"Математика в гостях у сказки". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


“Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения. (Т. Эдисон)

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели:

  • Дидактические: обобщить и систематизировать теоретические знания о площадях геометрических фигур, повторить все изученные формулы; совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; логическое мышление; умение рассуждать, анализировать.
  • Воспитательные: воспитывать и формировать положительную мотивацию и интереса к предмету; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов; самостоятельность и аккуратность; уважительное отношения к одноклассникам; воспитывать у детей добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость посредством сказок Пушкина.

Оборудование: проектор, экран, карточки с заданиями, сосновые шишки и коробки (для рефлексии).

Ход урока

1. Оргмомент.

1 слайд.

- Здравствуйте, ребята! Прислушайтесь, пожалуйста, к музыке. Что вы слышите? Кто зовёт нас в гости? Совершенно верно! Это сказка спешит к нам!

- Сегодня у нас с вами будет необычный урок: мы отправимся в гости к сказке!

- Посмотрите, что лежит у вас на столе.(сосновые шишки) Откуда они пришли? И ни одна сказка не обходится без леса. Чтобы сегодня мы не только услышали сказку, но и почувствовали её, возьмите в руку шишку и согрейте её своим теплом. А кто волнуется, держите её в руках в течении урока.

2. Актуализация знаний.

И чтобы выяснить к каким сказкам мы отправимся сегодня в гости, проведите соответствие между формулой и её названием.

2 слайд.

Если вы правильно выполнили задание, то появится автор сказок.

3 слайд.

Какие же сказки мы сегодня увидим? А что вы знаете о сказках А.С.Пушкина? Как они создавались?

Урок наш пройдёт под девизом: перечитываем и пересчитываем Пушкина.

4 слайд.

3. Выполнение упражнений.

5 слайд.

Из какого произведения эта картина? Какие сказки здесь спрятались? (сказка о царе Салтане)

6 слайд.

О чём эта сказка? Какая главная мораль этой сказки?

И она предлагает нам выполнить следующие упражнения: (в тетради)

7 слайд.

Площадь острова: 540 800 м2

Дворца: 18 ар

Города: 3 600 соток

Выразить в гектарах и арах, в м2, в гектарах.

Молодцы!

8 слайд.

Ещё какая сказка здесь спряталась? (Сказка о попе и его работнике Балде)

О чём эта сказка? Какая в ней главная мораль?

9 слайд.

“Живёт Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.”

У попа дом длиной 18 м и она больше ширины на 5 метров.

Найдите площадь этого дома.

(решаем на доске)

Вот какой дом приходилось обслуживать Балде.

4. Физкультминутка.

(дети рассказывают отрывок из сказки и выполняют упражнения)

У лукоморья дуб зелёный; (выпрямились, встали на носочки)
Златая цепь на дубе том: (развели руки в стороны)
И днём и ночью кот учёный
Всё бродит по цепи кругом;( ходьба на месте)
Идёт направо – песнь заводит, (поворот)
Налево – сказку говорит. (поворот)
Там чудеса: тамлеший бродит, ( ходьба на месте)
Русалка на ветвях сидит. ( сели на место)

10 слайд.

Продолжаем наше путешествие. Какая сказка ещё ждёт нас в гости? Известная нам с самого детства! (Сказка о золотой рыбке)

11 слайд.

Чему учит нас эта сказка?

5. Самостоятельная работа.

Найдите площадь любого жилища, в котором жила старуха (учащиеся выбирают сами).

12 слайд.

Проверка. Сами поставьте себе оценку.

Сколько ещё сказок ждёт нас впереди?!

(Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

О чём эта сказка? Какая в ней главная мораль?

14 слайд.

“Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем всё шла да шла
И на терем набрела.”
А терем стоял на подворье...

15 слайд.

Подворье прямоугольной формы, его площадь 6 соток, а длина 15 м. Оно огорожено забором.

Какова длина этого забора?

(комментированное решение)

6. Повторение.

16 слайд.

(Сказка о золотом петушке)

17 слайд.

О чём эта сказка?

“Петушок кричит опять,
Царь скликает третью рать
И ведёт её к востоку, -
Сам не зная, быть ли проку...
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит...”

18 слайд.

Найти по формуле пути, с какой скоростьюдвигалось войско, если за 8 дней они прошли960 км, проходя в день 10 часов?

(самостоятельно с последующей взаимопроверкой)

- Поставьте оценку своим одноклассникам.

7. Подведение итогов.

19 слайд.

Итак, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам ходить в гости?

  • В каких сказках мы побывали? Что повторили? Над чем работали?
  • Для чего же человеку нужны сказки?

Ориентируясь на две полученные оценки, поставьте себе оценку за работу на уроке.

Д/з: Составить задачу по сказкам Пушкина (с оформлением)

8. Рефлексия.

Возьмите свои шишки и положите в тот коробок, настроение которого соответствует вашему.

20 слайд.

Спасибо за урок!!!