Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Текстовая задача 2013

    Цель: знакомство с частями задачи, научить делать краткую запись, познакомить с записью решения задачи, уточнить представление детей о том, что задачу можно изложить в виде схем-отрезков, ввести нормы оформления решения задачи в тетради.

  • Методический паспорт проекта "Мои родители – труженики Волгограда" 2013

    Цель проекта: узнать как можно больше о профессии родителей, сплочение коллектива детей, родителей и педагога. К работе над проектом было привлечено 60 % родителей класса. Ученики взяли у родителей интервью. Вопросы для анкеты составляли вместе с детьми. Возникла идея написать сочинение, нарисовать рисунки. Все материалы ученики оформили в альбом.

  • Урок для родителей. Знакомство с модулями курса ОРКСЭ 2013

    Урок для родителей знакомит с вариативными модулями курса "Основы духовно-нравственной культуры народов России", спецификой работы с информацией (текстом, иллюстрацией), особенностями домашнего задания (творческая проектная деятельность, ИКТ и др.).

  • Урок по теме "Язык химии. Знаки химических элементов" 2013

    Работа над этимологией терминов и названий устанавливает и развивает межпредметные связи химии с историей, культурой, русским, английским, немецким и другими языками. Если своевременно при знакомстве с новыми терминами учитель будет использовать этимологический анализ, учащиеся будут осознанно воспринимать информацию, сформируется устойчивый познавательный интерес к химии.

  • Практическая направленность уроков географии в коррекционных классах VIII-го вида 2013

    Практические действия развивают практические умения и навыки, необходимые в жизни детей с умственной отсталостью (умение измерять, наблюдать, анализировать и т. д.), корректирует интеллектуальную недостаточность, развивает умение выделять главное и второстепенное в предмете, уточнять и сравнивать предметы. Практические работы имеют значение для развития речи учащихся, обогащают словарь.

  • Интегрированный урок окружающего мира и внеклассного чтения "Кто такие насекомые" 2013

    Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД. Цель урока: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту на примере художественного произведения. Ученики учатся отличать насекомых от других животных по количеству ног. На уроке развивается умение работать в группах, с информацией, ИКТ, извлекать из художественного текста необходимые сведения.

  • "Предельные углеводороды. Алканы". 10-й класс 2013

    «Преодолеем трудности вместе» – таков девиз автора статьи. Изучение темы «Алканы» автор предлагает в технологии сотрудничества с учащимися. Небольшое объяснение на начальном этапе урока (с обязательной ИКТ-поддержкой и демонстрацией небольших видеороликов) плавно переходит в работу учащихся у доски, где они самостоятельно «выводят» новую тему. Происходит осознанное усвоение материала, одновременно учитель устно опрашивает детей.


  • "Выразительные средства языка. Эпитет". 6-й класс 2013

    Урок литературы знакомит учащихся с выразительными средствами языка. Умение находить эпитеты в тексте помогает увидеть в произведении образ и понять его; делает речь ребенка выразительной.

  • Системы счисления 2013

    Открытый урок информатики с интерактивной доской использует разнообразные формы и методы деятельности; создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе; развивает навыки общения на уроке; каждый ученик проявляет инициативу, самостоятельность и учится работать в группе, выражает творческие способности.

  • "Путешествие с Клио". 5-й класс 2013

    Урок по пропедевтическому курсу истории в доступной форме рассказывает о событиях истории.

  • Тема урока: "Родники" (программа "Планета знаний"). 3-й класс 2013

    Цель урока: дать первоначальное понятие родника; исходя из лабораторной работы, рассказать об образовании родника. Развивать познавательные способности учащихся: внимание, память, логическое мышление, творческую активность и интерес к предмету, самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к родникам, природе, здоровью.

