Занятие по музыкальному развитию по теме "Главная песня нашей страны"

Разделы: Музыка, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Задачи:

Образовательные

  • дать детям понятие о гимне, как о символе государства;
  • уточнить и расширить представление детей о многообразии музыкальных жанров (колыбельная песня, танцевальная музыка, маршевая музыка, гимн).

Развивающие

  • формировать связную речь, расширять словарный запас детей (держава, могучая, великая; торжественная песнь, марш, парад);
  • развивать партнёрские взаимодействия педагога и детей в процессе диалогического общения;
  • продолжать учить выражать свои чувства мимикой, жестом; заинтересовать детей и вызвать у них эмоциональный отклик.

Воспитательные

  • воспитывать любовь к Родине, гордость за наше Отечество.

Тип занятия: диалогическое проблемное занятие.

Оборудование: аудиозаписи музыки: колыбельной, танцевальной, маршевой, Гимна России, карточки с изображениями, соответствующими жанру музыки, экран, ноутбук.

Ход занятия

Зал оформлен в виде музыкальной гостиной. Детей встречает

Фея Музыки.

Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Сегодня я, Фея Музыки, приглашаю вас в свою музыкальную гостиную. Вы любите музыку? А что такое музыка, как вы думаете? А кто мне скажет, для чего нужна музыка людям?

(Ответы детей)

- Сегодня мы послушаем разную музыку и поговорим с вами о главной песне страны.

Звучит “Колыбельная медведицы” Приложение 1

Фея Музыки: Ребята, как вы думаете, как называется эта музыка?

Дети: Колыбельная.

Фея: А почему она так называется?

Дети: Колыбельные поют, когда укачивают детей в колыбели.

Фея: Что вам хочется делать под эту музыку? (Слайд2)

Дети: Спать, мечтать, укачивать ребёнка.

Фея: Какое лицо бывает у человека, слушающего колыбельную?

Дети: Ласковое, спокойное, сонное.

Фея: А сейчас я предлагаю всем вместе спеть знакомую колыбельную песню и представить, как бы вы убаюкивали своего братика или сестрёнку.

“Колыбельная песня” - (по выбору педагога) (Слайд3)

Фея Музыки: - Замечательно! А сейчас я вам предлагаю послушать и определить, к какому жанру относится следующий музыкальный отрывок.

Звучит русская народная плясовая “Светит месяц”.

Приложение 2.

Фея: Ребята, как вы думаете, это колыбельная?

Дети: Нет.

Фея: А почему вы так решили? (Ответы детей).

Фея: Тогда наверно, это марш. Ведь музыка весёлая, быстрая. Будьте внимательны и хорошо подумайте.

(Если дети затрудняются в ответе, целесообразно вызвать несколько детей и предложить им выполнить разнообразные движения под эту музыку: качают куклу, маршируют, танцуют.).

Фея: Какие движения подходят к этой музыке?

Дети: Танцевальные, плясовые

Фея: А почему вы так решили? (Ответы детей)

Фея: Когда можно услышать танцевальную музыку? (Слайд 4,5)

Дети: Когда праздник, веселье, хорошее настроение.

Фея: Какое лицо бывает у человека, который услышал такую музыку?

Дети: Весёлое, радостное, улыбчивое.

Фея: Я предлагаю всем весело потанцевать.

Небольшая танцевальная композиция (по выбору педагога)

Фея: Молодцы, ребята! А сейчас – внимание!

Звучит “Марш” - Г.Свиридова

Приложение 3

Фея: Как бы вы назвали эту музыку?

Дети: Марш.

Фея: А почему марш? Может, это танцевальная музыка?

Дети: Потому что музыка чёткая, бодрая, ритмичная, под неё хочется маршировать. (Слайд 6,7)

Фея: Как вы думаете, где исполняют такую музыку?

Дети: На парадах, на торжественных мероприятиях, на соревнованиях и т.д.

Физминутка “Вместе весело шагать”

Дидактическая игра “Узнай музыку”

(работа с карточками.)

(Детям предлагаются музыкальные отрывки, они поднимают карточки с изображениями, соответствующими жанру музыки.)

Фея: Я очень довольна вами, вы справились с заданием.

Фея:

Сегодня, ребята, вы услышать должны,
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – “Гимн”,
Все каждое утро встречаются с ним!

Звучит музыкальный фрагмент государственного гимна России.

Приложение 4. (Слайд 8,9, 10)

Фея: Ребята! Прозвучал Гимн нашей Родины. Музыку к нему написал композитор Александр Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.

Слово “Гимн” означает торжественную песнь. Звуками Гимна начинается каждый новый день, его мелодия – величественная и торжественная.

Государственный Гимн России – символ государства.

Фея: А какие ещё символы государства вы знаете?

Дети: Флаг, герб. (Слайд 11)

Фея: А теперь подумайте и ответьте мне, что означают слова:

  • держава (государство),
  • могучая (сильная, мощная, крепкая),
  • великая (большая, огромная.)

Фея: Теперь мы выучим куплет нашего Гимна.

(Дети заучивают куплет)

Россия – священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Фея: Ребята, как вы думаете, когда звучит Государственный Гимн России? Дети: На торжественных мероприятиях, когда кого-то награждают и т.д.

Фея: Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим люди выражают своё уважение и почтение к нашей Родине.

(Сайд12)

Фея: Ребята, сегодня мы поговорили с вами о самой торжественной песне нашей страны, и вам легко будет выполнить мои задания

1. задание:

(детям предлагаются слоги, из которых они составляют

слова: на-ша, дер-жа-ва, Рос-си-я, лю-би-ма-я и т.д.) Слайд

(Задание сложное, поэтому важна помощь педагога).

2 задание: А сейчас, ребята, вам предстоит отгадать, какие слова спрятаны в пустых клеточках. (Слайд 13)

Вопросы к кроссворду.

  1. В руки взял я инструмент, отгадай-ка в сей момент,
  2. Заиграет, только тронь, называется......(гармонь). (Слайд14)

  3. Как называется струнный музыкальный инструмент, который исполнитель прижимает подбородком? (скрипка). (Слайд 15)
  4. Что мы слушаем на музыкальных занятиях? (музыку). (Звучит музыка) (Слайд 16)
  5. Ребята, если звучит музыка и слова – что это? (песня). (Слайд 17)

Фея: Вот мы и отгадали заданное слово в кроссворде - это....

Дети: Гимн!

Фея: Мы сейчас прослушаем Гимн - торжественную песнь нашей

Родины. (Звучит Гимн России). (Слайд 18)

(Дети и взрослые подпевают слова Гимна).

Фея:

Величаво и спокойно Гимн России прозвучал,
Каждый слушал, тихо стоя, - затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растём,
Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесём!

Фея Музыки прощается с детьми, желает им любить свою Родину, гордиться ею, расти достойными людьми.

Список использованной литературы.

1. Бекина С.И. Музыка и движение. М. Просвещение, 1995.- 235с.

2. Педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста) ООО “Издательство” Детство-Пресс, 2010.- 426с.

3. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. М.: Просвещение, 2003.- 136с.

4. Зимина А.Н. Государственные праздники для дошкольников. Издательство: педагогическое общество России. Серия: “Воспитываем, обучаем дошкольников”, 2007.- 97с.

5. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. 1 часть. М.: Гуманитарный издательский центр “ВЛАДОС”, 1997.- 348с.