Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Подготовка к ЕГЭ. Тема урока: "Словообразование. Способы словообразования". 10-й класс 2012

    Урок изучает, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; закрепляет знания о способах словообразования; решает задания в тестовой форме (по типу ЕГЭ), учит правильно выполнять словообразовательный разбор слова.

  • Урок по творчеству Н.В. Гоголя "Что значит быть живыми душами?" 2012

    Урок систематизации, обобщения знаний и умений развивает собственное «прочтение» произведений Н.В. Гоголя. Цель урока – самостоятельный анализ текста, формирование навыков работы с произведением для представления взаимосвязи литературы с будущей профессией.

  • Плавание тел. 7-й класс 2012

    Выдвигается гипотеза об условиях плавания тел. Она находит подтверждение на основе выполнения фронтального эксперимента, демонстрационного эксперимента. Плавание тел мы наблюдаем в загадках, литературных произведениях. Дан образец решения задач на плавание тел, расчет подъемной силы.

  • Внеклассное мероприятие, посвященное биографии и творчеству С.Есенина "Sergey Yesenin" 2012

    Сценарий мероприятия использует презентацию, включающую видеофильмы с музыкой русскоязычных романсов поэта. Расширяется лингвистический кругозор учащихся, знания биографии С.Есенина и его творчества, аудитория знакомится со стихами С.Есенина в английском и русском вариантах, обозначается роль и место лирики С.Есенина в русской литературе.

  • Урок ИЗО по теме "Орнаменты " с ИКТ. 5-й класс 2012

    Урок формирует у учащихся понятия, знакомит с многообразием форм и видов. Орнамент несет важную смысловую нагрузку: это украшение предметов-оберегов, знаки-символы на одежде показывали социальный статус человека, состав его семьи и т. д. Просмотр презентации формирует художественный вкус учащихся, воспитывает любовь к русскому народному искусству.

  • ИКТ на уроке и во внеклассной работе как фактор повышения качества обучения биологии 2012

    Занятие можно провести при обобщении темы "Птицы" или как внеклассное мероприятие. Слайды, выведенные на большой экран, ‒ прекрасный наглядный материал, который не только оживляет урок, но и повышает мотивацию, развивает творческие интеллектуальные качества учащихся. Информационные технологии ярко и увлекательно преподают традиционные предметы. Оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, вызывает интерес учащихся к учебе.

  • Урок окружающего мира "Путешествие по Москве. Московский Кремль" 2012

    Цель урока: познакомить детей со столицей России, её достопримечательностями; формировать представления о плане города; познакомить с Московским Кремлем, в доступной форме предоставить исторические сведения, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками.


  • Классификация органических соединений 2012

    Средствами звука, анимации, видео на уроке можно создать атмосферу творчества и сотрудничества. Учащиеся учатся находить решения, не бояться делать ошибок.

  • Урок математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел". 2-й класс 2012

    Цель урока: отрабатывать умение складывать двузначные числа без перехода через десяток. Урок проводится накануне Дня матери, поэтому задания тематически связаны с этой датой.

  • Кто такие насекомые? 2012

    Задачи урока: учить распознавать представителей животного мира; ответить на вопрос "Кто относится к животным?"; сформировать у детей первоначальное понятие о насекомых как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных.

  • Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ограниченными возможностями здоровья по развитию речи 2012

    Занятие можно использовать в коррекционной работе с детьми, имеющими различные виды нарушений в развитии: интеллектуально-мнестичекое, в речевом развитии, в состоянии эмоционально-волевой сферы. Занятие построено в игровой форме, сопровождается презентацией, повышается мотивация, достигаются более высокие результаты в работе.

  • Урок технологии на тему "Инструменты, приспособления и продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления блюд из пресного теста". 7-й класс 2012

    Цели: познакомить учащихся с приготовлением блюд из пресного теста, инструментами, приспособлениями для приготовления мучных изделий; научить изготавливать формы для пирожных, готовить выпечку; познакомить с правилами по ТБ при изготовлении формы и выпечке; укреплять межпредметные связи (технология, экология); воспитывать художественный вкус.

