Цель: получить представление о понятии и функционировании сети Интернет.
Задачи:
- Изучить историю возникновения глобальной сети, ее русского сегмента. Ввести понятие Интернета как сети сетей. Изучить основные способы подключения к Интернету, их достоинства и недостатки. Ввести понятия “IP-адрес”, “доменное имя”. Понять назначение TCP/IP протокола.
- Воспитание навыков коллективной и самостоятельной работы, познавательного интереса
- Развитие мышления, памяти, внимания.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Межпредметные связи: физика, история.
Возраст учащихся: 10-11 класс.
Программное обеспечение: Информатика и ИКТ Н.Д. Угринович 11 класс, профильный уровень, компьютеры кабинета информатики.
Основное содержание учебного материала | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности |
1. Организационный момент | ||||
Приветствие | 1 мин. | Организация проверки готовности класса к уроку | Подготовка к уроку | Готовность к уроку |
2. Подготовка к восприятию | ||||
- Что мы с вами изучали на прошлом уроке? - Какие возможности пользователям предоставляет нам объединение компьютеров в локальную сеть? - Какое аппаратное обеспечение необходимо для создания локальной сети (беспроводной и проводной)? Локальные сети объединяют компьютеры, размещенные, как правило, в одном здании. Однако, они не позволяют обмениваться информацией компьютерам, находящимся, например, в разных частях города, области, страны или мира. Для этого необходима сеть, соединяющая компьютеры всего мира. Тема нашего урока: Интернет. Мы познакомимся с историей возникновения глобальной компьютерной сети, ее русскоязычного сегмента, выясним, почему на протяжении стольких лет эта сеть не знала серьезных сбоев, узнаем, как можно к ней подключиться и как компьютеры всего мира находят друг друга для передачи информации. В течение моего объяснения вам необходимо будет записывать основные определения и понятия |
2-3 мин. | Объявляет тему, цели и задачи, стимулирует интерес учащихся к изучению новой темы. | Записывают тему урока, готовятся вести конспект. | Подготовка к изучению новой темы |
3. Изучение нового материала | ||||
Учитель организует объяснение нового
материала в виде беседы, по ходу которой
заполняется конспект - Как вы думаете, где появился Интернет и что послужило прообразом глобальной сети? (слайд 2) - А когда зародился Рунет и как назывался первый зарегистрированный домен в России? (слайд 3) - Как бы вы сформулировали понятие “Интернет”? (слайд 4) - А как нам можно подключиться к этой сети? Какие способы вы знаете и какие у них есть преимущества и недостатки? (слайд 5-9) - Какой прибор необходим для подключения к Интернет? (слайд 10) - Как работает Сеть? (слайд 11) - А как компьютеры всего мира находят друг друга? (слайд 12-13) - Как вы думаете, удобна ли для нас такая система адресации? Почему? Для нашего удобства функционирует доменная система имен. (слайд14) - Существуют домены двух видов: административные трехбуквенные и географические двухбуквенные. (слайд 15) - Попробуйте назвать сами по названию домена страну, которую он обозначает (слайд 16) - А как компьютер понимает адрес компьютера по его доменному имени? (слайд 17) - Как сделать, чтобы у двух компьютеров не было одинаковых доменных имен? (слайд 18) Итак, теоретическая часть закончена, и мы можем перейти к практической работе. |
25 мин. | Организует беседу с учащимися и подводит их к формулированию понятий “Интернет”, “TCP/IP-протокол”, “IP-адрес”, “доменное имя”. Использует компьютерную презентацию. | Отвечают на вопросы, участвуют в беседе с учителем. На основе ответов ведут конспект. | Введено понятие “глобальная сеть”,
“TCP/IP-протокол”, “IP-адрес”, “доменное имя”. Основные определения и понятия записаны в тетради. |
4. Самостоятельная работа по изучению нового материала. | ||||
- На доске вы видите одно из заданий ЕГЭ
по теме “Интернет”. Попробуем вместе с ней
разобраться. (слайд 19) - Какие варианты из указанных могут стоять на первом месте в IP-адресе? Почему вариант Б мы сразу исключили (слайд 20) - Разберем оставшиеся 3 варианта. Первое дерево разберем все вместе, а остальные разберите самостоятельно. В каком диапазоне, должны быть числа, разделенные запятой в IP-адресе? Удалите варианты, не соответствующие этому условию и найдите решение. (слайд 21) |
10 мин. | Организует самостоятельную работу, дает консультации | Решают задания ЕГЭ по данной теме, закрепляют свойства IP-адреса | Учащиеся закрепляют свойства IP-адреса, вспоминают алгоритм решения задач с помощью графов и деревьев |
5. Первичное закрепление знаний | ||||
- Давайте ответим на вопросы: (слайд 22) Что такое Интернет? Назовите способы подключения к Интернет. Какой способ подключения используется у вас дома, в школе? Почему при выходе из строя одного из серверов и некоторых линий связи Интернет продолжает функционировать без сбоев? Какой вид имеет адрес компьютера в Интернет? Что такое доменная система имен? Кому она нужна? Определи, чей адрес представлен на доске:
|
5 мин. | Организует фронтальный опрос учащихся | Отвечают на вопросы | Проверка и закрепление материала |
6. Постановка домашнего задания | ||||
Прочитать по учебнику материал по теме; Определить тип своего домашнего подключения к Интернет. Найти самостоятельно в Интернете программу для определения скорости подключения и оценить ее (для желающих) |
1 мин. | Дает пояснения по домашнему заданию | Записывает домашнее задание | Определена домашняя работа |
7. Рефлексия | ||||
Подводится итог урока. Учащиеся задают вопросы | 1 мин. | Организует подведение итогов урока, отвечает на вопросы учеников. | Участвуют в подведении итогов, задают вопросы | Подведены итоги урока. Дан анализ работы учащихся |
Используемая литература.
- Н.Д. Угринович, учебник по информатике для 10 класса, профильный уровень, М, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008 год.
- Н.Д. Угринович “Информатика и информационные технологии” 10-11 класс, М, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006 год.