Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Обобщающий урок геометрии за курс 8-го класса 2013

    Урок обобщения материала может быть использован как вводное повторение в 9-м классе. Цель: повторение теоретического материала курса геометрии 8-го класса; закрепление решения простейших задач по теории курса геометрии 8-го класса.

  • Правила оформления чертежей 2013

    Тема включает в себя объемный материал, который необходимо дать учащимся за малый промежуток времени, так как количество часов на уроки черчения в школьном компоненте уменьшилось вдвое (за 1 год надо дать материал, рассчитанный по программе на два года). Информационные технологии дают материал за то малое количество часов, которые отведены на изучение этой темы.

  • Этническая и языковая мозаика. 10-й класс 2013

    Данная тема является неотъемлемой частью раздела «География населения». На уроке рассматриваем этнический состав населения. Однонациональные, двунациональные, многонациональные государства. Языковой состав населения. Наиболее крупные народы и языковые семьи мира. Языковые группы.

  • "Праздники, традиции, обычаи Великобритании". 8-й класс 2013

    Урок по учебнику В.П. Кузовлева, Н.М. Лапы “Happy English”. Страноведение как предмет приобретает особый социальный смысл, суть которого наряду с получением информации о стране изучаемого языка заключается в умении передать эту информацию собеседнику, высказать свое мнение, умение работать с незнакомым текстом, справочной литературой, газетой, книгой, словарем с целью извлечения нужной информации и в дальнейшем участие в викторинах, выпусках газет, неделях английского языка.

  • Тема урока: "Назывные предложения". 8-й класс 2013

    Урок знакомит учащихся с назывными предложениями; показывает отличие назывных предложений от других односоставных предложений; воспитывает у учащихся интерес к творчеству русских поэтов, любовь к русскому языку; формирует умения использовать назывные предложения в речи, определять роль назывных предложений в художественной литературе. На следующих занятиях предполагается контроль знаний учащихся по теме. Используется дифференциация при закреплении материала.

  • "Граф, который построил…". 7-й класс 2013

    Урок знакомит учащихся с элементами теории графов. В увлекательной форме в научных лабораториях ребята изучают рукопись великого ученого, открывают правила, выведенные ученым, но потерянные с годами. Урок построен на деятельностной основе с применением проблемной технологии. Нацелен на усвоение новых понятий, формулировку правил Эйлера и применение их при решении практической задачи о семи мостах.

  • Урок-игра "Путешествие в Информашково" 2013

    Урок-игра является обобщающим уроком по темам «Клавиши клавиатуры», «Устройство компьютера», «Текстовый редактор KWrite» и «Графический редактор Color Paint». На уроке можно в игровой форме повторить весь ранее пройденный материал и подготовить обучающих к итоговой годовой контрольной работе.


  • Урок-деловая игра по теме "Применение производной в различных областях науки" 2013

    Урок когнитивного (познавательного) типа, обобщения и систематизации знаний проводится в форме игры. Учит применять изученные понятия и правила на практике, повторяет и обобщает их. Дифференциальное исчисление ‒ описание окружающего мира, выполненное на математическом языке.

  • Урок по теме "Сравнение десятичных дробей". 5-й класс 2013

    Урок математики знакомит учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей; учит выполнять сравнение с опорой на алгоритм; развивает умение сравнительного анализа; умение работать с различными источниками (учебник, интерактивная доска, ноутбук); воспитывает бережное отношение к здоровью метапредметными связями.

  • Выдающийся деятель российской науки и образования – М.В. Ломоносов 2013

    Цель урока: развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека; развитие творческих способностей учащихся.

  • Тема урока: "Проценты в жизни человека" 2013

    Урок для 6-го класса по теме «Проценты в жизни человека» посвящен задачам на проценты и дроби. Это обобщающий урок, на котором учащиеся закрепляют и совершенствуют навыки нахождения дроби от числа, числа по его дроби, неизвестных членов пропорции в задачах, имеющих практическую направленность. Урок содержит игровые моменты, сообщения учащихся, групповую, самостоятельную работу.

