Тип урока: урок объяснения нового материала.
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 4.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
- Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 5).
- Развить умение распознавания цифры 4 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
- Научить правильно писать цифру 4 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 4).
Развивающие (метапредметные):
- Регулятивные:
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Подвести под понятие цифры и числа 4.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
- Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Личностные:
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.
- Работать над самооценкой.
- Следовать установке на здоровый образ жизни.
Оборудование: компьютерная презентация.
Ход урока
1. Организационный момент
Положительный, эмоциональный настрой учащихся на работу. (2 слайд)
Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать.
(Проверка готовности рабочих мест).
2. Актуализация знаний.
Числовая разминка
1) Работа по индивидуальным карточкам. (5 чел.).
Решить на листочках примеры. Ответы записать в пустые клеточки.
2) Счет по числовому ряду 1---2----3---4----5----6----7----8----9 (на доске магнитные цифры).
- Какое число следует за числом 2?
- Какое число стоит между числами 2 и 4?
- Назовите предыдущее число 6.
- Между какими числами стоит число 7?
- Какое самое маленькое число в данном ряду?
- Какое число предшествует числу 9?
- Назовите следующее число после 9.
3) Игра “Найди пару” (3 слайд)
- Какая цифра соответствует каждой картинке? (соединить с помощью маркера интерактивной доски).
- Какая цифра соответствует количеству бабочек? Почему эта карточка закрыта?
3. Постановка темы, цели урока.
Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
- Кто из вас догадался, какая сегодня тема урока? (4 слайд)
- Чему будем учиться на уроке?
На уроке будем работать с новым числом 4, считать предметы , узнаем, как образуется число 4, научимся правильно писать цифру 4.
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру.
1) Работа с индивидуальными разрезными цифрами: (проверка с 5 слайда)
- Собери числа от 1 до 5 по порядку.
- Сосчитайте до 5, а теперь обратно (прямой и обратный счёт хором).
Покажите карточку с соответствующим числом:
- После какого числа при счёте идёт число 4?
- Перед каким числом стоит число 4?
- Между какими числами стоит число 4?
- Назовите все числа, стоящие перед числом 4.
- Какое число больше 4 в вашем ряду?
Физ. минутка.
Подготовка руки к письму.
2) Работа с учебником (стр. 48 № 2)
Ответы на вопросы задания.
- Найти и обвести на интерактивной доске модель числа 4. (6 слайд).
3) Работа с учебником ( стр. 48 № 1)
- Сколько вагонов было? Сколько прибавили? Сколько стало?
- Как получили число 4?
- Какое выражение можно составить? (3+1) (на доске выкладываются цифры)
- Что означает каждое число?
4) Работа с учебником (стр. 48 № 3)
- Что общего на всех картинках?
Число 4 обозначают цифрой 4. (7 слайд)
5. Применение теоретических положений при выполнении упражнений.
Сформировать навыки написания цифры 4.
1) Рассмотрите образец написания цифры 4. На что похожа цифра 4?
Образец письма цифры 4 (анимированный 7 слайд).
- Письмо в воздухе по образцу.
3 важные правила при письме.
(посадка, положение тетради, правильно держать ручку)
2) Работа в тетрадях.
Открываем тетради на стр. 24 № 2. Письмо цифры 4.
Оценка своей деятельности. Подчеркните свои самые красивые и правильно написанные цифры.
Физ. минутка. (картинка 8 слайда).
6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.
Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.
1) Работа с доской. Получение числа 4.
Как можно получить число 4? (Выкладывание разноцветных кругов на магнитах).
2) Закрепление состава. (9, 10, 11 слайд)
3) Работа в тетради (стр. 24 № 3)
4) Игра “Найди цифру 4” (12 слайд)
Маркером интерактивной доски найти и обвести цифру 4.
7. Рефлексия деятельности.
Самооценка на основе критерия успешности. Оценка своей деятельности на уроке.
- Сколько лапок у котенка?
- Сколько лапок у тигренка?
- Сколько ножек у стола?
- Столько ног и у слона?
- С каким числом мы сегодня работали? Чему научились?
- Кто сегодня всё понял?
Творческое задание: на листке спряталась цифра 4. Нужно раскрасить фигуры, чтобы получилась эта цифра. <Рисунок 1>
Спасибо за урок.