Интерьер жилого дома

Разделы: Технология, Презентация к уроку


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)

Загрузить презентацию (5 МБ)


“Урок – это зеркало общей и педагогической культуры
учителя, мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора и эрудиции”.

Сухомлинский В.А.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, их закрепление и применение, формирование умений по проектированию и оформлению интерьера.

Вид урока по форме проведения: комбинированный, нетрадиционный с элементами игры.

Форма организации деятельности учащихся: совместно-индивидуальная, коллективная, групповая.

Цель урока: Создание условий для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности по созданию проекта жилой зоны в компьютерной программе Sweet Home 3D.

Образовательный аспект:

  • Проверить, обобщить и закрепить знания учащихся по разделу “Технология ведения дома”.
  • Способствовать формированию знаний, умений и навыков учащихся проектировать интерьер жилого помещения, используя компьютерные программные средства.

Развивающий аспект:

  • Совершенствование умений и навыков оформлять интерьер жилого дома, расширить представления учащихся о дизайне и стилях интерьера
  • Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

Воспитательный аспект: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности.

Профориентационные задачи: Развивать представления учащихся о профессиях, связанных с дизайном интерьера: “дизайнер”, “стилист”

Межпредметные связи: ИЗО, литература, история, информатика, экология

Материально-техническая база: мобильный класс, мультимейдийный проектор, экран.

Дидактическое обеспечение:

1) учебно-техническая документация: инструкционно-технологические карты для работы в программе Sweet Home 3D,

2)материалы для контроля знаний учащихся: карточки-задания, тесты, кроссворды, ребусы, рисунки, эскизы интерьера, карандаши, фломастеры,

Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ, сообщения учащихся), наглядные (демонстрация, презентация макетов, презентация стилей в программе PowerPoint), практические (работа на компьютере, по карточкам, зарисовка эскизов, работа с дидактическим материалом.), частично-поисковые.

Оформление кабинета: папки - раскладки с эскизами интерьеров и вариантами оформления окон, комнат, рисунки учащихся, пословицы, поговорки о доме, на доске рисунок дома с названиями конкурсов, макеты комнат, выполненные учащимися.

Высказывания на доске:

1) “Лишних вещей не держи в жилище,
Сразу станет просторней и чище”.
В.Маяковский

2) “Домохозяйство – т.е. забота о добром порядке всего домашнего обихода”. (В.Даль)

Ход занятия

1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

- Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

- Настрой учащихся на работу

Слайд 1

Посмиотрите на доску, подумайте и скажите о чем сегодня пойдет речь?

Слайд 2

1) “Лишних вещей не держи в жилище,

Сразу станет просторней и чище”. В. Маяковский

2) “Домохозяйство – т.е. забота о добром порядке всего домашнего обихода” (В. Даль)

Слайд 3

Приложение 1 (Ребус)

В ребусе зашифрована тема урока, отгадайте.

Слайд 4

- Тема и цели урока.

Как много в жизни значит Дом!
Как много жизненности в нём!
Начало, цель, причал и завершенье

Сегодня мы с вами будем благоустраивать наш дом, который сами и создадим. В ходе игры проверим и закрепим ваши знания по разделу “Технология ведения дома”. Оценим ваши умения оформлять жилище, создавать в нем уют, комфорт, расширим знания стилей в оформлении интерьера и создадим проект жилой зоны с помощью специальной компьютерной программы

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (5 мин)

Проверка, обобщение и закрепление знаний учащихся по разделу “Технология ведения дома”, теме “Ремонт помещений” проходит в виде дидактической игры.

Слайд 5

Посмотрите на доску и скажите в каком порядке выполняют ремонтные работы.

3. Обобщение (10 мин)

Вступительное слово учителя:

Слайд 6

Вначале был человек. Огляделся он вокруг себя, и чужой и опасной показалась ему Мать - Природа. И решил тогда человек огородиться от неё в своем мирке.

Так появился первый ДОМ.

Но неуютно было в доме. Тогда снова пришел человек к Природе, взял у неё материал и стал его для своего удобства кроить. Где ветка - обрежет,* где сучок -сгладит. И дикая “неотесанная” Природа превращалась в услужливые вещи.

Так появилась МЕБЕЛЬ и много чего другого.

Уютно стало в доме, но как-то уныло. Стал тогда человек свой дом украшать: то, цветы на стол поставит, то картинку на стене нарисует, то узор на ножке стола вырежет.

Так и первый ДЕКОР появился Красивы стали вещи, но как-то беспорядочны. Решил тогда человек все расставит, одно с другим согласовать, чтоб и удобно и красиво было.

Так возник первый ДИЗАЙН.

Пошёл после трудов своих человек к соседям, и видит: у того - кровать удобней сделана, у того - занавеска красивей расшита. Тогда стали люди друг у друга лучшее перенимать, и вскоре дома соседей приобрели что-то общее, похожее.

Так появился СТИЛЬ.

Безусловно, что ИНТЕРЬЕР наших домов - это как бы наше “второе я”. Заходя в дом, мы тут же чувствуем свою особую атмосферу и можем многое сказать о его хозяевах, их вкусах, склонностях.

Скажите какие понятия нам сегодня предстоит разобрать?

Приложение 2

Декор - декоративные элементы, украшающие быт человека.

Дизайн с анг.- означает замысел, проект, чертеж, рисунок.

- это придумывание и создание человеком красивых и удобных вещей

Стиль - это общность художественно-выразительных средств.

Интерьер с франц. – “внутренний” – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения.

Слово design (дизайн) появилось впервые около IV веков назад и однозначно употреблялось во всей Европе. В современном переводе с английского языка design означает замысел, проект, чертеж, рисунок.

Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Все детали интерьера, их форма, отделка, цветовое решение должны гармонично сочетаться. Одно из важнейших правил композиционного построения: в интерьерную композицию не должно входить более трех форм, трех фактур и трех цветов, иначе, создается перенасыщенность и пестрота.

Стиль - это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

Современные стили оформления

Кантри - стиль, с множеством лиц: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит, могут меняться практически все декоративные элементы в оформлении интерьера. Основной и неизменной чертой Кантри является светлый, всячески приближенный к деревенскому дизайн.

Минимализм - современная интерпретация древне-восточного стиля. Для него характерны: предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки, ясность композиции, монохромность, подчеркивание естественности фактур, работа большими плоскостями, графичность. Облик жилища определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью (ничего лишнего). В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили.

Техно - стиль, которому свойственна особая психология жизни. В дизайне интерьеров жилых помещений используется не часто, но зато очень популярен в диско-клубах, ресторанах и т. д.

В отделке обязательно присутствует металл, стекло. Стиль, впитавший в себя всю яркость и экстремальный блеск шоу 80-х.

Хай-тек - по-прежнему остается одним из актуальных стилей в дизайне жилых и общественных интерьеров. Этот стиль, оформившийся в последней трети XX в., возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению.

Интерьер в переводе с французского -“внутренний”. Это внутренний мир дома. Он включает в себя расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебели, декоративное убранство и различное оборудование. Стилевое решение убранства помещений может быть единым или же, наоборот, показывает их разнообразие.

Давайте и мы построим свой дом.

Слайд 8

Прежде всего необходимо поставить фундамент нашего дома, он состоит из пословиц, которые необходимо составить и поставить по местам.

Приложение 3

Пословицы:

  • “Дом вести – не лапти плести”
  • “Мой дом – моя крепость”.
  • “Дома и стены помогают”
  • “Не дом хозяина красит, а хозяин дом”.
  • “Домой и кони веселей бегут”.
  • “Хорошему хозяину и дом мал”.
  • “Домой придешь, хлеб-соль найдешь”.
  • “В своем дому, что хочу, ворочу”.
  • “Всякий дом хозяином держится”.

Построили фундамент, давайте дальше строить: отгадывая загадки, Вы узнаете, что еще есть в доме.

Слайд 8

Приложение 4
  • Что в избе не видно? (тепло)
  • Маленький, пузатенький весь дом стережет. (замок)
  • Каждый ходит по мне летом и зимой, а ездить нельзя.(лестница)
  • Дедушка старый - весь белый; лето придет не - не глядят на него, зима настанет - обнимают его. (печь)
  • Четыре уха, два брюха. (подушка)
  • И языка нет, а правду скажет.(зеркало)
  • В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал.(стол)

Слайд 9

Наш дом готов и мы можем начинать обустраивать жилище, но сначала вспомним составляющие гармоничного интерьера.

Я попрошу Вас составить кластер (это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия) Для Вашего удобства понятия разделены на группы по цветам, необходимо выделить главное.

Начнем каждый называет по одной составляющей, но в порядке цветового значения. Все надеюсь, помнят присказку о цветах: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

Приложение 5

4. Физкультминутка (2 мин.)

Слайд 10

“Лебеди летят, крыльями машут,
Присели над водою, качают головою.
Гордо и важно умеют держаться,
Тихо, бесшумно на воду садятся”.

И.п.: руки в стороны; 1-2 - руки вверх; 3-4 - руки вниз; 5-6 - присесть, обнять колени; 7 -8 - посмотреть направо, налево; 9-10 встать, руки за спину, поднять голову; 11-12тихо сесть за парту

Квартира должна соответствовать характеру хозяина: его привычкам, мировоззрению. Жилье может быть выдержано в каком-либо одном традиционном направлении или представлять собой смешение стилей: главное, чтобы в дизайне интерьера прослеживалась общая линия, а отдельные декоративные элементы гармонично сочетались между собой.

Слайд 10

Конкурс. “Сам себе дизайнер”

Есть такая поговорка “Настоящий мужчина должен посадить дерево, построить дом, вырастить сына”. Но построить - то он построит, а кто будет обустраивать, обставлять этот дом? Конечно же, женщина, именно она внесет в новый дом частицу своей души, тепла и света. Именно женщина должна стремиться, чтоб интерьер квартиры был комфортным. Ведь главная задача интерьера - это создание благоприятной среды для всех членов семьи.

5. Практическая работа.

1. Вводный инструктаж учителя:

Тема практической работы “Проектирование комнаты в программе “свет в доме”.

2. Ознакомление с программой, технологическими картами.

3. Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы.

4. Инструктаж по технике безопасности.

5. Самостоятельная работа учащихся по картам. Пока ученицы выполняют задание, звучит классическая музыка.

6. Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

7. Целевые обходы (инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом. Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций).

8. Заключительный инструктаж учителя: анализ выполнения самостоятельной работы учащимися, разбор типичных ошибок, вскрытия причин допущенных учащимися ошибок.

6. Заключительная часть. (3-6 мин.)

  1. Просмотр выполненных проектов.
  2. Тест
  3. Анализ учебно-творческого процесса.
  4. Выставление оценок.

Рефлексия: Выберете любое предложение и продолжите его...

Слайд 11

Выберете любое предложение и закончите его...

Заключительное слово учителя: Сегодня, на занятии вы показали ваши знания и умения по оформлению интерьера жилого помещения, научились проектировать комнату на компьютере. Где могут пригодиться полученные знания? Есть такая поговорка “Настоящий мужчина должен посадить дерево, построить дом, вырастить сына”. Но построить то он построит, а кто будет обустраивать, обставлять этот дом? Конечно же, женщина, именно она внесет в новый дом частицу своей души, тепла и света, будет делать все, чтобы каждый член семьи торопился домой. А, приходя, говорил: “Как дома хорошо!”.