  • Тема урока: "Вирусы". 11-й класс 2012

    Цель урока: расширить знания учащихся о вирусах, особенностях строения и жизнедеятельности; сформировать понятие "здоровый образ жизни".

  • Обобщающий урок по теме "Информация вокруг нас". 5-й класс 2012

    Урок проводится в конце изучения темы "Информация. Виды информации. Информационные процессы". Игровая технология активизирует деятельность учащихся и повышает интерес к предмету. Задания подобраны таким образом, чтобы учащиеся с интересом могли повторить изученный теоретический материал.


  • Урок математики по теме "Сложение и вычитание двузначныз чисел" 2012

    Урок разработан в виде презентации в программе PowerPoint. Использует информационные технологии, благодаря чему улучшается уровень наглядности на уроке.

  • Занятие по лексике и грамматике для детей 6–7 лет с ОНР 2012

    Занятие по обучению пересказу детей с ОНР 6–7 лет на основе литературного текста, рассказа Н.Павловой "Желтый, белый, лиловый" с использованием мнемотехники. У детей с нарушениями речи отсутствует четкость, последовательность, точность в высказываниях. Такие упражнения, как пересказ, заучивание недоступны. Занимательная форма занятий, игры и упражнения, подобранные на основе текста, использование мнемотаблиц позволяют ребенку усвоить его содержание, логику и смысл, удерживают внимание на протяжении всего занятия.

  • Открытый урок по теме "Волга – великая река России". 8-й класс 2012

    Открытый урок формирует представление о реке и ее частях; речной системе и ее элементах; элементах речной долины; причинно-следственных связях (зависимость направления течения реки от характера рельефа, режима реки от климата).На уроке формируется умение работать с картой, составлять описание географического объекта – реки, выделять главное в изучаемом материале.

  • Олимпийские игры в древности 2012

    Древнейшими были игры впервые устроенные в 776 г. до н. э. в честь Зевса Олимпийского. Отличительная особенность игр древних греков ‒ агон, т. е. состязательное начало. Знатные аристократы в поэмах Гомера состязаются в силе, ловкости и упорстве, победа приносит славу и почет, а не материальные блага. Постепенно в обществе утверждается идея о победе в состязании как высшей ценности, прославляющей победителя и приносящей ему почет и уважение в обществе. Формирование представлений об агоне дало начало аристократическим играм.

  • Урок физики по теме "Гармонические колебания". 11-й класс 2012

    На уроке со здоровьесберегающими технологиями изучается новая тема, сопровождается презентацией, играми. Концентрируется внимание учащихся на протяжении всего урока, задается высокий темп работы. Накануне урока изучаются основные понятия по теме «Колебания». Учитель математики проводит урок повторения по теме «Производная» и «Графики тригонометрических функций».

  • Жизнь и творчество И.С. Тургенева 2012

    На занятии ученики знакомятся с жизнью и творчеством И.С. Тургенева, воспитывается интерес к его творчеству.

  • Урок литературного чтения "М.Пришвин "Лисичкин хлеб". 1-й класс 2012

    Этапы урока: слушание, анализ текста, словарная работа, создание обложки, групповая работа детей. Группа учащихся угадывает название произведения, отвечает на вопрос, заполняет схему. Учащиеся рисуют обложку, сравнивают. Презентация содержит образцы моделей, портрет писателя, выставку книг, материал для чтения.


  • Развитие жизни на Земле 2012

    Рассмотрена наиболее популярная теория возникновения жизни на Земле и кратко описано ее развитие.

  • Интегрированный урок математики и информатики "Деление дробей и их запись в текстовом редакторе" 2012

    Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстовом редакторе. Учителя получают возможность разнообразить процесс обучения, развить интерес к математике и мотивацию к изучению темы. Урок рассчитан на 40 минут. Этапы урока логически связаны между собой.

  • Музыкальная викторина "Норвежский сказочник Эдвард Григ" 2012

    Музыкальная викторина демонстрирует уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной логопедической группы, совершенствует речевые навыки детей, развивает умения различать жанры музыки, отражать его в танцевальных импровизациях, свободно ориентироваться в пространстве, совершенствовать исполнительские умения, развивать творческую активность детей, воспитывать у детей любовь к музыке, интерес к творчеству композитора Грига.

