Цель праздника.
- Познакомить с жизнью К.И.Чуковского.
- Вызвать интерес к книгам писателя.
- Выявить самых активных читателей сказок.
- Объединить детей и родителей в дружный коллектив.
- Воспитывать любовь к художественным произведениям.
Ход праздника
В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивых уголков Подмосковья – в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме жил высокий седой человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы и всей страны.
Рано-рано утром, как только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал в своем саду, зимой расчищая дорожки от выпавшего за ночь снега, весной и летом копаясь в огороде или в цветнике перед домом. В шесть часов он уже сидел у себя в комнате наверху, у большого окна, за широким столом и писал. Поработав несколько часов, он оправлялся гулять. Он ходил удивительно легко и быстро, этот восьмидесятилетний прямой и стройный человек. Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.
Этим маленьким его друзьям “от двух до пяти” он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, громогласный, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого, для маленького и большого, шутку, смешную присказку, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью звали своего любимого великана ласковым именем “Чукоша”.
- Кто догадался, о каком великом детском писателе идет речь? (О Корнее Ивановиче Чуковском)
Родился писатель 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге.
Дом-музей Чуковского в Переделкине настолько живой, что создается ощущение, что вот-вот навстречу выйдет сам хозяин.
Одновременно он наполнен чудесами, которые сошли со страниц детских книжек. В гостиной можно увидеть кувшин, который стал моделью для художника, оформлявшего первое издание "Мойдодыра", и черный дисковый телефон, по которому Чуковскому "звонил слон" и прочие представители фауны ("У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон").
В кабинете – макет “ чудо-дерева”, сделанный в подарок ребятами.
А настоящее "чудо-дерево" можно видеть в саду рядом с домом.
Дети всегда были самыми желанными гостями в доме Чуковского. Он собирал ребятишек со всего Переделкина - читал им свои произведения, играл с ними, вел разговоры.
На территории музея сохранена костровая площадка, и традиционно осенью и весной здесь проходят "Костры", как это было во времена писателя.
Почти всю свою жизнь Чуковский прожил в С.-Петербурге. Детским поэтом и сказочником он стал совершенно случайно.
Вот как это вышло.
Заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку.
Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом спокойно уснул. Наутро, едва проснувшись, он тот час потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.
Его стихи, загадки и сказки - это “звонкая песня и радостная пляска”.
А сам Корней Иванович считал, что цель сказочника - воспитать в ребенке человечность: способность волноваться чужими несчастьями, переживать чужую судьбу, как свою, радоваться радостям другого.
“Талант у Чуковского
неиссякаемый,
умный,
блистательный,
весёлый,
праздничный”
И. Андроников
Давайте вспомним самые любимые произведения К.И.Чуковского.
Пришла Муха на базар
И купила самовар...”Ох, не легкая это работа
– Из болота тащить бегемота!”Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот задом наперёдВдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой”И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу”
Конкурс “Угадай из какой сказки взяты строки!”
Свинки замяукали
Мяу-мяу
Кошечки захрюкали
Хрю-хрю. (Путаница).И помчалось колесом?
Что такое? Что случилось?
От чего все кувырком
Завертелось, закружилось (Мойдодыр).Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять. (Бармалей).И к полосатым
Бежит он тигрятам
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам. (Доктор Айболит).Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете
Их не обрываете. (Чудо-дерево).Вот и книжка воротилась,
Воротилась и тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать. (Мойдордыр).
А слониха-щеголиха
Так отплясывала лихо
Что румяная луна
В небе задрожала. (Тараканище).Сапоги скрипят,
Каблуки стучат.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра. (Муха-Цокотуха).Ехали медведи
на велосипеде
А за ними кот задом наперед. (Тараканище).А вот из-за Нила
Горилла идет.
Горилла идет
Крокодила несет. (Бармалей)Не стерпел медведь,
Заревел медведь
И на злого врага налетел медведь. (Краденое солнце).
И снова медведь:
- О спасите моржа
Вчера проглотил он морского ежа! (Телефон).
Музыкальная пауза
Конкурс капитанов “А кто еще?”
Как-то раз ехали медведи на велосипеде. А за ними львы, волки, зайчики, раки и комарики.
А кто еще? (жаба, кот, собака, кобыла) “Тараканище”
- Сражались паук и комар. Кто победил? (комар) !Муха -Цокотуха”
- Волки, раки, крокодилы, слоны, быки, носороги, обезьяны испугались таракана. А кто его проглотил? (воробей) “Тараканище”
- В гости к мухе пришли букашки, блошки, козявочки, жуки, червяки, кузнечики, светлячок, сороконожка, клоп, мотыльки, бабочки, муравьи. А кто еще пришел?
(тараканы, пчела, мошкара)
Однажды курочки закрякали, кошечки захрюкали, уточки заквакали, свинки замяукали. А что сделали воробышек и медведь? (воробышек коровой замычал му-у, медведь давай реветь ку-ка-ре-ку) “Путаница”
В Таврическом саду мальчик повстречал Крокодила, Кокошу. Кого еще он встретил? (Тотошу) “Мойдодыр”
От мальчика убежали, улетели, ускакали: простыня, свечка, книжка, утюги, сапоги, пироги, кочерга, кушак, брюки, чулки, башмаки. А что еще? (одеяло, подушка, самовар) “Мойдодыр”
Таня и Ваня убежали в Африку. К кому они попали в плен? (Бармалей)
Доброму доктору помогли добраться да Африки волки и орлы. Кто еще помог ему? (кит)
- Какое отчество было у Федоры? (Егоровна)
- Как звали мальчика, которого испугался крокодил? (Ваня Васильчиков) “Крокодил”
- И сказал Гиппопотам крокодилам и китам: “Кто злодея не боится и с чудовищем сразится, я тому богатырю двух лягушек подарю”.
А что еще он им пожалует? (еловую шишку “Тараканище”)
- Удалому воробью, победителю таракана, ослы славу по нотам поют, козлы бородою дорогу метут, бараны стучат в барабаны.
А что делала слониха-щеголиха? (так отплясывала лихо, что румяная луна в небе задрожала и на бедного слона кубарем упала “Таракан”)
- Кто проглотил Бармалея? (крокодил) “Бармалей”
- На чудо-дереве растут туфельки, сапожки, калошки, гамаши, ботинки, чулки.
А что выросло для Мурочки? (крохотные голубые вязаные башмачки и с помпончиками “Чудо-дерево”
- Посуда убегает от Федоры. И кастрюля на бегу закричала: “Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!” А кому она это кричала? (утюгу)”Федорино горе”
Награждение победителей конкурсов.
Поздравляем самых активных читателей!
Конкурс “Самое лучшее выступление.”
Читаем отрывки из произведений К.И.Чуковского
Награжление лучших чтецов
Итог праздника
Закончи фразы:
- Сегодня на празднике я ...
- Мне запомнилось больше всего...
- Мне понравилось самое яркое выступление у...
- После праздника очень хочется перечитать или прочитать...
- Сказки Чуковского учат нас...