Тема урока: "Интернет". 10–11-й классы

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 10, 11


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель: получить представление о понятии и функционировании сети Интернет.

Задачи:

  • Изучить историю возникновения глобальной сети, ее русского сегмента. Ввести понятие Интернета как сети сетей. Изучить основные способы подключения к Интернету, их достоинства и недостатки. Ввести понятия “IP-адрес”, “доменное имя”. Понять назначение TCP/IP протокола.
  • Воспитание навыков коллективной и самостоятельной работы, познавательного интереса
  • Развитие мышления, памяти, внимания.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Межпредметные связи: физика, история.

Возраст учащихся: 10-11 класс.

Программное обеспечение: Информатика и ИКТ Н.Д. Угринович 11 класс, профильный уровень, компьютеры кабинета информатики.

Основное содержание учебного материала Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат совместной деятельности
1. Организационный момент
Приветствие 1 мин. Организация проверки готовности класса к уроку Подготовка к уроку Готовность к уроку
2. Подготовка к восприятию
- Что мы с вами изучали на прошлом уроке?

- Какие возможности пользователям предоставляет нам объединение компьютеров в локальную сеть?

- Какое аппаратное обеспечение необходимо для создания локальной сети (беспроводной и проводной)?

Локальные сети объединяют компьютеры, размещенные, как правило, в одном здании. Однако, они не позволяют обмениваться информацией компьютерам, находящимся, например, в разных частях города, области, страны или мира. Для этого необходима сеть, соединяющая компьютеры всего мира.

Тема нашего урока: Интернет.

Мы познакомимся с историей возникновения глобальной компьютерной сети, ее русскоязычного сегмента, выясним, почему на протяжении стольких лет эта сеть не знала серьезных сбоев, узнаем, как можно к ней подключиться и как компьютеры всего мира находят друг друга для передачи информации.

В течение моего объяснения вам необходимо будет записывать основные определения и понятия

2-3 мин. Объявляет тему, цели и задачи, стимулирует интерес учащихся к изучению новой темы. Записывают тему урока, готовятся вести конспект. Подготовка к изучению новой темы
3. Изучение нового материала
Учитель организует объяснение нового материала в виде беседы, по ходу которой заполняется конспект

- Как вы думаете, где появился Интернет и что послужило прообразом глобальной сети? (слайд 2)

- А когда зародился Рунет и как назывался первый зарегистрированный домен в России? (слайд 3)

- Как бы вы сформулировали понятие “Интернет”? (слайд 4)

- А как нам можно подключиться к этой сети? Какие способы вы знаете и какие у них есть преимущества и недостатки? (слайд 5-9)

- Какой прибор необходим для подключения к Интернет? (слайд 10)

- Как работает Сеть? (слайд 11)

- А как компьютеры всего мира находят друг друга? (слайд 12-13)

- Как вы думаете, удобна ли для нас такая система адресации? Почему? Для нашего удобства функционирует доменная система имен. (слайд14)

- Существуют домены двух видов: административные трехбуквенные и географические двухбуквенные. (слайд 15)

- Попробуйте назвать сами по названию домена страну, которую он обозначает (слайд 16)

- А как компьютер понимает адрес компьютера по его доменному имени? (слайд 17)

- Как сделать, чтобы у двух компьютеров не было одинаковых доменных имен? (слайд 18)

Итак, теоретическая часть закончена, и мы можем перейти к практической работе.

25 мин. Организует беседу с учащимися и подводит их к формулированию понятий “Интернет”, “TCP/IP-протокол”, “IP-адрес”, “доменное имя”. Использует компьютерную презентацию. Отвечают на вопросы, участвуют в беседе с учителем. На основе ответов ведут конспект. Введено понятие “глобальная сеть”, “TCP/IP-протокол”, “IP-адрес”, “доменное имя”.

Основные определения и понятия записаны в тетради.

4. Самостоятельная работа по изучению нового материала.
- На доске вы видите одно из заданий ЕГЭ по теме “Интернет”. Попробуем вместе с ней разобраться. (слайд 19)

- Какие варианты из указанных могут стоять на первом месте в IP-адресе? Почему вариант Б мы сразу исключили (слайд 20)

- Разберем оставшиеся 3 варианта. Первое дерево разберем все вместе, а остальные разберите самостоятельно. В каком диапазоне, должны быть числа, разделенные запятой в IP-адресе? Удалите варианты, не соответствующие этому условию и найдите решение. (слайд 21)

10 мин. Организует самостоятельную работу, дает консультации Решают задания ЕГЭ по данной теме, закрепляют свойства IP-адреса Учащиеся закрепляют свойства IP-адреса, вспоминают алгоритм решения задач с помощью графов и деревьев
5. Первичное закрепление знаний
- Давайте ответим на вопросы: (слайд 22)

Что такое Интернет?

Назовите способы подключения к Интернет. Какой способ подключения используется у вас дома, в школе?

Почему при выходе из строя одного из серверов и некоторых линий связи Интернет продолжает функционировать без сбоев?

Какой вид имеет адрес компьютера в Интернет?

Что такое доменная система имен? Кому она нужна?

Определи, чей адрес представлен на доске:

  • Mil.ru
  • edu.ru
  • Edu.baltinform.ru
  • Ege.edu.ru
  • Ege.baltinform.ru
5 мин. Организует фронтальный опрос учащихся Отвечают на вопросы Проверка и закрепление материала
6. Постановка домашнего задания
Прочитать по учебнику материал по теме;

Определить тип своего домашнего подключения к Интернет.

Найти самостоятельно в Интернете программу для определения скорости подключения и оценить ее (для желающих)

1 мин. Дает пояснения по домашнему заданию Записывает домашнее задание Определена домашняя работа
7. Рефлексия
Подводится итог урока. Учащиеся задают вопросы 1 мин. Организует подведение итогов урока, отвечает на вопросы учеников. Участвуют в подведении итогов, задают вопросы Подведены итоги урока. Дан анализ работы учащихся

Используемая литература.

  1. Н.Д. Угринович, учебник по информатике для 10 класса, профильный уровень, М, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008 год.
  2. Н.Д. Угринович “Информатика и информационные технологии” 10-11 класс, М, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006 год.