  • Урок-путешествие "Координатная плоскость". 6-й класс 2013

    На уроке в виде путешествия закрепляется умение работать с координатной плоскостью, повторяется решение уравнений, объясняется тема «Симметрия». Учащиеся работают в четырех разноуровневых группах, состав которых заранее оговорен, где выбираются капитаны, придумываются эмблемы и отличительные знаки на стол своей команды.

  • Тема урока: "Интернет". 10–11-й классы 2013

    Презентация предназначена для изучения темы «Интернет». Презентация используется в течение урока на этапах объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. Рассматривается история Интернета, Рунета, способы подключения к сети, их достоинства и недостатки, система адресации компьютеров Интернета.

  • Обобщающий урок немецкого языка по теме "Unsere Schule" 2013

    Урок носит познавательный и занимательный характер. На уроке реализуются личностно ориентированный и деятельностный подход в обучении, которые позволяют вовлечь в работу всех учащихся. Быстро сменяющие друг друга игровые задания существенно повышают мотивацию, эффективность и продуктивность учебы, учащиеся раскрывают свои способности.


  • Интегрированный урок "математика + экология" по теме "Лес". 5-й класс 2013

    Интегрированный урок "математика + экология" поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, формирует интерес к математике, экологии, показывает взаимосвязь таких непохожих наук, дает возможность каждому ученику высказать свое мнение, рассказать что-то интересное, воспитывает культуру математической и диалогической речи.

  • Урок-праздник по окружающему миру "Секреты яблока". 2–4-й классы 2013

    Урок-праздник «Яблочный секрет» ‒ хороший вариант традиционного Дня осени, который проводится практически в каждой школе. Для детей в игровой форме передаются знания о привычном фрукте – яблоке. Сценарий содержит краткий экскурс в мифологию, а также информацию о пользе употребления яблок для здоровья людей, использовании их в кулинарии.

  • Занятие "Природа Байкала" 2013

    Занятие посвящено Байкалу. В ходе занятия учащиеся получают представления о характеристиках озера Байкал, его размерах, глубине, особенностях воды и ледяного покрова, а также знакомятся с наиболее известными животными – обитателями Байкала.

  • Классный час "Терроризм: его истоки и последствия". 8–11-й классы 2013

    На классном часе рассматривается терроризм как историческое и политическое явление.

  • Урок по теме "Разветвляющиеся алгоритмы". 9-й класс 2013

    Урок проводится в классах с разным уровнем подготовки. Учащиеся сами выдвигают цель урока в соответствии с темой. На уроке используются различные формы работы – групповая, парная, самостоятельная. Во время урока рассматриваются различные ситуации с разветвляющимися алгоритмами, по которым ребята учатся составлять блок-схемы, переходя на точные науки.

  • Урок по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника". 8-й класс 2013

    Урок обобщения и закрепления знаний сопровождается презентацией (36 слайдов). Для повышения познавательной активности учащимся предложены: блиц-опрос по теории, закрепление знаний в ходе решения задач. В заключение проводится тест с последующей проверкой правильных ответов на уроке, выставляются оценки учащимся (критерии оценок предлагаются). Форма работы на уроке: парная.

  • Урок окружающего мира по теме "Органы чувств". 3-й класс 2013

    Урок окружающего мира по УМК «Школа России». Цель урока: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека.


  • Занятие для учащихся младшего школьного возраста по теме "Интеллектуально-познавательная игра «Югра ‒ наш дом»" 2013

    Интеллектуально-познавательная игра развивает интеллектуальные, коммуникативные умения воспитанников, мышление, умение анализировать, делать выводы, связную речь; формирует эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, знакомит с нормами и правилами охранно-бережного отношения к природе, доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

  • Урок окружающего мира по теме "Ты и твои друзья. Правила дружбы" 2013

    Урок применяет деятельностный метод на базовом уровне, расширяет представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения, формирует умение применять правила общения с друзьями, в коллективе.

  • Мастер-класс по предмету "Техника и технология лабораторных работ" на тему "Перегонка" 2013

    Мастер-класс по предмету «Техника и технология лабораторных работ» предполагает выполнение и оформление исследовательского проекта 1-го уровня – исследование с последующей «защитой».

