Урок биологии "Через тернии к звездам"

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Класс: 9

Учебно-методическое обеспечение: Словари (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (ЭСБЕ), БСЭ, словарь биологических терминов и понятий)

Время реализации занятия: 40 мин.

Авторский медиапродукт: Наглядная презентация “Видообразование”, созданная в редакторе POWER POINT

Цель урока: Создать условия для решения проблемной ситуации

Результаты:

Личностные результаты: Ученик сможет задуматься о чувствах других людей.

Метапредметные результаты:

  • Ученик сможет найти информацию в справочном пособии.
  • Ученик сможет вести диалог, беседу.

Предметные результаты:

  • Ученик сможет установить соответствие между движущими силами и результатами эволюции.
  • Ученик сможет выделить способы видообразования.

Тип урока: Изучение нового материала

Формы обучения: Изучение нового материала по теме “Эволюционная теория”

1.Фронтальная работа

2.Групповая работа (парная)

3.Индивидуальная работа

Оборудование: ПК и видеопроектор

Методы:

1. Постановка проблемного вопроса

2. Эвристическая беседа

3. Мультимедийный

Ход урока

1. Основные этапы урока:

2. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. (2 мин.)

Учащимся задается вопрос: “В конце ледникового периода от бурого всеядного медведя произошел белый полярный медведь. Как это могло произойти?” (слайд 2)

Работа с понятиями.(5 мин.)

Фронтальная работа с учащимися, в ходе которой идет повторение термина эволюция (слайд 3). Затем предлагается самостоятельно в микрогруппах сформулировать определение микроэволюция, видообразование и сравнить их с научными определениями (слайд 4, слайд 5). Далее устанавливается связь между понятиями видообразование и микроэволюция (слайд 6). Одновременно с фронтальной и парной работой несколько учеников, (2-3 чел.) работая индивидуально с различными словарями (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (ЭСБЕ), БСЭ, словарь биологических терминов и понятий и др.), находят определение термина вид. Снова идет фронтальная работа по обсуждению полученной информации и происходит коллективный выход на биологическое понятие вид (слайд 7).

3. Установление причинно-следственных связей. (3 мин.)

Закрепляя материал прошлых уроков, учащимся предлагается выполнить работу по установлению причинно- следственных связей (слайд 8).

4. Объяснение нового материала (причины, этапы, разновидности видообразования, иллюстрации)(18 мин.) (слайды 9-15).

5. Закрепление нового материала. (5 мин.) (слайд 16).

Фронтальная работа по установлению соответствия между причинами и способами видообразования

6. Коллективный выход на решение проблемного вопроса с учетом полученной информации во время учебного занятия (5 мин.) (слайд 17).

7. Домашнее задание с пояснением. (2 мин.) (слайд 18).

Прогнозируемые возможные действия: повышенная активность учащихся во время фронтальной и групповой работы

Формы рефлексии: устные отзывы учащихся о проделанной работе