Открытый урок по экономике. Проектная работа "Идеальный магазин"

Разделы: Экономика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Загрузить презентацию (388 кБ)

Загрузить презентацию (8 МБ)

Загрузить презентацию (117 кБ)

Загрузить презентацию (365 кБ)

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель:

  • Образовательная: Обеспечить усвоение, повторение следующих понятий: торговля, виды торговли: розничная, оптовая. Интеграционная связь с уроками информатики.
  • Познавательная: Объяснить с какими трудностями сталкивается владелец магазина.
  • Развивающая: научить работе над проектом, работе в программах Microsoft Office Word, PowerPoint, работе в Интернете.
  • Воспитательная: навыки самостоятельной работы.

Раздаточный материал: Планы защиты проекта.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Приветствие.
  3. Сообщение цели и темы урока.
  4. Основные термины для запоминания: Торговля, виды торговли, налоги, прибыль.
  5. Связь с предыдущим материалом.
  6. Повторение пройденного.
  7. Защита проекта. Обсуждение проектов.
  8. Подведение итогов урока.

1. Организационный момент.

2. Приветствие.

Здравствуйте, садитесь. Тема нашего урока экономический проект “Идеальный магазин”

Дома вы индивидуально и в группах работали над проектами своего магазина. Но, чтобы нам с Вами приступить к защите проектов, давайте вспомним материал предыдущего урока. А поможет нам в этом Дранчак Юрий ученик 7 а класса.

3. Повторение пройденного.

Торговля – общее название всех форм обмена товара, как прямого (товар на товар), т.е. бартера, так и с использованием денег.

Виды торговли:

  • Розничная торговля.
  • Оптовая торговля.

Розничная торговля – продажа потребительских товаров непосредственно покупателям в небольшом числе экземпляров, либо в малом объеме.

Оптовая торговля – продажа товаров крупными партиями (в большом объеме) для последующего использования в производственных целях или для розничной торговли.

Мы с вами повторили: что такое торговля, розничная и оптовая торговля, виды розничной торговли. И один из видов розничной торговли является магазин. Проект своего магазина вы попробовали создать дома.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

4. Защита проектов “Идеальный магазин”

План защиты проекта “Идеальный магазин” (на партах)

  1. Выбери профиль магазина (продукты, промтовары, ...)
  2. Придумай название.
  3. Придумай рекламу своего магазина. (Стихи, плакаты, презентация, песня...)
  4. Перечень затрат.
  5. Что Вы будете делать с прибылью.
  6. Какие налоги Вы будете платить.
  7. Оформите свой проект. (Microsoft Office Word, PowerPoint)

Защита проекта индивидуально или группами, распределив материал.

- Абрамов, Толстых.

- Ломоносова, Харькова, Сачкова.

- Чибисова, Копытова.

- Рассказов, Илюшечкин, Богатырев.

- Егоров.

- Дранчак. (ролик)

Вопросы ребятам по проекту.

  1. Какие компьютерные программы вы использовали?
  2. Почему вы выбрали именно этот профиль магазина?
  3. Почему на ваш взгляд, Ваш бизнес прибыльнее остальных?
  4. Почему нужно распределять свои доходы?

5. Обсуждение проектов.

Вопросы:

1. Чем понравился Вам проект?

2. Что бы свое добавили в проект?

3. Какие проблемы Вам, как владельцу магазина пришлось решать?

4. От чего зависит успех торговли вашего магазина?

Чтобы оценить проекты вам придется самим немножко поработать. Перед вами лежат критерии оценок. Заполните таблицу, оценив каждый проект по пятибалльной шкале.

А теперь взгляните на доску. Что Вы видите?

Я сегодня не случайно принесла Ваши проекты, которые вы делали в 5 классе. Как вы думаете зачем?

Примеры:

1. Компьютерная графика.

2. Рисунки красками и карандашами.

3. Аппликация.

Совершенно верно: Чтобы показать вам, что с каждым годом мы с вами растем и развиваемся. Мы живем в век экономики и информационных технологий, и мы обязаны быть экономически грамотными и информационно подкованными людьми.

6. Подведение итогов урока.

Вы создали свои проекты магазина, которые в будущем некоторым из вас может быть помогут в организации своего бизнеса.

Дом. задание: параграф 7, пов. параграф 6, чтение для обсуждения.

Приложение.