  • Классный час по теме "Урок доброты". 1-й класс 2013

    Основным средством формирования УУД на занятии служат вариативные по формулировке задания, которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты для выделения их существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

  • Интегрированный урок литературного чтения на тему "Домашние животные". 2-й класс 2013

    Открытый урок литературного чтения знакомит учащихся со сказкой «Как собака друга искала» и рассказом Павловой «Котята». Цель урока: развивать воображение, связную речь, отрабатывать навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. Учащиеся учатся прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

  • Урок русского языка и литературы в 5-м классе 2013

    Урок русского языка и литературы формирует языковую компетенцию по теме «Определение»; развивает умения находить определения в тексте, правильно задавать вопросы; использовать в речи; выполнять творческие задания с определениями. На уроке развивается образное мышление учащихся.


  • Урок английского языка 2013

    Урок применяет компетентностно-деятельный подход. Обобщает материал, систематизирует лексико-грамматические навыки, активизирует творческие способности учащихся.

  • Библиотечное военно-патриотическое занятие для 3–8-х классов. Тема: "Неугасимый подвиг Танкограда" 2013

    Библиотечное военно-патриотическое занятие должно оставить в душе каждого ребенка неизгладимый след. На занятии показано, что каждый человек, даже ребенок, переживший войну с немецко-фашистскими захватчиками, может называться победителем. Цель: обогатить души детей сопереживанием каждому, пережившему войну с немецко-фашистскими захватчиками.

  • Образование и правописание причастий. 11-й класс 2013

    Урок с компьютерными и игровыми технологиями: детективное агентство ведет расследование по делу «Образование и правописание причастий». На уроке повторяются и систематизируются знания учащихся. Продолжительность урока в школе (при ИК) – 1 час 10 минут.

  • "Проникновение в тайны замысла (по лирике Ф.И. Тютчева)". 6-й класс 2013

    На уроке, посвященном пейзажной лирике Ф.И. Тютчева, дается представление, как работает поэт над словом, как ему удается так точно передать свои чувства и мысли. На уроке звучит красивая музыка, стихи, используются следующие методические приемы: комментарии учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа поэтического произведения, словарная работа.

  • Сценарий праздника "Зимние посиделки" 2013

    Внеклассное мероприятие знакомит детей с традициями, обычаями, обрядами русского народа.

  • Может ли несовпадение биологических основ личности учителя и ученика влиять на качество обучения? 2013

    Цель занятия: формирование представления о биологических основах личности, зачем нужно знать особенности восприятия; как темперамент влияет на учебный процесс? На основание изученных особенностей даны рекомендации педагогам для работы с детьми. Благодаря учету индивидульно-типологических особенностей улучшилось взаимодействие между педагогом и учеником.

  • Праздник английского алфавита 2013

    Уроки-праздники стимулируют интерес учащихся к языку, развивают мышление, пополняют и расширяют словарный запас. Дети заранее готовятся к празднику, разучивают стихи, песни.


  • Загадочный Уэльс 2013

    Многие учащиеся, приступая к изучению темы "Великобритания", смешивают и путают понятия "Англия" и "Великобритания". Некоторые впервые узнают для себя то, что в состав Великобритании входят Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Уроки, посвященные этим частям Великобритании, помогают открыть земли с богатейшей историей, прекрасной архитектурой, проложить для себя новые туристические маршруты, выбрать наиболее понравившиеся места для посещения и полюбить страну, ее обычаи и язык.

  • Задачи и содержание работы учителя-логопеда в ДОУ по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР с компьютерными технологиями 2013

    На районном методическом объединении учителей-логопедов показана важность информационно-коммуникационных технологий. Перечислены дидактические принципы компьютерных технологий, эффективность, задачи.

  • Урок окружающего мира на тему "Почему солнце светит днем, а звезды – ночью" 2013

    Цель урока: формировать представление о звездах; развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; воспитывать умение работать в коллективе.

  • Охрана животного мира. Роль человека в сохранении фауны 2013

    На уроке говорится о необходимости охраны животных, различных формах, роли человека в сохранении фауны. Рассказ учителя о базовых понятиях и терминах с таблицей сопровождается презентацией. Учащиеся формулируют выводы о значении охраны животного мира.

