Тип урока: обобщающий
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции на основе изученных ЛЕ, речевых и грамматических структур по теме: ”Die Schule”
Задачи:
Образовательные
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме.
- Учить практическому использованию изученного в рамках данной темы лексического и грамматического материала.
- Совершенствовать навыки и умения в изучающем чтении;
Развивающие
- Развивать у учащихся познавательные способности: внимание, воображение, память.
- Развитие коммуникабельных способностей учащихся.
- Развитие основных мыслительных процессов: анализ, сравнение, выделение главного, обобщение и развитие логики мышления.
Воспитательные
- Воспитание самосознания , уважительного отношения к школе.
- Воспитание культуры общения.
- Поддерживать интерес к изучению иностранного языка и формировать познавательную деятельность и активность учащихся.
Оборудование урока:
- Презентация к уроку (может использоваться в режиме интерактивной доски)
- Учебное пособие “Итак, немецкий!”, Н. Д. Гальскова, Л. Н. Яковлева, М. Гербер.
- Дидактический раздаточный материал для организации контроля и самоконтроля.
- Грамматические таблицы: “Склонение имен существительных”, “Порядок слов в предложении”
План урока:
1. Оргмомент. Сообщение темы урока. 1 мин.
2. Мотивационное начало урока. 5 мин.
3. Творческое применение ранее усвоенных знаний и умений 10 мин.
4.Организация контроля и самоконтроля 10 мин.
5. Упражнение на развитие устной речи 10 мин.
6.Подведение итогов урока. 2 мин.
7. Объяснение домашнего задания 2 мин.
Ход урока
I. Оргмомент. Сообщение темы урока.
Приветствие:
Guten Morgen!
Wie geht es euch? – Как дела?
Сообщение темы урока:
Wir sprechen heute weiter zum Thema “Unsere Schule” – “Наша школа”
II. Мотивационное начало урока. Слайд 1
Фонетическая зарядка.
Wir lieben unsere Schule.
Wir lernen fleiβig hier.
Wir machen sie auch sauber,
Denn Schule – das sind wir!
Учитель предъявляет стихотворение, его фонетическая отработка осуществляется в хоровом и индивидуальном режиме.
Wie versteht ihr die Worte : denn Schule – das sind wir! (последняя строчка стихотворения)
Как вы понимаете слова: так как школа – это мы!
Welche Antwort findet ihr besonders treffend?
- Wir lernen in der Schule.
- Wir sorgen hier für Ordnung.
- Wir organisieren das ganze Leben der Schule.
Wie wir es machen, so ist auch die Schule.
Ученики выбирают наиболее подходящее объяснение последней строчки стихотворения и выполняют работу на следующем слайде интерактивной доски.
Слайд 2
III. Творческое применение ранее усвоенных знаний и умений
1) Упражнение на применение грамматического навыка Слайд 3
Wozu gehen wir in die Schule? – Зачем мы ходим в школу.
Употребление грамматической конструкции: Wozu? – um … zu…
Ученики по очереди выходят к доске, вписывают подходящие глаголы и составляют предложения:
schreiben: Wir gehen in die Schule, um zu schreiben.
lesen: Wir gehen in die Schule, um zu lesen.
Учитель подводит итог данной работы, вспоминая строчку одного из выученного ранее стихотворения:
Ja, in der Schule lernt man viel!...
Wer weiβ weiter? (кто знает дальше?)
In der Schule lernt man viel:
Lesen, Rechnen, Sport und Spiel,
Basteln, Singen, Turnen, Schreiben –
Niemand will ein Dummkopf bleiben!
2. Активизация употребления ЛЕ по теме “Schulsachen” – “Школьные принадлежности” Слайд 4
П: Was nehmt ihr in die Schule mit?
Класс делится на две команды. Члены каждой команды стоят друг за другом и по очереди выбегают к доске. Первая команда “собирает портфель”, вторая команда “собирает пенал”
Используя функцию интерактивной доски “Перемещение”, ученики перемещают слова из нижней части слайда, располагая их вокруг нужного объекта, и комментируют свои действия:
Ich lege das Buch in die Schultasche.
Ich lege den Kuli in das Etui .
