Урок технологии "Птичья столовая". 2-й класс

Разделы: Технология, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:

  • Развитие умений работы с природным материалом: приемов соединения материалов;
  • Учиться различать виды аппликаций и поделок (объемная, плоскостная аппликация; объемное конструирование);
  • Воспитание доброго отношения к птицам;

Формирование УУД:

  • Личностные. Уметь отвечать на вопрос: Какое значение имеет урок технологии в моей жизни? Для чего мне необходимы умения работы с природным материалом? Какую пользу я могу оказать зимующим птицам?
  • Регулятивные. Анализировать образцы изделий; выделять и называть детали и части изделия, способы соединения деталей; составлять алгоритм, план работы; выбирать наиболее подходящие способы наклеивания деталей.
  • Коммуникативные. Сотрудничать в группе, вместе составлять план работы.

Оборудования и материалы:

  • Презентация в “Птичья столовая”;
  • Выставка поделок из природного материала;
  • Для каждого ученика – кисточка, ручка, карандаш, клей;
  • Для группы – гречка, пшено, сушеные ягоды, семечки нежареные, семена тыквы; для 1-й группы – ветки, для 2-й группы – два больших картона в виде гусеницы, для 3-й группы – два больших круга в виде пиццы, для 4-й группы - яйца.

Ход урока

1. Организационный момент. Организация рабочего места.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке технологии мы поработаем в группе. Повторим правила работы в группе:

  • Не кричать, а договариваться.
  • Использовать волшебные слова.
  • Прислушиваться командиров.
  • Не перебивать друг друга.
  • Помогать друг другу.

- Скажем девиз работы в группах: “Один - за всех, все - за одного”.

2. Постановка проблемы.

Презентация.

Слайд 2.

- Какие птицы зимуют у нас в поселке? (Синицы, воробьи, снегири, ворон, кукши).

Слайд 3

- Посмотрите, какую птицу увидела и сфотографировала Алина Егорова на тротуаре в Хандыге.

- Как называется эта птица и что вы о ней знаете?

Слайд 4.

- Это куропатка. Лесная птица средней величины. Вес 400-900 граммов. Окраска изменяется по сезонам. Зимнее оперение чисто белое. Питается травами, ягодами, почками, частями побегов.

Слайд 5.

- Как вы думаете, почему лесная птица забрела в поселок, где много народу, машин? (Наверное, она ищет корм. А рядом с людьми можно найти поесть.)

- Оказывается, зимой птицы умирают не от холода, а от голода. Известно, что из 10 синиц выживают только 2.

- Какие чувства вызвали у вас эти птицы? (Мне жалко птиц, потому что им зимой холодно и голодно.)

3. Объявление темы урока.

- Что же делать? Как мы можем исправить ситуацию прямо сейчас? (Мы поможем птицам. Приготовим еду для птиц).

- Научимся готовить блюдо для птиц.

Слайд 6.

- Тема нашего урока: “Птичья столовая”

Слайд 7

- Сегодня в нашей “Птичьей столовой” приготовим различные блюда для птиц.

- Как называются главные работники в столовой? (Повара). Значит, в роли кого вы будете? (Поваров)

- Когда мы приходим в ресторан или в столовую, как выбираем себе то или иное блюдо? (Просим меню)

Слайд 8.

- Меню для птичек:

  1. На первое – ветка.
  2. На второе – гусеница.
  3. Пицца.
  4. И на десерт – шишка.

4. Групповой выбор поделки “блюдо для птицы”.

- Распределим меню по группам.

  • 1-я группа – “Ветка”.
  • 2-я группа – “Гусеница”.
  • 3-я группа – “Пицца”.
  • 4-я группа – “Шишка”

Слайд 9

- Настоящие повара из обычных продуктов готовят настоящие шедевры. От одного названия блюд уже текут слюнки.

Задания по группам: придумать вкусное название к своему блюдо.

Слайды 10, 11, 12, 13.

5. Повторение правила работы с природным материалом.

- Из каких природных материалов сделаны блюда? (Из семян, злаков, круп, ягод. Из тех, которые употребляют птицы).

Слайд 14.

- Вспомним правила безопасной работы с природным материалом:

  • Нельзя есть семена и ягоды незнакомых растений: они могут оказаться ядовитыми!
  • Нельзя играть ветками: можно пораниться!

6. Выбор клея.

Слайд 15.

- А сейчас выберем материал для скрепления деталей. Перед вами несколько видов клея: ПВА, канцелярский клей, клей “Момент” универсальный прочный, клейстер из муки. Какой клей подойдет для склеивания деталей? Подумайте и обоснуйте свой ответ. (Клейстер, потому что он съедобный, от остальных клеев птицы могут отравиться).

Слайд 16.

7. Повторение способов наклеивания.

Слайды 17, 18.

- А сейчас проведем маленький мастер-класс для поваров. Какой из способов наклеивания быстрый, а какой наиболее красивый?

Для проведения опыта приглашаются 2 ученика.

Наклеивание на ветку:

1 способ: намазать клеем ветку; прикреплять по зернышку.

2 способ: намазать клеем ветку; обвалять ветку в пшене.

8. Физкультминутка.

“Птички в гнездышке сидят”

9. Практическая работа.

Обсуждение плана работы в группах.

1-я группа – “Сладкая палочка”.

  1. Каждому взять по ветке.
  2. Пользуясь 1-м или 2-м способом, наклеивать семена на ветку.
  3. Собрать все ветки в букет.

2-я группа – “Гусеничка в шубе”.

  1. Второй картон в виде гусенички разрезать по частям (кружочкам).
  2. Каждому взять по кружочку.
  3. Пользуясь 1-м или 2-м способом, наклеить семена на картон.
  4. Собрать и наклеить части на первый картон в виде гусенички.

3-я группа – “Пицца для птицы”.

  1. Второй картон в виде пиццы разрезать на части.
  2. Каждому взять “кусок пиццы”.
  3. Пользуясь 1-м или 2-м способом, наклеить семена на картон.
  4. Собрать и наклеить части на первый картон в виде пиццы.

4-я группа – “Шишечка из крупинок”.

  1. Каждому взять по яйцу.
  2. Пользуясь 1-м или 2-м способом, наклеить семена на яйцо.
  3. Собрать “шишечки” в один букет.

Слайд 19.

Сравнение с алгоритмом работы.

Слайд 20.

Самостоятельная работа. Помощь друг другу.

10. Итог. Выставка работ.

Слайд 21.

- Командиры групп, оцените, кто работал хорошо, дружно?

- Какие открытия вы для себя сделали?

- Что полезного узнали?

Учреждение номинаций: “Самая вкусная еда для птиц”, “Самая сладкая еда для птиц”, “Самая красивая еда для птиц”, “Самая полезная еда для птиц”.

Слайд 22.

- И закончим наш урок словами из стихотворения Яшина:

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна –
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

Слайд 23.