  • Урок математики по теме "Площадь". 6-й класс 2013

    На уроке математики обращается особое внимание на устранение недостатков в развитии интеллекта, воли, эмоций у отстающих учащихся; у наиболее подготовленных учащихся поддерживаются интерес и положительная мотивация.

  • Интегрированный урок с методом проекта в форме ролевой игры 2013

    Урок по дисциплине «Менеджмент» на тему «Принятие решений» с методом проекта в форме ролевой игры «Пески Египта». Методика предполагает как узловую внутрипредметную интеграцию (знания экономики, маркетинга), так и межпредметную (знания информатики, математики, истории).

  • Тема урока: "Проценты" 2013

    Тема – одна из основных тем школьного курса математики. Проценты часто используются в повседневной жизни и носят прикладной характер, поэтому данную тему удобно изучать с ИКТ-средствами.


  • Информационные технологии на уроках иностранного языка 2013

    Цель урока: расширение знаний учащихся по теме «Книги»; активизация умения воспринимать на слух иноязычную речь; совершенствование грамматических навыков (употребление инфинитивного оборота um...zu и придаточного предложения цели с союзом damit); развитие навыков диалогической, монологической речи и чтения с детальным пониманием содержания; развитие способности к контекстуальной догадке при переводе незнакомых слов.

  • "Суровые, грозные годы!" Урок изучения поэмы Сергея Есенина "Анна Снегина" 2013

    При разборе лирических стихотворений, аналитическом чтении поэмы и эвристической беседе показывается глубина осмысления революционных событий в творчестве С.Есенина; обращается внимание учащихся на философскую направленность поэзии С.Есенина, связь с философской лирикой А.С. Пушкина. Повторяются основные мотивы философской лирики А.С. Пушкина. Раскрывается лирико-эпический характер поэмы «Анна Снегина».

  • Литературная гостиная "Художники пишут войну…" 2013

    Одновременное использование произведений живописи, музыки, поэтического текста позволяет взглянуть на одни и те же события глазами живописцев и поэтов. Оказывает сильное эмоциональное воздействие на слушателей, привлекает внимание ребят к событиям героического прошлого, вызывает чувство личного сопереживания тем, кто вынес на своих плечах тяготы войны.

  • Силикатная промышленность 2013

    Учащиеся должны иметь представление о ведущих отраслях силикатной промышленности, рассмотреть химизм получения керамики, стекла, цемента, а также технологию и продукцию. Уметь рассказать о создании цветных стекол, мозаичном искусстве. Цель урока: развитие творческих способностей, речи учащихся, умения работать с дополнительной литературой, интереса к декоративно-прикладному искусству (керамика, фарфор, художественное стекло).

  • "Теорема Пифагора". 8-й класс 2013

    Урок по учебнику Л.С. Атанасяна наглядно демонстрирует теорему Пифагора, ее доказательство и учит применять ее на практике.

  • Оператор вывода на языке Паскаль. 9-й класс 2013

    На уроке учащиеся изучают оператор вывода информации и учатся применять операторы его для решения задач. Урок развивает интерес к программированию, используется технология проблемного обучения. Для усвоения правил написания операторов присваивания и вывода решается небольшая задача с целью закрепления навыков создания программ.

  • Regions of England (Регионы Англии) 2013

    Презентация иллюстрирует материал к тексту “Discover Britain: England” из учебника О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. Файлы подобраны в логике, соответствующей материалу страноведческого текста. В учебнике к тексту дается только схематичная карта Британских островов с обозначенными разным цветом регионами Англии, есть еще одна карта с рисунками, изображающими некоторые, наиболее известные достопримечательности.


  • "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила". 7-й класс 2013

    Цель урока: выполнить задания исследование зависимости силы Архимеда, показать демонстрационный эксперимент. Урок сопровождается презентацией.

  • Числовые промежутки 2013

    Урок изучения нового материала с наглядным представлением изображения числовых промежутков, пересечением и объединением множеств, а также записи промежутков на языке математики показывает презентацию «Числовые промежутки».