  • Музыкальное занятие "Путешествие в Париж" 2012

    Музыкальное занятие «Путешествие в Париж» рассчитано для детей логопедической подготовительной к школе группы. Цель: развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.

  • Итоговое логопедическое занятие по теме "Зима. Зимующие птицы" 2012

    Задачи занятия: расширять знания о зимующих птицах; формировать навык аналитического слушания (узнавать птицу по голосу, определять звук на фоне других звуков), фонематический слух; развивать слуховое восприятие, внимание и память, лексико-грамматический строй речи; тренировать в подборе подходящих по смыслу определений к названиям птиц.

  • Урок математики по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число". 5-й класс 2012

    Цель урока: закрепление навыка умножения десятичной дроби на натуральное число; развитие познавательного интереса; расширение знаний об окружающем мире.

  • Урок окружающего мира "Размножение и развитие животных" 2012

    Урок в доступной форме знакомит учащихся с особенностями размножения животных различных групп, формирует представление о последовательности развития животных – представителей разных групп.


  • Урок математики по теме "Умножение как математическое действие". 2-й класс 2012

    Освоение умножения – главная тема математики во 2-м классе. Нельзя тему "Умножение" сводить к заучиванию таблицы. Цель учителя: заинтересовать детей, помочь им увидеть "секреты" таблицы умножения. Вводится новое арифметическое действие умножение, раскрывается его смысл и практическая целесообразность. Учащиеся знакомятся с соответствующей символикой и терминологией.

  • Открытый урок алгебры с ИКТ по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2012

    Цель урока: отработка способов решения квадратных уравнений; формирование навыков решения квадратных уравнений по формуле.

  • Азбука в ребусах 2012

    В презентации представлено более ста ребусов, практически на все буквы русского алфавита. Можно использовать на уроках изучения нового материала и закрепления изученного в период обучения грамоте (чтение). Кроме того, ребусы можно разгадывать на внеклассных мероприятиях и праздниках, таких, как «Прощание с азбукой», «Как хорошо уметь читать», «Книжкина неделя» и других.

  • Классный час на тему ""Я" в моей родительской семье" 2012

    Слово «семья» произносит каждый с детства. Что такое «семья»? Семья – общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность человеческого общества. Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми.

  • Решение задач на движение 2012

    Опыт показывает, что изучаемый материал необходимо связывать с окружающей действительностью, историческими материалами, применением его на практике. Урок интегрирован с "олимпийским" уроком математики. Цель: проверка уровня сформированности знаний по теме, активизация мышления учащихся, воспитание гражданственности, патриотизма.

  • Памятка первокласснику "Как вести себя в школе" 2012

    Материал посвящен первым дням ребенка в школе. Необходимо воспитать те простые навыки и привычки культурного поведения, о которых говорится в «Правилах для учащихся». Несмотря на простоту и элементарность эти навыки поведения для многих наших школьников не стали потребностью. В презентации даны разъяснения и упражнения.

  • Конкурсный урок по дисциплине "Товароведение промышленных товаров" по теме "Меховые товары" 2012

    В процессе урока повышаются требования к знанию товаров в условиях рыночных отношений; усваиваются свойства, классификация и ассортимент меховых товаров, вырабатывается самостоятельность в решении проблемных действий с покупателями.


  • Презентация к занятию "Шаманы северных народов" 2012

    Специфика представленной работы заключается в авторском подходе к этнокультурному пространству Крайнего Севера, обрядовости коренного населения ЯНАО. Увлекательное путешествие в историю шаманизма и изготовление сувенира «Шамашка» – полезное и познавательное занятие, обогащенное яркой презентацией. Тему занятия можно применять в учреждениях дополнительного образования и в школах с детьми 12–15 лет.

  • Внеклассное мероприятие по английскому языку "Звездный час". Тема: "Праздники и традиции англоязычных стран" 2012

    Внеклассное мероприятие проводится на неделе иностранного языка. Цель мероприятия: закрепление знаний о культурных особенностях носителей языка, их традициях.