При этом идет использование Akkusativ (Винительного падежа) – опора на упражнение-таблицу в учебнике стр.26
3. На основе данного упражнения – развитие диалогической речи. Ученики спрашивают и отвечают на вопросы друг друга.
Пример микродиалога:
У1: Ich habe ein Buch. Hast du ein Buch?
У2: Ja, ich habe ein Buch. Ich habe auch ein Heft. Und du? Hast du ein Heft?
У3: Nein, ich habe kein Heft, aber ich habe einen Kuli. …
IV. Организация контроля и самоконтроля.
Чтение текста с полным пониманием.
П: Ребята, то, что мы берем с собой в школу – учебники, тетради – зависит от нашего расписания уроков.
Прочитайте текст, заполните расписание уроков для мальчика из Германии
Jörg Schmitz hat jeden Tag sechs Stunden.
Lies den Text und schreib dann die Fächer in sein Stundenplan.
Jörg hat fünfmal in der Woche Englisch: Montag, Mittwoch und Freitag die 2.Stunde, Dienstag und Donnerstag die 5.Stunde.
Er hat zweimal Musik: Dienstag die 6.Stunde und Mittwoch die 5.Stunde.
Deutsch hat er am Montag die 5. und 6.Stunde; am Dienstag, Mittwoch, Donnerstag und Freitag die 1.Stunde.
Mathematik hat er Montag die 1.Stunde, Dienstag und Donnerstag die 2.Stunde, Mittwoch und Freitag die 4.Stunde.
Jörg hat zweimal Erdkunde: Mittwoch die 3.Stunde und Freitag die 5. Stunde.
Sport hat er am Donnerstag die 3. und 4.Stunde.
Die 3.Stunde am Dienstag und Freitag hat er Geschichte.
Biologie hat er am Dienstag die 4.Stunde und am Donnerstag die 6.Stunde.
Am Montag die 3. und 4.Stunde hat er Kunst.
Relidion hat er am Mittwoch und Freitag die 6.Stunde.
|
Montag |
Dienstag |
Mittwoch |
Donnerstag |
Freitag |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
Одновременно двое учащихся работают в паре с индивидуальным заданием у интерактивной доски: готовят описание картинки.
Слайд 5
Используя функцию “Перемещение”, ученики перемещают слова и располагают их на нужном объекте картинки. Описывая картинку, ученики отвечают на вопросы Wer ist das? Was ist das?
Ученики, работавшие с индивидуальной картой по чтению, получают вопрос для частичного самоконтроля:
П: Если вы правильно заполнили таблицу с расписанием уроков, то сможете отгадать, какой урок изображен на Слайду 5.
Учитель называет день недели и порядковый номер урока: Es ist Mittwoch. Das ist die vierte Stunde. Welche Stunde ist das? (-Mathematik)
V. Упражнение на развитие устной речи
Слайд 6
Ученика строят микро- высказывания о своем любимом школьном предмете, аргументируя свой выбор.
Mein Lieblingsfach ist Sport. Ich laufe und springe gern. Ich kann Basketball spielen. Ich bekomme in Sport gute Noten.
Учитель отмечает на интерактивной доске выбор каждого ученика, используя функцию интерактивной доски “Матрица”. Полученные результаты обобщаются и систематизируются 1 – 2 учениками в виде монологического высказывания
VI. Подведение итогов урока.
П: Сегодня на уроке мы много говорили о нашей школе, о вашей учебе. Все отлично потрудились на уроке. А как строится обучение в немецких школах? Информацию об этом вы получите, выполнив домашнее задание.
VII. Объяснение домашнего задания.
Домашнее задание выполняется с использованием ресурсов сети Интернет:
Ребятам предлагается познакомиться на выбор с одним из сайтов немецких школ:
- http://www.gymnasium-essen-ueberruhr.de (Gymnasium Essen-Überruhr)
- http://mhos.de.vu (Mildred-Harnack-Oberschule-Staatliche Europaschule Berlin-Gesamtschule)
- http://schulwebs1.dasan.de/ds_moskau (Deutsche Schule bei der Deutschen Botschaft Moskau)
Найти информацию по следующим направлениям:
- Schulprofil
- Fremdsprachenunterricht
- Partnerschulen im Ausland (wo?)
- Hausordnung