Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Электронные формы опорных конспектов в преподавании физики 2013

    Опорные конспекты (технология В.Ф. Шаталова) – способ учить каждого на уроке. Опорные конспекты в форме презентации создают новые возможности их применения. В зависимости от необходимости можно работать со всем конспектом или с любым его блоком, делать акцент на детали материала. Упрощается процесс повторения: любой опорный конспект всегда под рукой.

  • Урок русского языка "Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки". 3-й класс 2013

    Урок русского языка по системе РО Эльконина-Давыдова. Цель: систематизировать знания учащихся о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки, используя метод моделирования, а также групповую форму работы учащихся.

  • Маленькие непоседы 2013

    Урок окружающего мира проводится с разноуровневым обучением, деятельностным подходом, здоровьесберегающими технологиями и ИКТ. Цель урока: расширить у учащихся знания о насекомых, закрепить знания об их строении, разнообразии, развивать внимание, память, воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к её обитателям. Урок проводится по учебнику О.Т. Поглазовой «Окружающий мир», 1-й класс.

  • Герои Отечественной войны 1812 г. 2013

    На уроке истории «Герои Отечественной войны 1812 года» представлена презентация в виде галереи портретов победителей Отечественной войны 1812 года, которую сопровождает текстовый документ, иллюстрирующий подвиги участников исторических событий. Урок посвящен 200-летию победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Показывает всенародный характер освободительного движения, стойкость и самоотверженность людей во время решающих событий.

  • "Разыграй сказку". 1-й класс 2013

    Урок проводится по программе «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Цель урока: активное использование инновационных технологий и творческого подхода к новым образовательным стандартам. Методы: ритмопластика, музицирование, театрализация, фольклорные музыкальные традиции, игровые и здоровьесберегающие технологии.

  • Приобщение и развитие интереса детей дошкольного возраста к национальной культуре народов Севера мультимедийными технологиями 2013

    Цель занятия: сформировать представление о северном олене, обычаях и традициях, связанных с этим животным. Интегрированы познавательно-речевое и социально-личностное направление с учетом регионального компонента. Занятие включает 5 этапов, каждый из которых начинается с проблемной ситуации, познавательная активность детей удерживается на протяжении всего занятия.

  • Внеклассное мероприятие по английскому языку "St. Valentine's Day Games" 2013

    Мероприятие по английскому языку с элементами и идеями, взятыми из популярной телевизионной игры “Своя игра”, поможет учителям проверить, закрепить и обобщить знания по пройденному материалу, развить умения учащихся участвовать в дискуссии по теме “Above all, love all”. Подготовка и проведение такого праздника вносят разнообразие и оживление в микроклимат школьного коллектива, дают возможность ученикам проявить свои личные способности.


  • Алкины. Ацетилен – представитель алкинов. 2013

    Цель ресурса: повышение эффективности целостного педагогического процесса в решении педагогических задач. Материал предназначен для инициации профессионального творчества учителей, повышения эффективности педагогической деятельности при работе с ЭОР благодаря расширению возможностей применения современных педагогических технологий и снижению временных затрат на рутинную подготовку к урокам.

  • Урок математики "Деление многозначных чисел на однозначное число". 3-й класс 2013

    Урок расширения, обобщения и систематизации знаний, формирующий способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа. На уроке используется интегративный деятельностный подход, проблемное обучение, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход. Используются активные формы деятельности учащихся, развиваются навыки самоконтроля и оценочной деятельности учащихся.

  • Путешествие в страну Математику 2013

    НОД представляет собой самостоятельную единицу, сохраняет общую логику проведения занятий и формирует элементарные математические представления у старших дошкольников. Этот материал рекомендуется использовать для занятий подгруппами (5–6 человек). Выбранная структура НОД рациональна для решения поставленных задач. Между всеми этапами существует логический переход. Время, отведенное на все этапы, концентрирует внимание детей на протяжении всего занятия.

  • Знакомство с экзотическими растениями, выращенными в домашних условиях районов Крайнего Севера 2013

    Урок-экскурсия в зимний сад «Детского экологического центра» г. Магадана, на котором учащиеся знакомятся с экзотическими растениями, выращенными в домашних условиях районов Крайнего Севера. Урок расширяет кругозор и знания учащихся о необычных видах растений; изучает биологические особенности экзотических растений, выращенных в условиях Крайнего Севера. Даются рекомендации по выращиванию экзотических растений в необычных для них условиях.

