5 класс
Цель: повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, ввести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
- Коммуникативные УУД: воспитывать интерес к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
- Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
- Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Тип урока: изучения и закрепления нового материала.
Формы работы учащихся:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- тестовый контроль.
Необходимое оборудование:
- Проектор и экран.
- Презентация “Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями”.
- Приложение 1
- Приложение 2
Структура и ход урока
Этап урока (номер слайда) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | |
I. Организационный момент. (Слайд 1) (Слайд 2) |
Приветствует обучающихся, настраивает
на работу, предлагает проверить готовность
рабочего места Ну-ка, проверяй дружок, Здравствуйте. Я очень рада встречи с вами. Надеюсь, что сегодня мы узнаем с вами много нового. Начинаем наш урок. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоциональный настрой на урок |
||
II. Актуализация опорных знаний. Мотивация к учебной деятельности. Математический диктант [4] Повторение ранее изученного материала 2.1.(Слайд 3) 2.2. (Слайд 4) |
Мотивирует обучающихся Координирует деятельность обучающихся.
Как сравнить дроби? Как сравнить дроби с разными числителями и знаменателями. Расскажите правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. |
Решают по вариантам
Устно отвечают на вопросы. Один обучающийся у доски. Отвечают на вопросы. Решают устно задания |
Коммуникативные УУД Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные |
|
III. Целеполагание. 3.1. Организация познавательной деятельности (Слайд 5) [5, слайд 1] |
Выполните следующее задание. – Почему у вас получились такие разные ответы, как выяснить, кто выполнил задание правильно, а кто-то совсем не дали ответы, Чем отличается предыдущее задание, с которым вы все хорошо справились от этого? – Что же нам надо сделать, чтобы выполнить задание, определить? |
Выполняют задание.
В предыдущем задании дроби были с одинаковыми знаменателями, а в последнем задании у дробей разные знаменатели. |
Познавательные: анализ,
сравнение, обобщение, подведение под понятие,
постановка и формулирование проблемы,
построение речевого высказывания Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации |
|
[5, слайд2,3] (Слайд 6) |
Давайте попробуем
сформулировать правило сложения и вычитания с
разными знаменателями [5] |
Надо найти способ нахождения суммы и
разности дробей с разными знаменателями. Формулируют правило. Проверяют правильность в тексте учебника. |
||
3.2. Первичное закрепление. Установление
правильности и осознанности изучения темы. [5, слайд 4] |
Проверка знания правил сложения
и вычитания обыкновенных дробей с разными
знаменателями, умение применить при нахождении
значения выражения; Умение применять знания при решении текстовых задач Работа по учебнику № 439 (устно) [3] На доске с полным объяснением решаются задания № 440 |
Устно выполняют задание Один обучающийся выполняет задание на доске, остальные в тетради.
Самостоятельно выполняют задание с взаимопроверкой. Один обучающийся выполняет задание на доске, остальные в тетради. |
||
Физминутка [6] (Слайд 7) [5, слайд 4] |
Организует отдых детей №444 самостоятельная работа в парах с взаимопроверкой №436 |
|||
IV. Самостоятельная работа. Организация первичного контроля. (Слайд 8) |
Организует самостоятельную деятельность обучающихся, взаимопроверку. | Самостоятельно выполняют задания | Регулятивные: контроль, коррекция,
выделение и осознание того, что уже усвоено и что
еще подлежит усвоению, осознание качества и
уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
|
V. Домашнее задание. | Задаётся задание на дом № 443, №447, №454 |
Записывают в дневники | ||
VI. Итог урока. Рефлексия. (слайд 9) |
Оценивание работы. Подведение
итога урока. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Какие цели мы ставили в начале урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
Дети делятся впечатлениями. | Личностные УУД Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Формируем общее представление о моральных нормах поведения. |
|
(слайд 10) (слайд 11) |
- Нарисуйте звезду - если было все
понятно, квадратик – если что-то не понятно,
треугольник – если вообще ничего не понятно. - Спасибо всем за урок. Молодцы! |
Рисуют в тетрадях. |
Литература.
- Зубарева И.И. Математика. 5-6 классы: Методическое пособие для учителя – М.: Мнемозина, 2005.
- Зубарева И.И. Математика. 5 класс: Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.
- Зубарева И.И, Мордкович А.Г. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.
- http://school-collection.edu.ru/catalog/res/
9a951e93-d301-42c3-a811-4131719e2d3a/?from=
608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22& - http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/
c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f/113796/? - http://www.ourkids.ru/Logopedia/fizmin.shtml