“Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения. (Т. Эдисон)
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели:
- Дидактические: обобщить и систематизировать теоретические знания о площадях геометрических фигур, повторить все изученные формулы; совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; логическое мышление; умение рассуждать, анализировать.
- Воспитательные: воспитывать и формировать положительную мотивацию и интереса к предмету; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов; самостоятельность и аккуратность; уважительное отношения к одноклассникам; воспитывать у детей добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость посредством сказок Пушкина.
Оборудование: проектор, экран, карточки с заданиями, сосновые шишки и коробки (для рефлексии).
Ход урока
1. Оргмомент.
1 слайд.
- Здравствуйте, ребята! Прислушайтесь, пожалуйста, к музыке. Что вы слышите? Кто зовёт нас в гости? Совершенно верно! Это сказка спешит к нам!
- Сегодня у нас с вами будет необычный урок: мы отправимся в гости к сказке!
- Посмотрите, что лежит у вас на столе.(сосновые шишки) Откуда они пришли? И ни одна сказка не обходится без леса. Чтобы сегодня мы не только услышали сказку, но и почувствовали её, возьмите в руку шишку и согрейте её своим теплом. А кто волнуется, держите её в руках в течении урока.
2. Актуализация знаний.
И чтобы выяснить к каким сказкам мы отправимся сегодня в гости, проведите соответствие между формулой и её названием.
2 слайд.
Если вы правильно выполнили задание, то появится автор сказок.
3 слайд.
Какие же сказки мы сегодня увидим? А что вы знаете о сказках А.С.Пушкина? Как они создавались?
Урок наш пройдёт под девизом: перечитываем и пересчитываем Пушкина.
4 слайд.
3. Выполнение упражнений.
5 слайд.
Из какого произведения эта картина? Какие сказки здесь спрятались? (сказка о царе Салтане)
6 слайд.
О чём эта сказка? Какая главная мораль этой сказки?
И она предлагает нам выполнить следующие упражнения: (в тетради)
7 слайд.
Площадь острова: 540 800 м2
Дворца: 18 ар
Города: 3 600 соток
Выразить в гектарах и арах, в м2, в гектарах.
Молодцы!
8 слайд.
Ещё какая сказка здесь спряталась? (Сказка о попе и его работнике Балде)
О чём эта сказка? Какая в ней главная мораль?
9 слайд.
“Живёт Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.”
У попа дом длиной 18 м и она больше ширины на 5 метров.
Найдите площадь этого дома.
(решаем на доске)
Вот какой дом приходилось обслуживать Балде.
4. Физкультминутка.
(дети рассказывают отрывок из сказки и выполняют упражнения)
У лукоморья дуб зелёный; (выпрямились, встали на носочки)
Златая цепь на дубе том: (развели руки в стороны)
И днём и ночью кот учёный
Всё бродит по цепи кругом;( ходьба на месте)
Идёт направо – песнь заводит, (поворот)
Налево – сказку говорит. (поворот)
Там чудеса: тамлеший бродит, ( ходьба на месте)
Русалка на ветвях сидит. ( сели на место)
10 слайд.
Продолжаем наше путешествие. Какая сказка ещё ждёт нас в гости? Известная нам с самого детства! (Сказка о золотой рыбке)
11 слайд.
Чему учит нас эта сказка?
5. Самостоятельная работа.
Найдите площадь любого жилища, в котором жила старуха (учащиеся выбирают сами).
12 слайд.
Проверка. Сами поставьте себе оценку.
Сколько ещё сказок ждёт нас впереди?!
(Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
О чём эта сказка? Какая в ней главная мораль?
14 слайд.
“Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем всё шла да шла
И на терем набрела.”
А терем стоял на подворье...
15 слайд.
Подворье прямоугольной формы, его площадь 6 соток, а длина 15 м. Оно огорожено забором.
Какова длина этого забора?
(комментированное решение)
6. Повторение.
16 слайд.
(Сказка о золотом петушке)
17 слайд.
О чём эта сказка?
“Петушок кричит опять,
Царь скликает третью рать
И ведёт её к востоку, -
Сам не зная, быть ли проку...
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит...”
18 слайд.
Найти по формуле пути, с какой скоростьюдвигалось войско, если за 8 дней они прошли960 км, проходя в день 10 часов?
(самостоятельно с последующей взаимопроверкой)
- Поставьте оценку своим одноклассникам.
7. Подведение итогов.
19 слайд.
Итак, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам ходить в гости?
- В каких сказках мы побывали? Что повторили? Над чем работали?
- Для чего же человеку нужны сказки?
Ориентируясь на две полученные оценки, поставьте себе оценку за работу на уроке.
Д/з: Составить задачу по сказкам Пушкина (с оформлением)
8. Рефлексия.
Возьмите свои шишки и положите в тот коробок, настроение которого соответствует вашему.
20 слайд.
Спасибо за урок!!!