Цели праздника:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами.
Под песню “Голубой вагон” дети входят в класс.
Слайд 1
Учитель.
Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Сегодня не первый раз пришел ты в класс!
Посмотри как интересно здесь у нас!
Посмотри вокруг, сколько друзей!
Вместе нам учиться будет веселей.
И сегодня приглашаю всех я вас,
Только вам открою тайну я сейчас
За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна...
И сегодня в этот час я возьму с собою вас,
Мы идем в страну под названием “Азбука”.
Только вход лишь тем открыт,
Кто хочет узнать алфавит.
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться,
И трудностям не поддаваться.
Кто любит учиться,
А главное – хочет учиться!
Дети. Мы хотим.
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как вы думаете какой?
Дети. С Азбукой!
Слайд 2
Учитель. Итак, праздник начинается! Быстро садитесь все в поезд, и отправимся в путь с нашей Азбукой!
Слайд 3
Дети.
1.
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.
2.
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.
3.
Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит, изучая алфавит.
4.
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
“До свидания, Азбука!”
Учитель. Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
1-я остановка Станция “Слоговая”
Учитель. Давайте составим слова из данных слогов. (Слайды 4-6)
2-я остановка Станция “Сортировочная”
Учитель: Внимательно посмотрите, на какие группы можно разделить все буквы (на гласные и согласные, парные глухие и звонкие) (Слайды 6-11)
Следующая остановка “Алфавитово”
Выходят дети и читают четверостишия о буквах на фоне презентации. (Слайды 12-42)
Буква А:
А – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Буква Б:
Буква Б проснется рано,
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.
Буква В:
Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
Буква Г:
Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.
Буква Д:
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Буква Е:
На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е – зато осталось.
Буква Ё:
Е и Ё – родные сестры –
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Буква Ж:
Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
Буква З: З – непросто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
Буква И:
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Буква Й:
Букву Й – зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.
Буква К:
Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.
Буква Л:
Алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.
Буква М:
Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.
Буква Н:
На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Буква О:
В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.
Буква П:
На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Буква Р:
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.
Буква С:
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Буква Т:
Молоток стучит: “Тук – тук,
Букве Т я старый друг”.
Буква У:
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Буква Ф:
Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Буква Х:
Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.
Буква Ц:
Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Буква Ч:
Ч с четверкой спутал чижик
И прочел “четыре ижик”.
Буква Ш:
На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Буква Щ:
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Буква Ъ:
Дверь закрылась: “Ай-яй-яй!”
Вот он, ключик, открывай.
Буква Ы:
Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.
Буква Ь:
Буквы Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Буква Э:
Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Буква Ю:
На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Буква Я:
И сказала буква Я:
“Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!”
Песенка “33 родных сестрицы” (Слайды 43-59)
Следующая остановка “Загадкино” (Слайды 60-61)
1.
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
2.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (тетрадь)
3.
Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
4.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
5.
В этой узенькой коробке
Что это? (ручка) Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)
6. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)
7. Очень скоро встретит вас ваш весёлый светлый: (класс).
8. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс: (звонок).
9. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе: (пять).
10. Если будешь знать едва, знай - получишь только: (два).
11. Быть всегда должны в порядке твои школьные: (тетрадки).
12. Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть: (пенал).
13. Коль вертеться будешь много, знай - накажут очень: (строго).
14. Долгожданный дан звонок - это кончился: (урок).
15. Веселятся Коля, Лена - это значит: (перемена).
Следующая остановка “Шифровальная” (Слайды 62-67)
Учитель. Из букв соберите слова.
Следующая остановка “Разминочная” физминутка для глаз на песню “Чему учат в школе” (Слайды 68-69)
Следующая остановка “Мудрилкино” (Слайды 70-71)
Учитель. Давайте соберём пословицы.
Следующая остановка “Спортивная”
Учитель. Проверим, насколько хорошо вы знаете различные виды спорта, на каждую букву надо назвать как можно больше видов спорта. (Слайды 72-73)
Следующая остановка “Сказочная”
Учитель. У нас в гостях сказочные герои Мальвина и Буратино (сценка по мотивам сказки А.Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино” в фрагменте используется песня про Азбуку). (Слайды 74)
Следующая остановка “Матрёшкино” (Слайды 75-76)
Учитель. Из слова “Первоклассник” надо составить слова, кто больше составит, тот и победит.
Следующая остановка “Словечкино” (Слайды 78-79)
Учитель. Подберём антонимы к словам.
Следующая остановка “Угадай-ка” (Слайды 80-81)
Учитель. Из каких сказок пришли эти персонажи?
Следующая остановка “Танцевальная” (Слайды 82-83)
Учитель. Отдохнём и потанцуем.
Следующая остановка “Библиотечная” (Слайды 84-87)
Учитель. К нам на праздник пришла библиотекарь. Послушаем её (выступление библиотекаря).
Следующая остановка “Школа 108”
Учитель. Вот и закончилось наше путешествие и опять мы в своей родной школе. (Слайд 88)
Дети читают
1.
Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.
2.
Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!
3.
Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Слайд 89
Учитель. До свидания, Азбука! Желаем всем успехов!
Слайд 90