  • Тема урока: "Времена года" 2013

    Цель урока: тренировать учащихся в употреблении знакомой лексики, учить использовать ее в речевых ситуациях; высказываться на заданную тему, использовать основные формы немецких глаголов прошедшего времени; формировать навыки употребления детьми лексики по теме. Прогнозируемый результат: учащиеся должны научиться составить связный рассказ по теме «Времена года».

  • Решение прототипов В13 ЕГЭ 2013

    В презентации представлена группа задач из открытого банка заданий ЕГЭ, относящихся к теме «Задачи на движение»: на движение протяженных тел, навстречу, вдогонку, по окружности (замкнутой трассе), воде, на нахождение средней скорости.

  • Учебно-методическое пособие по ИЗО для начальных классов и учащихся 5-х классов 2013

    В работу включены теоретические материалы, в сжатой форме раскрывающие понятие ЦОР, основные принципы использования ЦОР, их роль в формировании самостоятельности, креативности, рефлексии и ключевых компетентностей, чувственного образа и абстрактного мышления младшего школьника. Даны рекомендации по использованию единой коллекции ЦОР, экспертизе ЦОР.

  • "Разнообразие жизни в океане". 6-й класс 2013

    Урок географии по учебнику «Мир Земли» (авторы: В.А. Кошевой, И.В. Душина, А.А Лобжанидзе) применяет проблемно-диалогическое обучение. Цель урока: развивать учебно-познавательную деятельность учащихся.

  • Новогодняя открытка 2013

    Цель занятия: знакомство с историей открытки.


  • Угол. Сравнение углов. Биссектриса угла 2013

    Урок-изучение нового материала на основе УМК «Сферы. Математика. 5 класс» знакомит с геометрической фигурой – угол, дает понятие "угол биссектрисы угла", способы сравнения углов. Новый материал изучается в экспериментальной проверке, наблюдениях. Урок развивает коммуникативные способности в парной работе, понимание необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.

  • Решение задач с альтернативным условием 2013

    Урок математики применяет деятельностный, практический метод обучения, здоровьесберегающие технологии. Знания, умения и навыки проверяются в заданиях с анимационными слайдами.

  • Влияние интерактивной доски на здоровье школьников 2013

    Автор рассказывает о том, что польза в применении интерактивной доски на различных уроках неоценима. Проведенные исследования показали, что радиационный фон в классах, где расположены интерактивные доски не значителен и не оказывает существенного влияния на здоровье учащихся.

  • Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2013

    Комбинированный урок в форме урока-путешествия на совершенствование умений складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и применение полученных знаний при решении упражнений на сложение и вычитание дробей (на примере рецептов изготовления блинов). Урок прививает навыки самостоятельной работы, воспитывает любовь и уважение к русским традициям, показывает связь математики с жизнью.

  • Внеурочная деятельность "Танграм". 1-й класс 2013

    Цель урока: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

  • Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением 2013

    Урок разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. На всех этапах учитель координирует деятельность учащихся, помогает найти место и причины затруднения, способы и средства достижения цели. Учащиеся формулируют тему и цель урока, разрабатывают алгоритм работы над орфограммой, выбирают оптимальный вариант решения проблем, формулируют критерии оценивания. Используются различные формы учебной деятельности. Учащиеся выбирают уровень сложности задания для самостоятельной работы.

  • "Осевая симметрия". 6-й класс 2013

    Урок применяет деятельностный подход в обучении. В практической работе учащиеся формулируют тему урока, правило построения симметричных фигур. Теоретическая часть дается в форме беседы с просмотром иллюстративного материала. После знакомства с основными теоретическими сведениями по теме знания применяются в стандартных и нестандартных ситуациях.


  • Урок французского языка по теме "Защита природы". 8-й класс 2013

    Урок французского языка по учебнику Синяя птица («L’oiseaubleu») Селивановой, Шашуриной может быть использован в качестве подведения промежуточных итогов по теме. Методики демонстрируют навыки самостоятельной поисковой деятельности учащихся.