Мастер-класс "Новогодний шар в технике "декупаж""

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (387 кБ)


Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки.

В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками.

Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. В последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И, собственно, единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.

Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.

Что может быть лучше, созданного Вашими руками украшения на елку или подарка на Новый год? Пусть данная разработка поможет Вам в создании неподражаемого новогоднего шара.

Цель занятия: изготовить изделие в технике прямого художественного декупажа по различным поверхностям (пластик, стекло).

Задачи урока:

Воспитывающие: создание на занятии рабочей дружеской атмосферы.

Дидактические: умение реализовать полученные знания в практическом применении.

Развивающие:

  • развить эстетический вкус и творческие способности учащихся при оформлении работы;
  • развитие образного мышления, художественного вкуса.
  • раскрытие творческого потенциала, самостоятельности, становления и профессионального самоопределения.

Тип занятия – мастер-класс.

Метод проведения: Объяснения с элементами показа приёмов работы, правил техники безопасности, работа с инструкционными картами.

Оснащение и оборудование занятия:

  • выставка готовых работ; образцы материалов и инструментов; инструкционные карты;
  • мультимедийный проектор; экран.

Материалы для практической части занятия:

  • объект для декорирования; ножницы;
  • салфетки с картинками для вырезания или вырывания; акриловый клей ПВА;
  • кисти;
  • карандаш и скотч;
  • различные акриловые лаки и краски; контуры.

Формы работы: мастер-класс, компьютерная презентация, работа в группе, индивидуальная работа.

План занятия

№ п.п. Ход занятия Работа учителя Работа учащихся Время
1 Организационный этап Постановка цели занятия и объяснение задач, ТБ Подготовка к мероприятию на местах 5 мин
2 Теоретический этап занятия Работа с мультимедийным проектором, лекция, инструкции к работе с различными материалами (Презентация) Работа с инструкционными картами (повторение технологии)

(Приложение 1)

15 мин
3 Практическая часть занятия Мастер-класс (поэтапный план изготовления новогоднего шара) Поэтапная практическая работа по созданию изделия 65 мин
4 Заключительный этап, релаксация Презентация оформленных изделий Самоанализ, самооценка изделия и работы на занятии. Оценка работ товарищей. 5 мин

Вот и закончилось наше занятие. Осталось показать результат работы друг другу.

Итог мастер-класса.

Меняются времена, меняется мода, но всё-таки созданные руками изделия всегда будут приносить радость создателям и окружающим их людям.

Фантазии полет и рук творенье
с восторгом я держу в своих руках
Не знает, к счастью, красота старенья,
любовь к прекрасному переживет в веках.

Как результат терпенья и умения -
Изящество и цвета чистота
и совершенство формы... Нет сомненья
Наш мир спасут талант и красота