Администрирование школы
-
Система работы по ранней профилактике правонарушений в ОУ 2014
Одно из главных направлений школы — профилактика и преодоление безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Школа — первичное звено в системе профилактики и от успешности проведенной работы по выявлению негативных тенденций, оказанию социальной и педагогической поддержки учащимся зависит общая ситуация по безнадзорности и правонарушениям не только в микрорайоне, но и в районе.
-
Система работы по самообразованию в рамках методической работы школы 2004
В работе представлены положения к системе работы по самообразованию учителя. Каждое положение являет собой определенный этап работы учителя в течение года. Результат этой работы, оценка проведенных учителем уроков позволяет выбрать лучшего учителя года в школе не по участию в конкурсе, а по результатам реальной работы.
-
Система работы с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях сельской школы-интерната 2009
В селе остро стоит проблема социального сиротства, поэтому большое внимание в школе-интернате уделяется развитию внутреннего педагогического реабилитационного пространства и осуществлению комплексности подходов через участие в профилактике социальной дезадаптации несовершеннолетних и их реабилитации.
-
Система работы с одаренными детьми 2003
Статья представляет собой практико-ориентированное описание, показывающее возможности организации и практических действий учебно-воспитательного процесса. В ней описан план организации действий с детьми, имеющими креативные способности в различных направлениях. Статья предназначена для руководителей школ разных видов.
-
Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время 2008
В последнее время много внимания уделяется одаренные детям. Для них создаются классы с углубленным изучением предметов, лицеи, гимназии и т.п. Но не каждому одаренному ученику удается попасть в такой класс или школу. Большинство из них учатся в коллективе обычных детей. Биологи утверждают, что каждый ребенок – это уникальный эксперимент природы, он неповторим.
-
Система работы школы на этапе адаптации обучающихся при переходе из начальной школы в среднее звено 2009
В данной статье указаны проблемы, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса в период адаптации детей при переходе из начальной школы в среднее звено. Приводится перечень документов, регламентирующих работу школы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, дается подробный план работы, направленный на решение данной проблемы, и варианты внутришкольного контроля.
-
Система работы школы по предупреждению неуспеваемости учащихся 2008
Важным моментом в поступательном развитии образовательного процесса и повышении успеваемости и качества знаний учащихся является предупреждение неуспеваемости учащихся. В ГОУ СОШ № 263 создана система работы по предупреждению неуспеваемости, где в четкой взаимосвязи находятся все ее звенья. Данная система дает положительные результаты для самоопределения учащихся, для воспитания у них позиции активного ученика, для осознания ими важности процесса получения знаний.
-
Система работы школы по формированию навыков самообразовательной деятельности учащихся 2010
Предлагается разработанная и адаптированная к школе система мер по формированию навыков самообразовательной деятельности учащихся, которая предполагает переход обучения из внешнего воздействия во внутреннее побуждение личности, что повышает эффективность учебно-воспитательного процесса.
-
Система регистрации пользователей школьной медиатеки 2009
На рынке программных продуктов отсутствует аналогичная программа, позволяющая регистрировать пользователей медиатеки (сетевого компьютерного класса). Полученные учетные записи помогут заинтересованным лицам провести анализ посещаемости школьной медиатеки обучающимися, учителями, а также составить представление о перечне интернет-сайтов, пользующихся предпочтением среди посетителей.
-
Система рейтинговой оценки деятельности педагогов как средство повышения качества образовательных услуг 2009
Сегодня в российском образовании применяются различные рейтинговые оценки деятельности педагогов, образовательных учреждений. Однако сложившаяся практика далека от совершенства, поскольку не имеет четких критериев, отсутствует единая система оценки деятельности педагогов.
-
Система управления как основа подготовки квалифицированных кадров, отвечающих современным требованиям рынка труда 2009
В статье рассматриваются вопросы управления в техникуме, способствующие обеспечению высокого качества подготовки рабочих кадров и специалистов на основе целевых программ, привлечения специалистов предприятий-партнёров, применения инновационных технологий и современного оборудования на основе стандартов с учётом запросов студентов и потребностей региона.
-
Система управленческой деятельности по сохранению и развитию материально-технической базы учебных мастерских детской школы искусств 2005
Автор и коллектив учителей в течение 10 лет создавали условия для работы учебных мастерских в школе, где занимаются учащиеся 11 - 16 лет дополнительным образованием по следующим направлениям: "Художественная обработка дерева", "Художественная обработка ткани", "Художественная керамика". Автор постарался кратко поделиться опытом работы, остановился на некоторых проблемах.
-
Система формирования информационной компетентности у будущих специалистов 2009
В Вольском педагогическом колледже им. Ф.И. Панферова разработана система формирования информационной компетентности педагога, состоящая из пяти взаимосвязанных этапов: освоение инструментальных возможностей ИКТ; освоение педагогических возможностей ИКТ; опытно-экспериментальная деятельность по включению ИКТ в образовательный процесс; внедрение ИКТ в образовательную практику; новая организация образования на основе использования ресурсных возможностей ИКТ.