  • Игра-презентация "Путешествие на самолёте к букве "Т"". 1-й класс 2013

    Телевизионная игра «Своя игра» для фронтальной работы помогает усваивать материал, сплачивает коллектив, пополняет интеллектуальные знания детей, развивает речь. Для этого путешествия на самолете распределяются роли между детьми, например, кто-то из детей играет роль пилота, стюардессы, диспетчера. На борту присутствуют «научные сотрудники». Они первые помощники учителя в путешествии.

  • "Цифры и песни". 5–6-й класс 2013

    Внеклассное мероприятие активизирует и разнообразит деятельность учащихся во внеурочное время, расширяет границы познания учащихся по математике, учит практическому применению знаний (первый шаг к проектной деятельности).

  • Урок геометрии по теме "Углы в пространстве". 11-й класс 2013

    Урок по учебнику Л.С. Атанасяна обобщает и систематизирует знания и умения учащихся решать геометрические задачи С2 классическим и координатно-векторным методами. Применяются различные формы работы. Презентация содержит необходимые вопросы теории, дидактический материал, оценочный лист ученика.


  • Урок-исследование по литературе по теме "Этот мир очарований, этот мир из серебра". 11-й класс 2013

    Урок проводится в форме исследования. Цель: включение учащихся в процесс познания, поиска и переработки информации, обучение умению делать выводы, обобщать, сопоставлять факты в ведении дискуссии. Урок формирует у учащихся умение самостоятельно добывать знания, исследовать, делать выводы и обобщать сказанное.

  • Нарушение письменной речи у умственно отсталых учащихся 2013

    Аналитическая статья по теме рассматривает направления коррекционной работы по исправлению письменной речи у умственно отсталых учащихся: выявление нарушений чтения и письма; развитие фонетического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза и др.

  • Урок развития речи по теме "Зима". 4-й класс 2013

    Урок содержит разнообразные виды работы с текстом. В качестве наглядности используется презентация. Цель урока: развитие связной устной и письменной речи учащихся на примере пейзажа и произведений русских композиторов.

  • Урок внеклассного чтения по повести "Королевство кривых зеркал" 2013

    Урок построен в форме литературной игры по прочитанному произведению. Составлен на основе викторины (вопрос-ответ), в форме презентации MS PowerPoint. Для повышения интереса учащихся к произведению и проверки знаний используется кроссворд.

  • Правописание гласных в корнях с чередованием "-гор-, -гар-" 2013

    Урок проводился в канун годовщины открытия Лицея – 18 октября и построен на основе межпредметных связей с литературой и историей. На уроке применены игровые технологии (рассказ о корнях от лица самих корней, запоминание правила с помощью перевоплощения в героев сказок), групповые и индивидуальные формы работы, дифференцированное задание.

  • Урок-путешествие по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2013

    Цель урока: знакомство с формулами суммы кубов и разности кубов, формирование у учащихся навыков применения формул сокращенного умножения.

  • Игра-путешествие "Если хочешь быть здоров!" 2013

    Цель игры: прививать у детей навыки здорового образа жизни.


  • Сталинградская битва: ход, этапы, итоги 2013

    Урок истории России знакомит учащихся с одним из важных в истории Великой Отечественной войны сражений. Цель: определить этапы, выяснить значение Сталинградской битвы в ходе Великой Отечественной войны. Учащимся предстоит раскрыть причины победы советского народа в битве на Волге. Развивается навык работы с картой, дополнительной литературой; воспитывается чувство патриотизма, гордости и уважения к соотечественникам за совершенный подвиг.

  • Классный час "Скверная привычка" 2013

    Работа будет полезна классному руководителю, столкнувшемуся с проблемой сквернословия среди подростков и оскорблением девочек мальчиками. Материалы могут быть использованы на родительском собрании или внеклассном мероприятии с участием обеих сторон. Все ответы на вопросы анкеты приведены «без купюр», что вызовет доверие заинтересованных лиц к результатам исследования.

