Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки.
В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками.
Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. В последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И, собственно, единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.
Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.
Что может быть лучше, созданного Вашими руками украшения на елку или подарка на Новый год? Пусть данная разработка поможет Вам в создании неподражаемого новогоднего шара.
Цель занятия: изготовить изделие в технике прямого художественного декупажа по различным поверхностям (пластик, стекло).
Задачи урока:
Воспитывающие: создание на занятии рабочей дружеской атмосферы.
Дидактические: умение реализовать полученные знания в практическом применении.
Развивающие:
- развить эстетический вкус и творческие способности учащихся при оформлении работы;
- развитие образного мышления, художественного вкуса.
- раскрытие творческого потенциала, самостоятельности, становления и профессионального самоопределения.
Тип занятия – мастер-класс.
Метод проведения: Объяснения с элементами показа приёмов работы, правил техники безопасности, работа с инструкционными картами.
Оснащение и оборудование занятия:
- выставка готовых работ; образцы материалов и инструментов; инструкционные карты;
- мультимедийный проектор; экран.
Материалы для практической части занятия:
- объект для декорирования; ножницы;
- салфетки с картинками для вырезания или вырывания; акриловый клей ПВА;
- кисти;
- карандаш и скотч;
- различные акриловые лаки и краски; контуры.
Формы работы: мастер-класс, компьютерная презентация, работа в группе, индивидуальная работа.
План занятия
№ п.п. | Ход занятия | Работа учителя | Работа учащихся | Время |
1 | Организационный этап | Постановка цели занятия и объяснение задач, ТБ | Подготовка к мероприятию на местах | 5 мин |
2 | Теоретический этап занятия | Работа с мультимедийным проектором, лекция, инструкции к работе с различными материалами (Презентация) | Работа с инструкционными картами (повторение технологии) | 15 мин |
3 | Практическая часть занятия | Мастер-класс (поэтапный план изготовления новогоднего шара) | Поэтапная практическая работа по созданию изделия | 65 мин |
4 | Заключительный этап, релаксация | Презентация оформленных изделий | Самоанализ, самооценка изделия и работы на занятии. Оценка работ товарищей. | 5 мин |
Вот и закончилось наше занятие. Осталось показать результат работы друг другу.
Итог мастер-класса.
Меняются времена, меняется мода, но всё-таки созданные руками изделия всегда будут приносить радость создателям и окружающим их людям.
Фантазии полет и рук творенье
с восторгом я держу в своих руках
Не знает, к счастью, красота старенья,
любовь к прекрасному переживет в веках.Как результат терпенья и умения -
Изящество и цвета чистота
и совершенство формы... Нет сомненья
Наш мир спасут талант и красота