Создание мотивационной среды в ДОУ

Разделы: Администрирование школы


Существенным фактором мотивационного управления является мотивационная среда образовательного учреждения, которая представляет собой совокупность усилий, прилагаемых работниками для достижения поставленных целей.

В нашем учреждении разработана гибкая система мотивационного управления, в основе которой, лежит организация мотивационной среды, благоприятной для освоения новшеств в учреждении. Данная работа проводится в следующих направлениях:

  1. Система стимулирования педагогов, которая должна поощрять: хорошую текущую деятельность, развитие учреждения (или ее основной профессиональной деятельности) и саморазвитие членов коллектива. Система стимулирования строится с учетом структуры коллектива и психологических механизмов (эмоции успеха - неуспеха). Эмоциональное переживание успеха необходимо всем людям. Важно лишь определить, что считать успехом в каждом конкретном случае. Используемая в нашем учреждении система стимулирования включает такие формы поощрения, которые обязательно дают педагогу возможность переживать успех.
  2. Контроль и оценка деятельности педагогов в нашем учреждении направлены на раскрытие профессиональных и личностных качеств работника, убеждение сотрудника в том, что у него имеются возможности для совершенствования своей деятельности.
  3. Делегирование полномочий рассматривается нами как реализация возможности и стремления педагогического коллектива обеспечить согласованность действий руководителя и педагогов в учебно-воспитательном процессе. Педагоги и руководитель, все больше стремятся работать в творческом союзе.
  4. Привлечение педагогов к участию в управлении и планировании. В детском саду сложилась своя система управленческой деятельности. Она представляет собой единство четырёх психолого–педагогических аспектов: научного, психологического, методического, организационного. Концентрация всех сил педагогического коллектива и родителей нашего учреждения находится в творческих объединениях – центрах. Это позволяет решать различные вопросы инновационного, глубокого и гибкого подхода к реализации образовательных задач и способствует развитию кооперативной модели управления, преимуществом которой являются её прогрессивность, экономичность, гуманность и возможность не ограничивать деловую инициативу членов коллектива. Руководит работой каждого центра – совет. В состав советов входят представители администрации, специалисты, творческие педагоги учреждения и родительская общественность. Каждый совет не дублирует функции других управленческих структур учреждения. Постоянная связь между ними обеспечивает непрерывный процесс совершенствования образовательной деятельности учреждения, оказание реальной, действенной, своевременной помощи.
    Такая система управления позволяет нашим педагогам, занимающимся инновационной педагогической деятельностью в условиях реализации Приоритетного национального проекта «Образование» принимать активное участие и побеждать в конкурсе на получение денежного поощрения лучших педагогов дошкольных образовательных учреждений города Новый Уренгой и Ямало – Ненецкого автономного округа.
  5. Создание условий для инновационной деятельности – это поиск пути прогрессивного развития каждого педагога в учреждении, с учетом их объективных возможностей, уровня профессиональной и методической компетентности, готовности осваивать, внедрять и разрабатывать инновации, востребованные современной образовательной практикой. В содержание нашей работы включены: обновление содержания дошкольного образования; обновление методической работы; психологизация процесса управления инновациями; сопровождение педагогов в период подготовки и прохождения аттестации; развитие профессиональной компетентности и квалификации педагогов: реализация тематических проектно – ориентированных мероприятий «Лестница успеха»; организация системы мотивационного управления инновационной деятельностью педагогов.

Внедрение системы мотивационного управления в ДОУ позволяет освоить новые научные методические и психологические технологии в системе профессионального сотрудничества, обеспечить возможность участия каждого члена коллектива в управлении учреждением, развивать профессионально – значимые качества и навыки, что в итоге создает психолого - педагогический комфорт всем участникам учебно-воспитательного процесса. А это в свою очередь позволяет каждому педагогу успешно восходить по «Лестнице Мастерства» и обеспечивает рост личностных достижений каждого воспитанника.

Система мотивационного управления в МДОУ ЦРР ДС «Ёлочка»

Направление

Задачи

1

Составление системы стимулирования педагогов

- Внесение изменений в положение о стимулировании инновационной активности педагогов.
- Подготовка сообщения на тему «Теоретический обзор. Формы стимулирования мотивации»

2

Контроль и оценка деятельности педагогов

- Усовершенствование системы контроля в ДОУ
- Разработка критериев и показателей результативности педагогов
- Обсуждение результатов контроля и выработка рекомендаций
- Выявление и анализ затруднений в работе педагогов
- Посещение занятий (проверка глубины прохождения программного материала)
- Изучение системы учета достижений детей и педагогов в различных видах деятельности.
- Педсовет итогам года

3

Делегирование полномочий

- Разработка методического и психологического обеспечения делегирования полномочий педагогам (памятки).
- Привлечение педагогов к управленческой деятельности через городские МО, мастер - классы, семинары, консилиумы и т.д.
- Сопровождение внедрения педагогами авторских программ, технологий, средств обучения дошкольников

4

Привлечение к участию в управлении и перспективном планировании ДОУ

- Организация деятельности Советов (физкультурно-оздоровительный, редакционный и научно-методический).
- Привлечение к проведению тематических проектно-ориентированных мероприятий «Лестница успеха»
- Организация творческих групп педагогов
- Разработка рекомендаций для педагогов «Управление ДОУ»

5

Сопровождение инновационной деятельности педагогов
(Создание условий инновационной деятельности)

-Разработка методического и психологического обеспечения инновационной деятельности педагогов
- Разработка плана повышения квалификации педагогов
- Оформление индивидуальных планов подготовки педагогов к аттестации
- Педсоветы по теме «Интеграция содержания образования в педагогической деятельности ДОУ»
- Анализ используемых педагогами технологий с точки зрения успешности учебных достижений детей
- Определение перспектив участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства
- Реализация проекта «Модель взаимодействия методической и психологической службы в период подготовки и проведения аттестации педагогов»
- Проведение тематических проектно - ориентированных мероприятий «Лестница успеха»