-
Система формирования лингвориторической компетенции гимназистов 2010
На протяжении нескольких лет коллектив МОУ – гимназии № 1разрабатывает технологию формирования лингвориторической компетенции гимназистов. Доминирующая идея технологии заключается в речевом развитии школьников за счет введения риторизации обучения на всех учебных предметах, регионального компонента, систематизации работы над культурой письменного речевого высказывания.
-
Система экономического образования МОУ "Юбилейная СОШ" 2003
Экономика в школе - это не только способ распространения базовых экономических концепций, но и средство формирования, развития личности, адаптации ее к социально-экономическим условиям.
-
Системная оценка эффективности проведения занятия в системе дополнительного образования 2011
Показатели эффективности занятий приведены в систему и оформлены в виде таблицы, которая поможет заместителям директора по УВР, ВР, НМР, педагогам и учителям оценить проведенные занятия и уроки.
-
Системно-деятельностный подход в управлении развитием педагогического коллектива 2008
В статье описан опыт МОУ "СОШ № 5" г. Братска Иркутской области по внедрению "интегральной технологии" управления и продвижению нового в педагогическом коллективе.
-
Системный подход в ДОУ в повышении квалификации педагогических кадров 2008
В статье раскрывается современный подход в повышении квалификации педагогических кадров, этапы работы по повышению квалификации при внедрении программы нового поколения "Радуга". Материал представляет интерес для директоров, заведующих, заместителей директоров (заведующих) по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений.
-
Системный подход в реализации единой методической темы года в условиях детской школы искусств "Лицей искусств" 2011
Статья представляет собой опыт организации методической работы в детской школе искусств «Лицей искусств», исходящий из особенностей типа данного учебного заведения, его специфики и масштаба. В качестве примера приводится комплекс мероприятий по реализации единой методической темы года «Преемственность содержания, методов и направлений педагогической деятельности как условие создания эффективного образовательного пространства».
-
Системный подход как основа введения профильного обучения. (Из опыта работы МОУ СОШ № 59 г. Челябинска) 2006
Профильное обучение является одним из ключевых направлений модернизации системы российского образования и предполагает реализацию обновленной старшей ступени общего образования, которая бы наиболее полно учитывала интересы, склонности, способности каждого ученика. В работе представлена модель профильного обучения в МОУ СОШ № 59 как педагогической системы.
-
Ситуационный подход к индивидуальному уроку в Детской школе искусств 2010
Не существует унифицированного эффективного управления во всех ситуациях. Эффективность управления достигается прежде всего мобильностью и приспособляемостью к той среде, в которой работает данная организация. Внутренние состояния организации и внешние условия находятся в тесной диалектической взаимосвязи и взаимообусловленности.
-
Сказочная встреча педагогов 2011
Сценарий выступления по теме в стихах.
-
Слагаемые имиджа учителя 2012
С каждым годом становится востребованным новый тип учителя-профессионала, мобильного, обладающего определенными конкурентными преимуществами, способного найти и реализовать себя в профессии. Конкурентоспособность и мобильность повышается за счет самопрезентации своего позитивного профессионального образа, эффективного формирования Я-концепции специалиста и адекватного имиджа.
-
Слайд-лекция. Направление МО "Повышение квалификации педагогических сотрудников". Темы: "Педагогическая деятельность. Педагогическое мастерство. Современные образовательные технологии 2009
Слайд-лекция по теме, которую можно сразу использовать по назначению или слегка доработать в отношении дизайна.
-
Служба мониторинга 2008
Cлужба мониторинга учебно-образовательного процесса создана для получения оперативной информации о текущем состоянии учебно-воспитательного процесса, о выявленных проблемах. Это позволяет своевременно осуществлять методическую поддержку учителям-предметникам и классным руководителям и внести требуемые коррективы в планирование методической работы МС и ШМО. Таким образом организованная деятельность содействует повышению качества образования.
-
Совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования с учетом результатов ВПР 2020
Всероссийские проверочные работы учащиеся нашей школы пишут с 2015 года. По итогам проверочных работ учащиеся показывали стабильно низкие результаты. В связи с этим были приняты меры по повышению качества образования и результатов написания проверочных работ. Был запланирован ряд мероприятий по выходу из зоны риска, который также позволил повысить результаты учащихся.
-
Совершенствование институциональной методической службы как эффективного механизма управления развитием профессиональной компетентности кадров 2013
Информационно-педагогический модуль содержит концептуальное описание совершенствования институциональной методической службы через диверсификацию форм, методов и технологий работы с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогических кадров. В работе представлены как структурные изменения, так и новые подходы в работе методической службы, основанные на принципах адресности методических услуг и деятельностно-компетентностного подхода, идеях тьюторства и коучинга.
-
Совершенствование кадровой политики образовательных учреждений 2013
Способность организации эффективно управлять своими сотрудниками ‒ главный источник ее долговременного процветания. Остается проблема кадрового обеспечения образовательных учреждений.
-
Совершенствование научно-методической работы как фактор повышения качества образования 2005
Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности. Надо отметить, что именно так строилась методическая работа в школе и такое положение дел нас, в какой-то мере, устраивало. Но, учитывая новые ценности образования и методической работы в целом, нами были определены новые цели и разработана модель методической работы в школе
-
Совершенствование организации питания 2011
Программа является нормативно-управленческим документом, отражающим специфику содержания питания обучающихся и особенности организации питания в школе.