Администрирование школы
-
Создание базы данных школы как этап формирования информационного образовательного пространства ОУ 2009
В данной работе предпринята попытка создания информационной системы – автоматизированной базы данных «Школа 2» для работы с данными учащихся и учителей. Целью данной работы является разработка и реализация электронной базы данных, обеспечивающей хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации об учащихся и конкретном классе в целом.
-
Создание в детском доме благоприятных условий, приближенных к семейным 2014
Актуальность решения проблем устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не вызывает сомнения. Мы не имеем иллюзий на тот счет, что детские дома как одна из форм устройства детей-сирот исчезнет в ближайшее время. Представлен опыт работы Петропавловского детского дома Омской области по созданию благоприятных условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
Создание внутриулусной сети ноосферных образовательных учреждений, основанных на философии Олонхо 2009
Осуществление данного проекта поможет организовать активный обмен опытом, решить некоторые проблемы, стоящие перед сельской школой, объединенными усилиями, создать систему взаимодействия, используя территориальные преимущества, сходные проблемы организации учебно-воспитательного процесса, одинаковые природно-климатические и экологические условия, схожий менталитет жителей, культурно-исторические традиции.
-
Создание внутришкольной системы мониторинга и оценки качества 2012
В работе отражены основные направления внутришкольного мониторинга. Мониторинг обученности фиксирует промежуточные результаты подготовки к выполнению стандарта, необходимые для дальнейшего успешного учения. Результат деятельности образовательного учреждения – здоровье и здоровый образ жизни; воспитание на основе общечеловеческих и национальных ценностей; образованность в соответствии с личностными возможностями и способностями.
-
Создание единого информационного пространства образовательного учреждения 2010
В статье описан опыт поэтапной реализации проекта "Цифровая школа XXI века" на базе муниципального образовательного учреждения "Гимназия" г. Великого Устюга Вологодской области.
-
Создание единого информационного пространства школы как фактор управления образовательным процессом 2012
Статья рассматривает возможности создания и развития единого информационного пространства образовательного учреждения благодаря проекту "Развитая информационная среда образовательного учреждения "INFO_лицей_7.ru".
-
Создание единой информационно-образовательной среды в школе 2009
Статья, посвященная информатизации образовательной среды как одному из направлений развития современной школы.
-
Создание здоровьесберегающих условий для участников образовательного процесса 2011
Реализация школьной программы «Школа здоровья» в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы).
-
Создание иноязычной коммуникативной среды в школе с углубленным изучением английского языка 2010
В основной школе создаются реальные условия для использования иностранного языка как средства межкультурного общения через участие учащихся в международных образовательных обменах и т.д. Важным средством решения образовательных задач является обучение культуре дебатов, осуществляемое через работу клуба дебатов.
-
Создание информационно-образовательной среды школы 2008
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится информатизация образовательного учреждения. Процесс информатизации должен приводить к изменениям в школьной жизни. Они формулируются в виде смены способов работы, представлений и условий, которые характерны для позиций различных участников учебно-воспитательного процесса: школьника и учителя, родителя и руководителя школы, педагога-исследователя.
-
Создание конкурентных преимуществ образовательного учреждения как фактор сохранения контингента учащихся 2007
В статье идет речь о работе педагогического коллектива по созданию положительного имиджа школы, сохранению контингента учащихся. Обновление содержания начального образования, информатизация учебно-воспитательного процесса, расширение дополнительного образования, работа по сохранению и укреплению здоровья детей позволили сохранить привлекательность и востребовательность данного образовательного учреждения.
-
Создание модели старшей профильной школы на основе индивидуальных учебных планов 2008
В статье представлен опыт работы по созданию инновационной модели профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов. Говорят: человек делает работу, а работа делает человека. Плохая технология ограничивает рост личности, ставит в сложное положение, не столько снимает проблемы, сколько добавляет их. Хорошая технология развивает не только детей, но и самого учителя, делает работу приятной и результативной! Индивидуальный учебный план позволяет увеличить основные показатели работы, обеспечивает профессиональный рост учителя, повышает степень уверенности в себе как ученика, так и учителя.
-
Создание мотивационной среды в ДОУ 2009
Система мотивационного управления в ДОУ, в основе которой, лежит организация мотивационной среды, благоприятной для освоения новшеств в учреждении и развития профессионально значимых качеств и навыков у педагогов.
-
Создание образовательной среды для личностного развития младших школьников при реорганизации образовательного учреждения 2015
Уровень образования начальной школы складывается из ресурсов, процессов и результатов. По итогам учебного года подготовлен анализ работы методического объединения учителей начальной школы.
-
Создание организационно-педагогических условий для позитивной социализации школьников в условиях малого города 2013
В статье автор актуализирует проблему создания условий для позитивной социализации школьников в условиях малого города, раскрывает сущность инновационных преобразований в образовательном учреждении для решения данной проблемы, описывает педагогические проекты, реализованные школой, анализирует их социальные эффекты.
-
Создание организационно-управленческих условий проектной деятельности в период введения ФГОС 2013
Статья является результатом обобщения опыта работы МАОУ лицея № 77 в отношении создания организационно-управленческих условий проектной деятельности в период введения ФГОС. Охарактеризованы основные направления работы: нормативно-правовое, информационное, научно-методическое, кадровое, материально-техническое, организационное обеспечение проектной деятельности.