  • Урок геометрии по теме "Пирамида". 10-й класс 2013

    Цель урока: научить использовать теоретический материал, свойства геометрических фигур, формулы при решении разнообразных задач, дать представление о широком применении математических понятий и методов в различных областях расширение знаний о геометрических фигурах, создание целостного представления о многогранниках и некоторых разделах геометрии.

  • Путешествие в страну Present Continuous 2013

    Урок “Путешестве в страну Present Continuous” разработан для учащихся 3-х классов, развивает и совершенствует лексико-грамматический материал по теме Present Continuous, расширяет кругозор учащихся по страноведению, воспитывает интерес к культуре Великобритании; в нестандартной форме (урок-путешествие) активизирует учебные навыки и умения.

  • Тема урока: "Плоские. Круглые. Кольчатые черви" 2013

    Игровой урок проверяет и обобщает знаний учащихся 7-го класса и включает задания разного уровня сложности (учебник Сонин Н.И. "Многообразие живых организмов"). Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Плоские, круглые, кольчатые черви» игровыми приемами. Урок представлен в виде презентации по типу "Своя игра".

  • Умножение и деление натуральных чисел 2013

    Заключительный урок по теме содержит задания с взаимопроверкой, компьютерный тест и сопровождается презентацией.


  • Урок-ярмарка по теме "Старинные русские меры". 6-й класс 2013

    Цель урока: знакомство учащихся со старинными русскими мерами; формировать умение пользоваться старинными русскими мерами при решении задач.

  • "Книги – наши друзья". 7-й класс 2013

    Занятие для учащихся 7-х классов проводится в качестве завершающего урока по теме «Книги»: актуализируется лексико-грамматический материал по теме, тренируются навыки монологической речи. Наличие краеведческого аспекта в структуре урока знакомит с необычными памятниками родного города и за рубежом, развивает учащихся. В статье приведены примеры наглядных пособий и раздаточного материала к заданиям урока. Занятие рассчитано на 45 минут.

  • Сдвоенный урок информатики на тему "Операторы цикла в среде программирования Pascal ABC". 9-й класс 2013

    При решении занимательных задач возникает проблемная ситуация, происходит знакомство с операторами цикла в среде программирования Pascal ABC, рассматриваются три типа операторов цикла, их принципиальное различие. Но всякую ли задачу можно описать тремя операторами цикла?

  • Урок-игра по теме "Веселое школьное путешествие". 6-й класс 2013

    Внеклассное мероприятие рекомендовано для учащихся коррекционных классов со слабым уровнем владения иностранным языком. Нестандартный урок-игра повторяет и закрепляет лексико-грамматический материал в системе уроков по ранее изученным темам.

  • Тема урока "Волновые свойства света" 2013

    Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся по оптике через организацию исследования волновых свойств света как этапа работы над учебным проектом.

  • Интегрированный метапредметный урок-мастерская "Ученик бионической мастерской" 2013

    На урок приглашают Чарлз Дарвин и Виллиан Фогг, они объявили конкурс на должность ученика бионической мастерской. Для этого испытуемым необходимо обладать нестандартным мышлением, исследовать приспособленность организмов как биолог, математик, конструктор.

  • Внеклассное занятие по обучению грамоте. Тема: "Научились мы читать, сможем многое узнать" 2013

    Внеклассное занятие «Научились мы читать, сможем многое узнать» проводится после прощания с азбукой. На занятии создаются условия для проявления познавательной активности в преобразовании и переосмыслении знаний, полученных в букварный период. Ученики, выполняя разнообразные задания, убеждаются на практике в том, как много они уже умеют.


  • Классный час "Добровольцы Урала" 2013

    Классный час воспитывает патриотические чувства младших школьников, посвящен 70-летию Уральского добровольческого танкового корпуса. Дети знакомятся с историей создания УДТК и прослеживают его боевой путь.

  • Открытый урок по экономике. Проектная работа "Идеальный магазин" 2013

    Цель урока: обеспечить усвоение, повторение следующих понятий: торговля, виды торговли: розничная, оптовая; объяснить с какими трудностями сталкивается владелец магазина.

