг Азии. Определите, в какую страну мы попали? Назовите  столицу Индии? (Дели)

(Рассматривание флага и полуострова Индостан.)

Слайд 10.

Рассматривание иллюстраций. Работа с текстом.

Самостоятельное чтение текста.

– Что интересного вы узнали?

10. Теперь наш путь на юго-запад Азии

«В песчаных степях Аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли…» –

писал Александр Сергеевич Пушкин.

– На какой полуостров мы приземлились?

Работа по карте стр. 98-99.

– Посмотрите, какие ровные у него берега! Это потому, что он откололся в результате землетрясений.

Работа по учебнику стр. 61

11. Учитель: Представьте, что мы оказались на пляже Аравийского полуострова. Посмотрите на рисунок и скажите. Какие опасности поджидают тех, кто неосторожен во время купания?  (Ответы детей)

12. Итог урока

– В каких странах мы сегодня побывали? В какую страну вам бы хотелось поехать? Почему?
– Какой сегодня был урок?

Слайд 11.

– Деловым, полезным, интересным, поучительным, познавательным, обычным, увлекательным.
– Проанализируйте свою деятельность на уроке.

Домашнее задание:

Выполнить задание в рабочей тетради стр. 85 - 86
Подготовить  сообщение о стране, в которой мы не смогли побывать или об интересном животном, которое водится в Азии.