Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (422 кБ)


5 класс

Цель: повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, ввести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

  • Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
  • Коммуникативные УУД: воспитывать интерес к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
  • Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
  • Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Тип урока: изучения и закрепления нового материала.

Формы работы учащихся:

  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах;
  • тестовый контроль.

Необходимое оборудование:

  • Проектор и экран.
  • Презентация “Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями”.
  • Приложение 1
  • Приложение 2

Структура и ход урока

Этап урока
(номер слайда)
Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУД
I. Организационный момент.

(Слайд 1)

(Слайд 2)

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места

Ну-ка, проверяй дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?

Здравствуйте. Я очень рада встречи с вами. Надеюсь, что сегодня мы узнаем с вами много нового. Начинаем наш урок. 

Приветствуют учителя,

проверяют готовность к уроку,

эмоциональный настрой на урок

 
II. Актуализация опорных знаний.

Мотивация к учебной деятельности.

Математический диктант [4]

Повторение ранее изученного материала

2.1.(Слайд 3)

2.2. (Слайд 4)

Мотивирует обучающихся

Координирует деятельность обучающихся.

 

Как сравнить дроби?

Как сравнить дроби с разными числителями и знаменателями.

Расскажите правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Решают по вариантам

 

 

 

Устно отвечают на вопросы.

Один обучающийся у доски.

Отвечают на вопросы. Решают устно задания

Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные
умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы.

III. Целеполагание.

3.1. Организация познавательной деятельности

(Слайд 5)

[5, слайд 1]

Выполните следующее задание.

– Почему у вас получились такие разные ответы, как выяснить, кто выполнил задание правильно, а кто-то совсем не дали ответы, Чем отличается предыдущее задание, с которым вы все хорошо справились от этого?

– Что же нам надо сделать, чтобы выполнить задание, определить?

Выполняют задание.

 

В предыдущем задании дроби были с одинаковыми знаменателями, а в последнем задании у дробей разные знаменатели.

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации

[5, слайд2,3]

(Слайд 6)

Давайте попробуем сформулировать правило сложения и вычитания с разными знаменателями

[5]

Надо найти способ нахождения суммы и разности дробей с разными знаменателями.

Формулируют правило. Проверяют правильность в тексте учебника.

3.2. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.

[5, слайд 4]

Проверка знания правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями, умение применить при нахождении значения выражения;

Умение применять знания при решении текстовых задач

Работа по учебнику № 439 (устно) [3]

На доске с полным объяснением решаются задания № 440

Устно выполняют задание

Один обучающийся выполняет задание на доске, остальные в тетради.

 

Самостоятельно выполняют задание с взаимопроверкой.

Один обучающийся выполняет задание на доске, остальные в тетради.

Физминутка [6]

(Слайд 7)

[5, слайд 4]

Организует отдых детей

№444 самостоятельная работа в парах с взаимопроверкой

№436

 
IV. Самостоятельная работа.

Организация первичного контроля.

(Слайд 8)

Организует самостоятельную деятельность обучающихся, взаимопроверку. Самостоятельно выполняют задания Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

V. Домашнее задание. Задаётся задание на дом

№ 443, №447, №454

Записывают в дневники  
VI. Итог урока. Рефлексия.

(слайд 9)

Оценивание работы. Подведение итога урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Дети делятся впечатлениями. Личностные УУД

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

(слайд 10)

(слайд 11)

- Нарисуйте звезду - если было все понятно, квадратик – если что-то не понятно, треугольник – если вообще ничего не понятно.

- Спасибо всем за урок. Молодцы!

Рисуют в тетрадях.

Литература.

  1. Зубарева И.И. Математика. 5-6 классы: Методическое пособие для учителя – М.: Мнемозина, 2005.
  2. Зубарева И.И. Математика. 5 класс: Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.
  3. Зубарева И.И, Мордкович А.Г. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.
  4. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/
    9a951e93-d301-42c3-a811-4131719e2d3a/?from=
    608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&
  5. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/
    c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f/113796/
    ?
  6. http://www.ourkids.ru/Logopedia/fizmin.shtml