  • Урок математики "Векторы в пространстве 2013

    Цель урока: ввести определения вектора в пространстве, равенства векторов; рассмотреть правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, правила вычитания векторов, сложения нескольких векторов в пространстве.

  • Занятие по развитию речи. Чтение произведения К.Д. Ушинского "Четыре желания" 2013

    Цель урока: учить понимать смысл художественного произведения, умения соотносить текст с соответствующей иллюстрацией; развитие грамматического строя речи; воспитание уважительного отношения к ответу товарища.

  • Создание декоративных изделий из древесины. Мозаика 2013

    Цель урока: познакомить учащихся с декоративным искусством мозаики, его историей и видами; развитие познавательного интереса в области декоративно-прикладного искусства.

  • "Being happy in the country and in the city". 4-й класс 2013

    Материал урока обобщает и отрабатывает лексический материал по теме «Счастливы в городе и деревне». Урок знакомит с новым грамматическим материалом «Степени сравнения прилагательных». Повышение эффективности урока достигается различными техническими средствами: магнитофон, компьютер, проектор, экран.

  • Урок изобразительного искусства "Сибирский букет". 5-й класс 2013

    Цель урока: знакомство с художественным промыслом – кемеровской росписью по металлу, обучение приемам двухцветного кистевого мазка на примере традиционных композиций кемеровской росписи. Для того чтобы дети лучше запомнили особенности кемеровской росписи, предложена Карта знаний «Кемеровская роспись», основанная на приемах визуальной мнемотехники.


  • "Безработица. Причины, формы и последствия безработицы". 8-й класс 2013

    Урок знакомит учащихся с одной из основных проблем экономики – безработицей, формирует знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях. Разработка может быть использована на уроках обществознания, экономики, элективных и факультативных курсах по экономике, подготовке к ГИА и ЕГЭ. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся. Урок сопровождается презентацией.

  • Познавательный досуг "Права ребенка" 2013

    Мероприятие лучше провести вместе с детьми и родителями. Цель: объяснить содержание Конвенции о правах ребенка и заинтересовать родителей в соблюдении ее прав.

  • Урок-исследование по теме "Роль деепричастий в речи" 2013

    Урок проводится в соответствии с требованиями федеральных стандартов общего образования второго поколения. Цель урока: определять роль деепричастий в текстах разных стилей; распознавать их в тексте, правильно употреблять в речи.

  • Урок по теме "Все действия с обыкновенными дробями" 2013

    Урок проводится в игровой форме на материале о жизни и открытиях ученых математиков XX века. Урок не только повторяет действия с обыкновенными дробями, но и расширяет кругозор учащихся, повыгает интерес к математике; воспитывает чувство патриотизма и гордости за свою страну.

  • Сетевые сообщества учителей как инструмент методической поддержки в работе учителя 2013

    Статья посвящена сетевым сообществам учителей. В ней рассматриваются цели, задачи, возможности, формы деятельности различных сетевых сообществ, а также примеры виртуальных объединений учителей-предметников. Участие в работе сетевых педагогических сообществ ‒ необходимость плодотворной работы любого учителя-предметника.

  • "Хлеб ‒ всей жизни голова". 5–7-й класс 2013

    На праздник приглашены дети войны, работники хлебозавода, представители общественности, частные предприниматели, родители. Цель мероприятия: формирование нравственной культуры; развитие уважительного отношения к национальным ценностям, истории родины; формирование чувства бережного отношения к хлебу, уважения к людям труда; профориентационная пропаганда.

  • Урок обучения грамоте по теме "Буквы "Я, я"". 1-й класс 2013

    Целью урока: введение новых знаний о букве "Я". Обучение чтению строится на аналитико-синтетическом звукобуквенном методе. На уроке использован прием знакомства «от буквы к звуку или звукам». Отличительная черта урока ‒ коммуникативная направленность.


  • Математическая игра "Умники и умницы". 8-й класс 2013

    Вопросы к игре составлены на основе программного материала алгебры и геометрии 7–8-х классов. Цель мероприятия повторение понятий, изучаемых на уроках математики; расширение знаний учащихся по программному материалу.