Литературный праздник «Чуковский и его произведения»

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель праздника.

  1. Познакомить с жизнью К.И.Чуковского.
  2. Вызвать интерес к книгам писателя.
  3. Выявить самых активных читателей сказок.
  4. Объединить детей и родителей в дружный коллектив.
  5. Воспитывать любовь к художественным произведениям.

Ход праздника

В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивых уголков Подмосковья – в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме жил высокий седой человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы и всей страны.

Рано-рано утром, как только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал в своем саду, зимой расчищая дорожки от выпавшего за ночь снега, весной и летом копаясь в огороде или в цветнике перед домом. В шесть часов он уже сидел у себя в комнате наверху, у большого окна, за широким столом и писал. Поработав несколько часов, он оправлялся гулять. Он ходил удивительно легко и быстро, этот восьмидесятилетний прямой и стройный человек. Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

Этим маленьким его друзьям “от двух до пяти” он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, громогласный, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого, для маленького и большого, шутку, смешную присказку, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью звали своего любимого великана ласковым именем “Чукоша”.

- Кто догадался, о каком великом детском писателе идет речь? (О Корнее Ивановиче Чуковском)

Родился писатель 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге.

Дом-музей Чуковского в Переделкине настолько живой, что создается ощущение, что вот-вот навстречу выйдет сам хозяин.

Одновременно он наполнен чудесами, которые сошли со страниц детских книжек. В гостиной можно увидеть кувшин, который стал моделью для художника, оформлявшего первое издание "Мойдодыра", и черный дисковый телефон, по которому Чуковскому "звонил слон" и прочие представители фауны ("У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон").

В кабинете – макет “ чудо-дерева”, сделанный в подарок ребятами.

А настоящее "чудо-дерево" можно видеть в саду рядом с домом.

Дети всегда были самыми желанными гостями в доме Чуковского. Он собирал ребятишек со всего Переделкина - читал им свои произведения, играл с ними, вел разговоры.

На территории музея сохранена костровая площадка, и традиционно осенью и весной здесь проходят "Костры", как это было во времена писателя.

Почти всю свою жизнь Чуковский прожил в С.-Петербурге. Детским поэтом и сказочником он стал совершенно случайно.

Вот как это вышло.

Заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку.

Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом спокойно уснул. Наутро, едва проснувшись, он тот час потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.

Его стихи, загадки и сказки - это “звонкая песня и радостная пляска”.

А сам Корней Иванович считал, что цель сказочника - воспитать в ребенке человечность: способность волноваться чужими несчастьями, переживать чужую судьбу, как свою, радоваться радостям другого.

“Талант у Чуковского
неиссякаемый,
умный,
блистательный,
весёлый,
праздничный”
И. Андроников

Давайте вспомним самые любимые произведения К.И.Чуковского.

Пришла Муха на базар
И купила самовар...”

Ох, не легкая это работа
– Из болота тащить бегемота!”

Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот задом наперёд

Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой”

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу”

Конкурс “Угадай из какой сказки взяты строки!”

Свинки замяукали
Мяу-мяу
Кошечки захрюкали
Хрю-хрю. (Путаница). 

И помчалось колесом?
Что такое? Что случилось?
От чего все кувырком
Завертелось, закружилось (Мойдодыр).

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять. (Бармалей).

И к полосатым
Бежит он тигрятам
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам. (Доктор Айболит).

Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете
Их не обрываете. (Чудо-дерево).

Вот и книжка воротилась,
Воротилась и тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать. (Мойдордыр).

А слониха-щеголиха
Так отплясывала лихо
Что румяная луна
В небе задрожала. (Тараканище).

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра. (Муха-Цокотуха).

Ехали медведи
на велосипеде
А за ними кот задом наперед. (Тараканище).

А вот из-за Нила
Горилла идет.
Горилла идет
Крокодила несет. (Бармалей)

Не стерпел медведь,
Заревел медведь
И на злого врага налетел медведь. (Краденое солнце).

И снова медведь:
- О спасите моржа
Вчера проглотил он морского ежа! (Телефон).

Музыкальная пауза

Конкурс капитанов “А кто еще?”

Как-то раз ехали медведи на велосипеде. А за ними львы, волки, зайчики, раки и комарики.

А кто еще? (жаба, кот, собака, кобыла) “Тараканище”

- Сражались паук и комар. Кто победил? (комар) !Муха -Цокотуха”

- Волки, раки, крокодилы, слоны, быки, носороги, обезьяны испугались таракана. А кто его проглотил? (воробей) “Тараканище”

- В гости к мухе пришли букашки, блошки, козявочки, жуки, червяки, кузнечики, светлячок, сороконожка, клоп, мотыльки, бабочки, муравьи. А кто еще пришел?

(тараканы, пчела, мошкара)

Однажды курочки закрякали, кошечки захрюкали, уточки заквакали, свинки замяукали. А что сделали воробышек и медведь? (воробышек коровой замычал му-у, медведь давай реветь ку-ка-ре-ку) “Путаница”

В Таврическом саду мальчик повстречал Крокодила, Кокошу. Кого еще он встретил? (Тотошу) “Мойдодыр”

От мальчика убежали, улетели, ускакали: простыня, свечка, книжка, утюги, сапоги, пироги, кочерга, кушак, брюки, чулки, башмаки. А что еще? (одеяло, подушка, самовар) “Мойдодыр”

Таня и Ваня убежали в Африку. К кому они попали в плен? (Бармалей)

 Доброму доктору помогли добраться да Африки волки и орлы. Кто еще помог ему? (кит)

- Какое отчество было у Федоры? (Егоровна)

- Как звали мальчика, которого испугался крокодил? (Ваня Васильчиков) “Крокодил”

- И сказал Гиппопотам крокодилам и китам: “Кто злодея не боится и с чудовищем сразится, я тому богатырю двух лягушек подарю”.

А что еще он им пожалует? (еловую шишку “Тараканище”)

- Удалому воробью, победителю таракана, ослы славу по нотам поют, козлы бородою дорогу метут, бараны стучат в барабаны.

А что делала слониха-щеголиха? (так отплясывала лихо, что румяная луна в небе задрожала и на бедного слона кубарем упала “Таракан”)

- Кто проглотил Бармалея? (крокодил) “Бармалей”

- На чудо-дереве растут туфельки, сапожки, калошки, гамаши, ботинки, чулки.

А что выросло для Мурочки? (крохотные голубые вязаные башмачки и с помпончиками “Чудо-дерево”

- Посуда убегает от Федоры. И кастрюля на бегу закричала: “Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!” А кому она это кричала? (утюгу)”Федорино горе”

Награждение победителей конкурсов.

Поздравляем самых активных читателей!

Конкурс “Самое лучшее выступление.”

Читаем отрывки из произведений К.И.Чуковского

Награжление лучших чтецов

Итог праздника

Закончи фразы:

  • Сегодня на празднике я ...
  • Мне запомнилось больше всего...
  • Мне понравилось самое яркое выступление у...
  • После праздника очень хочется перечитать или прочитать...
  • Сказки Чуковского учат нас...