Данный слайд-фильм предназначен для введения, первичного закрепления и активизации употребления учащимися прилагательных, обозначающих цвета. Основан на материале Unit 17 УМК “Forward” для 2 класса общеобразовательных учреждений под редакцией профессора М.В.Вербицкой. Несмотря на то, что материал по этой теме представлен в учебнике красочно, ярко и доходчиво, презентация данного материала с использованием мультимедийного экрана или интерактивной доски позволяет учителю с помощью современных технических средств развивать внимание и активность младших школьников, формировать универсальные учебные действия в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Цель урока или серии уроков с применением данного слайд-фильма: введение и закрепление прилагательных, обозначающих цвета.
- Обучающая задача: ознакомить с 11 прилагательными, научить их правильно произносить, различать и употреблять для описания цвета предметов; задавать вопросы о цвете и давать на них ответы.
- Развивающая задача: развивать фонетические и интонационные умения и навыки произношения изолированных слов и утвердительных и вопросительных предложений; готовить к краткому самостоятельному высказыванию о названии и цвете предметов.
- Воспитательная задача: воспитывать эстетические вкусы и представления учащихся об окружающем мире, желание беречь и сохранять красоту мира.
Презентация содержат 3 части. В части 1-й 13 слайдов; в каждом из них представлено цветовое пятно со словом; предполагается, что звуковой образ слова представляет учитель. На каждом из 11 слайдов части 2-й актуализируется вопрос и ответ о названии предмета (знакомый материал) и вводится вопрос и ответ о цвете предмета (новый материал). Часть 3-я (5 слайдов) направлена на отработку устных высказываний из 2-х предложений. Слова этого раздела предварительно отрабатываются по учебнику (упр.6, стр.13 2-й части).
После работы по каждой части проводится гимнастика для глаз.
Смена слайдов настроена “по щелчку”, таким же образом настроена анимация на слайдах, чтобы учитель имел возможность посвятить отработке материала столько времени, сколько требуется с учётом состава и подготовленности класса.
Последний из рабочих слайдов содержат оценку работы учащихся, на что нужно обратить их внимание, и ещё раз устно похвалить за отличную работу по освоению прилагательных.
В зависимости от условий проведения уроков и поставленных дидактических задач слайд-фильм можно использовать на одном уроке или на серии уроков по теме “Цвета”.
Чистое время показа слайд-фильма (без выполнения дидактических задач) составляет 6 минут.