  • Урок-соревнование "Россия при Петре I". 7-й класс 2013

    Урок повторения обобщает и систематизирует знания учащихся по периоду истории России первой четверти ХVІІІ века.

  • "Деление многозначного числа на однозначное". 3-й класс 2013

    Урок математики закрепляет навык деления многозначных чисел на однозначное или круглое число; развивает умение решать задачи, уравнения; развивает внимание, память, речь, мышление, интерес к предмету. На уроке формируется навык быстрого точного счета; воспитывается понимание, взаимопомощь; формируется положительная мотивация.

  • Урок доброты "Ты прости меня, мама" 2013

    Одно из направлений учебно-воспитательной работы школы – духовно-нравственное воспитание. Урок доброты «Ты прости меня мама» формирует нравственные качества, уважение и любовь к родителям у школьников средних и старших классов. Этот урок был подготовлен ко Дню матери, но проводить его можно в любое время года, по поводу и без повода, он всегда будет полезным, интересным и необходимым.

  • Правописание "-тся и -ться" в глаголах 2013

    Цель урока: закрепить и систематизировать знания о правописании "-тся и -ться" в глаголах; вырабатывать умение делать выбор между "-тся и -ться" в глаголах; развивать интерес учащихся к предмету.

  • Основы религиозных культур и светской этики. Модуль "Светская этика". Добро и зло 2013

    Урок по основам светской этики построен с эвристическими методами, которые делают акцент на творческой активности детей. Форма работы на уроке: проблемная ситуация, имеющая отношение к жизни, групповая, дискуссии.


  • ИКТ-технологии в изобразительном творчестве. Тема: "Путешествие в райский сад "Лубок"" 2013

    Среди всех видов народной графики ближе всего к детскому рисунку – лубок, яркие картинки с плоскостными фигурами и условным масштабом. Лубок можно нарисовать на бумаге, но это кропотливое занятие, компьютер этот процесс заметно убыстряет. Симметричное рисование увлекательно и очень нравится детям. Общими усилиями автор и ученики создали коллаж, в результате получилась книжка, в которой от лица рассказчика выступает купец Степан.

  • Царскосельский лицей: наставники и питомцы 2013

    Цель урока: знакомство с уникальным учебным заведением – Царскосельским лицеем.

  • Изучение вариантов пунктограммы "Запятая при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами" 2013

    Для освоения темы предлагается презентация, состоящая из справочника, тренировочных упражнений, контрольного задания. Презентация может использоваться частями в зависимости от целей и типа занятия. Основана на обновленном дидактическом материале с учетом вариантов пунктограммы, вызывающих типичные ошибки и затруднения у учащихся. Формирует и совершенствует пунктуационные умения и навыки.

  • «Я» в меняющемся мире — мире без границ» 2013

    Цель урока: проанализировать влияние глобализации на мою жизнь и семьи, отрефлексировать потенциальные возможности и риски.

  • Природные богатства нашей родины. "Планета – наш общий дом". Охрана богатств природы 2013

    Урок посвящен природным богатствам нашей родины, не только подземным, но и почве, воздуху, воде, силе воды, ветра, солнцу, растениям, животным, новым экологическим способам получения энергии. На уроке и занятии кружка «Жизнетворчество» формируются экологические знания учащихся.

  • Внеклассное мероприятие по теме "The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland" 2013

    Познавательно-развлекательное внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы, которые уже обладают первичными знаниями английского языка. Расширяет кругозор учащихся, лексический запас в области страноведения.

  • Полезные ископаемые 2013

    Урок по программе А.А. Плешакова «Школа России» когнитивного типа (урок-исследование) соответствует календарно-тематическому планированию, тесно связан с предыдущим материалом. Вырабатывает умения и навыки использования своего опыта, наблюдения, учит делать выводы.


  • Веб-квест – помощник в создании путеводителя "Гид по Черноголовке" 2013

    Технология "веб-квест"помогает учащимся создавать проект. В виртуальном пространстве "веб-квест" ученики получают информацию о технике выполнения. .

  • Интеллектуально-познавательная игра "Родной край Урал". 3–4-й класс 2013

    Игру можно использовать на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях. Игра расширяет знания детей о родном крае.

