Изучение английского языка в младшем школьном возрасте имеет огромное значение для развития ребенка как полноценной личности. Оно позволяет не только привить у школьника навык общения на иностранном языке, увеличить словарный запас и расширить кругозор, но и способствует развитию интеллекта, оттачиванию навыков социального взаимодействия и совершенствованию эмоциональной сферы.
Что касается практических целей, присущих процессу обучения детей иностранному языку, то в данном случае можно сказать, что главной практической целью изучения английского языка у детей - является улучшение их коммуникативной компетенции. Проще говоря, ребят обучают грамотно использовать полученные знания о фонетике, грамматике и лексическом составе английского языка в соответствующих ситуациях коммуникативного взаимодействия с его носителями.
Основными задачами обучения младших школьников, начинающих изучать основы английского языка, являются:
- формирование навыков аудирования (под этим понятием подразумевается способность воспринимать на слух английскую речь и понимать ее смысл);
- развитие и совершенствование навыков уверенного чтения текстов, написанных на английском языке;
- развитие навыка свободного владения речью, для построения которой дети используют английские слова и выражения;
- формирование и развитие у детей навыка самостоятельного письма, то есть овладение основами графики английского языка, подразумевающее под собой умение правильно соотносить буквосочетания со звуками и использование знаний о правописании английских слов, принципах построения предложений.
Эффективное обучение детей английскому языку.
Дети отличаются от взрослых быстротой реакции на любые раздражители, великолепной памятью, свежим восприятием обычных, казалось бы, вещей и чрезвычайно сильно развитым воображением. Особенности психики детей в возрасте от 6 до 12 лет не позволяют им концентрировать свое внимание на одних и тех же предметах в течение долгого времени, в то же время, огромное любопытство детей, направленное на познание окружающего мира может быть использовано грамотным педагогом и умело направлено на изучение английского языка.
Уроки иностранного языка должны проходить легко. Весь учебный материал по иностранному языку может быть преподнесен учащимся в форме веселой игры. Учеными доказано, что в непринужденной атмосфере, когда защитные механизмы психики учащихся отключаются, усвоение учебного материала проходит намного легче и быстрее, чем в условиях строгой диктатуры педагога, карающего жестким взглядом и критикой за каждое неверно сказанное слово. Чем меньше лет ребенку, тем более деликатным и мягким должно быть общение с ним взрослых.
Игры на уроках английского языка.
Учителя часто на уроках английского языка у детей младшего возраста используют игры как один из способов механизма восприятия той или иной темы. Так как дети этого возраста лучше усваивают материал в ходе игры и чаще всего запоминают на долго.
Что же представляет собой игра на уроке английского языка.
С точки зрения её содержания механизма воздействия?
Во-первых, это речевое упражнение с точки зрения словесного материала.
И во-вторых, игра – это ситуативно-вариативные упражнения, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками: эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.
Для учителя любая игра прежде всего упражнение. Она способствует выполнению важных методических задач:
1) Создание психологической готовности детей к речевому общению.
2) Обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала.
3) Тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.
Игры на уроках английского языка можно
разделить на следующие категории:
лексические игры;
Лексические игры.
Подходя ближе к своей теме, мне бы хотелось отметить использование загадок на уроках английского языка. Загадки очень хорошо использовать для детей младшего школьного возраста при изучении любой темы в принципе. Например, мною были использованы загадки по теме: “Животные”, тогда когда дети уже изучили животных, когда они имеют представление о них в целом. То можно использовать данную презентацию по теме: “Животные”.
Цели:
- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
- развивать речевую реакцию учащихся.
Загадки о животных.
Учитель читает учащимся загадки из презентации, учащиеся должны их отгадывать, затем если ученики отгадали загадку, то учитель показывает следующий слайд с картинкой животного.
За каждый правильный ответ ученик получает 1 смайлик.
- Слайд 1. Тема: “Загадки о животных”
- Слайд 2. Загадка о собаке Джек.
- Слайд 3. Отгадка в виде картинки.
- Слайд 4. Загадка о кошке.
- Слайд 5. Отгадка в виде картинки.
- Слайд 6. Загадка о медведе.
- Слайд 7. Отгадка в виде картинки.
- Слайд 8. Загадка о лисе.
- Слайд 9. Отгадка в виде картинки.
- Слайд 10. Загадка о лошади.
- Слайд 11. Отгадка в виде картинки.
- Слайд 12. Загадка о лягушке.
- Слайд 13. Отгадка в виде картинки.
- Слайд 14.Загадка о крокодиле.
- Слайд 15. Отгадка в виде картинки.
- Слайд 16. Загадка о слоне.
- Слайд 17. Отгадка в виде картинки.
- Слайд 18. Загадка о попугае.
- Слайд 19. Отгадка в виде картинки.
- Слайд 20. Загадка о поросенке.
- Слайд 21. Отгадка в виде картинки.
Далее учитель предлагает детям вспомнить сказки, в которых герои - животные. Дети называют, если эта сказка есть на слайде (слайд 22-27), то учитель показывает персонаж этой сказки. И в конце урока учитель подводит итоги урока, отмечает детей, которые правильно отгадали загадки, и дарит им “смайлики”; далее учитель дает детям задание на дом: нарисовать своё любимое животное.
Выводы:
- Такой деятельный подход учителя к уроку имеет большой результат и пользу познания данной темы;
- Учащиеся младших школьников очень любят изучать урок в необычном формате;
- Презентация поможет младшим школьникам лучше изучить животных не только на слух, но и визуально увидев наглядно на экране;
- Используя данную методику, учитель активизирует речемыслительную деятельность учащихся;
- Учитель развивает речевую реакцию учащихся.