-
Создание преемственных связей в системе непрерывного образования 2011
Непременным условием успешного развития школы является выстраивание системы непрерывного образования. Поэтому очень важно решение вопроса о методической преемственности, преемственности развивающей среды, стиля взаимодействия детей и взрослых. В статье отображена система работы коллектива МОУ Караяшниковская СОШ Ольховатского района, Воронежской области по укреплению преемственных связей между дошкольным и последующими ступенями обучения ребенка.
-
Создание пространства успешной деятельности — путь к компетентности 2004
Используя идеи ИОСО, разработана модель пространственно-временной организации разноуровневого научно-методического обеспечения и сопровождения всех субъектов образовательного процесса. Это позволило существенно расширить информационное учебное и социальное пространство, изменить акценты в формировании профессиональной компетентности педагогов.
-
Создание развивающих условий в ГСОУ школе-интернате VIII вида 2010
В работе представлены материалы, описывающие опыт специального (коррекционного) образовательного учреждения по созданию развивающих условий для детей с нарушениями интеллекта.
-
Создание реабилитационной службы в детском доме. Опыт, проблемы, перспективы 2006
В статье освещён опыт создания реабилитационной службы, которая способствует: комплексному сопровождению детей-сирот, решению социального заказа такого типа учреждений. Опираясь на теорию, принципы управления, подходы к процессу сопровождения, свой практический опыт мы разработали модель реабилитационной службы на основе современной методологии бизнес-моделирования и выделили проблемы и перспективы деятельности.
-
Создание ресурсного центра предпрофильного и профильного обучения как условие успешного развития инновационного образовательного учреждения МОУ "Межшкольный учебный комбинат" 2008
Основным условием успешного развития образовательного учреждения МОУ "Межшкольный учебный комбинат" г. Вологды в условиях профилизации обучения и растущей потребностью школьников в расширении спектра образовательных услуг по предпрофильному и профильному обучению становится выход на качественно новый уровень управления и организации образовательного процесса - создание ресурсного центра предпрофильного и профильного обучения.
-
Создание системы менеджмента качества в образовательном учреждении среднего профессионального образования 2010
В статье представлен опыт по созданию системы менеджмента качества (СМК) в образовательном учреждении СПО. Содержание работы включает описание этапов разработки и внедрения СМК, процессов поддержания в рабочем состоянии и совершенствования СМК, формирования системы мониторинга и ключевых показателей оценки качества образовательных услуг.
-
Создание системы повышения квалификации педагогов в условиях профилизации школы 2007
Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие "профессионализм" включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки. В ходе этой деятельности педагог становится активным субъектом процесса совершенствования. Это требует комплексного подхода к многогранной научно-методической работе. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность.
-
Создание системы управления качеством образования в общеобразовательной школе 2009
В статье рассматривается системный подход к управлению качеством образования, который создает необходимые предпосылки для создания и внедрения целой группы управленческих нововведений: матричной структуры управления, матрицы ответственности, формирования системы контроля качества образования, критериев оценки качества труда на всех уровнях организации и управления, перехода на кафедральную систему научно-методической работы, организации системного (комплексного) мониторинга.
-
Создание ситуации коллективного успеха 2005
Одной из важнейших закономерностей формирования и развития творческого педагогического коллектива является наличие сильного руководителя, который является автором и проводником основной доминантной руководящей творческой идеи, организующей и сплачивающей коллектив. Его особенно волнуют вопросы надежности и преданности делу окружающих его работников, и как следствие, создание ситуации коллективного успеха. Руководитель, чтобы оставаться эффективным управленцем, должен своевременно замечать и учитывать изменения, происходящие в коллективе, и в соответствии с ними гибко менять методы своей работы.
-
Создание ситуации успеха как средство формирования положительного отношения младших школьников с нарушением интеллекта к учебной дисциплине 2010
Успех в учении – один из источников сил и положительной мотивации младших школьников с нарушением интеллекта. В материале раскрыты методы, приёмы, условия создания ситуации успеха на уроках.
-
Создание ситуации успеха на уроках через реализацию матричной модели школьной оценки 2007
В нашей педагогической деятельности в 2001 году на первый план вышла задача поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя, так как оценка (в любом виде) является одним из компонентов образовательной деятельности, ее регулятором, показателем результативности не только учащихся, но и педагогов. В результате проведенной работы мы полностью согласились с А.А. Остапенко, что «полноценная система оценки та, в которой присутствуют все типы качественных и организационных принципов». Именно эта система представлена в статье и даны ссылки на соответствующую литературу.
-
Создание условий для внедрения в работу информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) 2007
Сегодня большое внимание в образовательной сфере уделяется компьютерным технологиям как одному из вариантов оптимизации учебного процесса. Актуальна и проблема формирования информационной культуры подрастающего поколения. Максимальное использование ИКТ в процессе обучения очевидно, но не всегда систематизировано. Автором статьи представлен материал из опыта работы школы по разработке перспективного плана работы образовательного учреждения и его внедрению в работу.
-
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования 2010
Содержание воспитательной работы охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирование культуры поведения, навыков экологической деятельности, самообслуживания, творчества и т.д.
-
Создание условий для непрерывного профессионально-личностного становления педагогов ДОУ 2011
Исходя из социального заказа на творческую личность педагога, из инновационной деятельности в образовании, учитывая, что профессиональное мастерство педагогов во многом зависит от конкретных условий, мною была разработана внутренняя и внешняя система повышения профессионального мастерства, которая включает педсоветы, методические объединения, мастер-классы, наставничество, самоанализ, проектную деятельность, самообразование, аттестацию и др.