  • История Нового года 2013

    Урок знакомит учащихся с понятием «Новый год», историей празднования в России, отличием между Старым и Новым годом, почему на Новый год принято наряжать елку.

  • "Золотая хохлома". 5-й класс 2013

    Цель урока: познакомить учащихся с народным промыслом России "хохлома", сформировать навыки составления декоративной композиции, учить работать открытым мазком без предварительного рисунка, соблюдая цветовую гамму.

  • "Художественные промыслы и ремесла Архангельского Севера". 10–11-й класс 2013

    Урок включен в программу «История и культура Архангельского Севера». Проводится для учащихся с нарушением интеллекта, усвоивших базовый курс «История Отечества». Сопровождается презентацией, содержащей текстовый, переработанный, наглядный материал. Стимулирует познавательную активность школьников.

  • Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения 2013

    В работе используется программный материал для формирования представления учащихся об экстремизме и терроризме, их сущности и причин возникновения. Актуальность его подтверждается фактами, которые имеют место в обществе. Изучение основных понятий формирует навыки безопасности у учащихся, вырабатывает правила поведения в ситуациях социального характера.

  • Текст. Обобщение 2013

    Цель урока: отработка умений работать с текстом: сравнивать языковые единицы, определять тему, корректировать и редактировать текст, озаглавливать его. На уроке показаны разные виды работы с текстом, повторяется фонетика, орфография, лексика. Предусмотрена работа в группах с толковым словарем Ожегова и в парах по карточкам.


  • Развивающее занятие "Секреты общения". 1–4-й класс 2013

    Занятие развивает знания о различных средствах общения, формирует представления о вербальном и невербальном общении, навыки невербального общения, эмпатию и толерантность. Методическая разработка рекомендована педагогам-психологам, учителям начальных классов, специалистам ДОУ, работающим с детьми младшего школьного возраста.

  • Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Профилактика гриппа" 2013

    Ни для кого не секрет, что все эпидемии начинаются именно с роста детской заболеваемости. Старания родителей защитить своих чад от этой напасти, безусловно, хороши, но их недостаточно. Главное, убедить ребенка в необходимости беречь здоровье, полезно рассказать ему, что происходит в больном организме, и убедить, что здоровье – его ежедневный труд, заслуга.

  • Минуты безопасности 2013

    Пособие для проведения минут безопасности на уроках или классных часах. Минуты разбиты на разделы, в каждом разделе по три минуты. Их можно показывать отдельно, занимая минимальную часть урока. Цель: напомнить, что необходимо соблюдать безопасность, находясь в любом помещении, а также выходя на улицу. Если классный час посвящен безопасному поведению дома, на улице, то можно взять за обсуждение один или несколько разделов из презентации.

  • Устройство мира по представлениям древних славян 2013

    Интегрированный урок литеры и истории знакомит учащихся с представлением древних славян об устройстве мира. Цель: пробудить чувство патриотизма.

  • Обобщающий урок "Размножение, рост и развитие организмов" 2013

    Урок биологии по программе В.В. Пасечника с презентацией и фрагментами интерактивных плакатов обобщает и систематизирует знания учащихся. Используей разнообразные формы работы: решение проблемных задач, индивидуальный контроль знаний, практическую работу, дополнительную занимательную информацию.

  • Внеклассное мероприятие "Великие истории" 2013

    Внеклассное мероприятие воспитывает гражданственность и преданность родине, память, традиции и преемственность поколений. Рассказывает о славных подвигах летчиков ВОВ 1941–1945 гг., боях, стойкости воинов.

  • Программное занятие в мастерской «Юный техник» по теме «Планирование деятельности на смену. Знакомство со свойствами материалов» 2013

    Программное занятие в мастерской «Юный техник» формирует умение проектировать деятельность, развивает исследовательскую, творческую активность, логическое мышление. В ходе занятия запланировано обучение проектной деятельности; формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы, умозаключения; развитие креативности мышления; обеспечение безопасности выполнения работ благодаря соблюдению правил техники безопасности.


  • Вводные конструкции 2013

    В нетрадиционной технологии обучения, педагогической мастерской, учащиеся сами должны добывать знания, а не получать их в готовом виде. Урок дополнен справочным материалом, таблицами, презентацией.