Урок-праздник "До свидания, азбука!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (32 МБ)


Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами.

Под песню “Голубой вагон” дети входят в класс.

Слайд 1

Учитель.

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Сегодня не первый раз пришел ты в класс!
Посмотри как интересно здесь у нас!
Посмотри вокруг, сколько друзей!
Вместе нам учиться будет веселей.
И сегодня приглашаю всех я вас,
Только вам открою тайну я сейчас
За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна...
И сегодня в этот час я возьму с собою вас,
Мы идем в страну под названием “Азбука”.
Только вход лишь тем открыт,
Кто хочет узнать алфавит.
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться,
И трудностям не поддаваться.
Кто любит учиться,
А главное – хочет учиться!

Дети. Мы хотим.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как вы думаете какой?

Дети. С Азбукой!

Слайд 2

Учитель. Итак, праздник начинается! Быстро садитесь все в поезд, и отправимся в путь с нашей Азбукой!

Слайд 3

Дети.

1.

Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.

2.

В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

3.

Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит, изучая алфавит.

4.

Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
“До свидания, Азбука!”

Учитель. Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

1-я остановка Станция “Слоговая”

Учитель. Давайте составим слова из данных слогов. (Слайды 4-6)

2-я остановка Станция “Сортировочная”

Учитель: Внимательно посмотрите, на какие группы можно разделить все буквы (на гласные и согласные, парные глухие и звонкие) (Слайды 6-11)

Следующая остановка “Алфавитово”

Выходят дети и читают четверостишия о буквах на фоне презентации. (Слайды 12-42)

Буква А:

А – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.

Буква Б:

Буква Б проснется рано,
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.

Буква В:

Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.

Буква Г:

Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.

Буква Д:

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

Буква Е:

На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е – зато осталось.

Буква Ё:

Е и Ё – родные сестры –
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж:

Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
Буква З: З – непросто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.

Буква И:

На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Буква Й:

Букву Й – зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.

Буква К:

Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.

Буква Л:

Алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.

Буква М:

Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.

Буква Н:

На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

Буква О:

В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.

Буква П:

На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.

Буква Р:

Буква Р – на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.

Буква С:

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Буква Т:

Молоток стучит: “Тук – тук,
Букве Т я старый друг”.

Буква У:

У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Буква Ф:

Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Буква Х:

Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.

Буква Ц:

Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.

Буква Ч:

Ч с четверкой спутал чижик
И прочел “четыре ижик”.

Буква Ш:

На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.

Буква Щ:

Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ:

Дверь закрылась: “Ай-яй-яй!”
Вот он, ключик, открывай.

Буква Ы:

Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.

Буква Ь:

Буквы Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Буква Э:

Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.

Буква Ю:

На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.

Буква Я:

И сказала буква Я:
“Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!”

Песенка “33 родных сестрицы” (Слайды 43-59)

Следующая остановка “Загадкино” (Слайды 60-61)

1.

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

2.

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (тетрадь)

3.

Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

4.

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5.

В этой узенькой коробке
Что это? (ручка) Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)

6. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)

7. Очень скоро встретит вас ваш весёлый светлый: (класс).

8. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс: (звонок).

9. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе: (пять).

10. Если будешь знать едва, знай - получишь только: (два).

11. Быть всегда должны в порядке твои школьные: (тетрадки).

12. Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть: (пенал).

13. Коль вертеться будешь много, знай - накажут очень: (строго).

14. Долгожданный дан звонок - это кончился: (урок).

15. Веселятся Коля, Лена - это значит: (перемена).

Следующая остановка “Шифровальная” (Слайды 62-67)

Учитель. Из букв соберите слова.

Следующая остановка “Разминочная” физминутка для глаз на песню “Чему учат в школе” (Слайды 68-69)

Следующая остановка “Мудрилкино” (Слайды 70-71)

Учитель. Давайте соберём пословицы.

Следующая остановка “Спортивная”

Учитель. Проверим, насколько хорошо вы знаете различные виды спорта, на каждую букву надо назвать как можно больше видов спорта. (Слайды 72-73)

Следующая остановка “Сказочная”

Учитель. У нас в гостях сказочные герои Мальвина и Буратино (сценка по мотивам сказки А.Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино” в фрагменте используется песня про Азбуку). (Слайды 74)

Следующая остановка “Матрёшкино” (Слайды 75-76)

Учитель. Из слова “Первоклассник” надо составить слова, кто больше составит, тот и победит.

Следующая остановка “Словечкино” (Слайды 78-79)

Учитель. Подберём антонимы к словам.

Следующая остановка “Угадай-ка” (Слайды 80-81)

Учитель. Из каких сказок пришли эти персонажи?

Следующая остановка “Танцевальная” (Слайды 82-83)

Учитель. Отдохнём и потанцуем.

Следующая остановка “Библиотечная” (Слайды 84-87)

Учитель. К нам на праздник пришла библиотекарь. Послушаем её (выступление библиотекаря).

Следующая остановка “Школа 108”

Учитель. Вот и закончилось наше путешествие и опять мы в своей родной школе. (Слайд 88)

Дети читают

1.

Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.

2.

Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

3.

Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!

Слайд 89

Учитель. До свидания, Азбука! Желаем всем успехов!

Слайд 90