  • Урок-презентация по теме "Электромагнитная индукция" 2012

    Рассмотрены история открытия явления электромагнитной индукции, примеры возникновения индукционного тока, правила определения направления индукционного тока, закон электромагнитной индукции и практическое применение явления.

  • Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Решение задач с понятиями "доля, процентная концентрация"" 2012

    В текстовых задачах особое место занимают посвященные смесям, растворам и сплавам, т. е. на процентное содержание или концентрацию. Такие задачи можно решать составлением уравнений или их систем. Урок учит решать такие задачи, используя знания не только математики, но и химии.

  • Человек на войне: героизм и предательство 2012

    Цель урока: сравнение сущности «героизма» и «предательства» в период Великой Отечественной войны, формирование гражданско-патриотической позиции учащихся. Основу урока составляет материал о героях и предателях Великой Отечественной войны. Использованы литературные и музыкальные произведения в ходе урока. В подготовке к уроку активно участвуют учащиеся.

  • Новогодний КВН. 4-й класс 2012

    Сценарий новогодней игры КВН. Могут соревноваться четыре команды. Предусмотрены конкурсы для болельщиков.

  • Внеклассное мероприятие "День космонавтики и авиации" 2012

    Цель мероприятия: расширить представления детей о том, что такое космос; закреплять полученные знания, расширить кругозор детей; воспитывать чувство гордости за родину, народ, уважение к профессии космонавта.


  • Урок-исследование с элементами дискуссии по теме "Социальная структура общества" 2012

    Цель урока: подвести учащихся к пониманию социальной структуры как способа связи и взаимодействия индивидов, занимающих социальные позиции и выполняющих функции в соответствии с принятой в системе совокупностью норм и ценностей. Учащиеся осознают, что положение человека в обществе в значительной степени зависит от него самого: личных качеств, образования, квалификации.

  • Комбинированный урок "Уход за одеждой и обувью" 2012

    Урок информирует учащихся о способах ремонта и ухода за одеждой и обувью, прививает навыки личной гигиены, аккуратность и бережливость, воспитывает эстетический вкус. Дает представление о ремонте одежды подкладной заплатой, символах по уходу за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей, видах клея и применении их при ремонте кожаной обуви.

  • Урок математики в 1-м классе по теме "Натуральный ряд чисел" 2012

    Урок дает понятие натурального ряда чисел, формирует умение решать логические задачи, развивает логическое мышление, воспитывает интерес к миру профессий.

  • Формирование творческого подхода к изготовлению изделия из бисера у детей, освоивших основной курс бисероплетения 2012

    У детей развивается интерес к бисероплетению, открывается способность изготовить украшение не только по предложенному образцу, но и свое. Творческий подход благоприятен для становления личности, формирования индивидуальности и, возможно, в дальнейшем повлиянияет на выбор профессии.

  • Алгебра логики. 8-й класс 2012

    Учащиеся совершенствуют навыки логики, формулировать основные формы мышления, изучают исторические этапы развития логики, знакомятся с историческими личностями, связанными с развитием науки с древних времен и по сей день.

  • Дифференциация рукописных строчных букв "б", "д" в слогах, словах и предложениях 2012

    Логопедическое занятие и презентация предназначены для учащихся начальных классов, имеющих нарушение письменной речи из-за смешения кинетически сходных букв. Смешение букв по кинетическому сходству носит стойкий характер, снижает качество письма и чтения, тормозит развитие речи и мышления школьников.

  • Пособие "Звуки и буквы "Ч–Щ"" 2012

    Авторская разработка по дифференциации звуков [ч]–[щ] корректирует интерферентные ошибки, встречающиеся в речи детей-логопатов с билингвизмом. Смешение и взаимозамена звуков [ч]‒[щ] в устной речи и, соответственно, букв "Ч–Щ" в письменных работах ‒ наиболее распространенная ошибка среди учащихся.


  • Урок-обобщение по теме "Древняя Греция. Красота в понимании греков" 2012

    Урок приводит пример сотрудничества учителя истории коррекционной школы и Государственного Эрмитажа, выраженного в работе учащихся, использования авторского дидактического материала ‒ опорных карточек и презентации по теме «Древняя Греция».